Дело № 12-238/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «20» декабря 2017 года жалобу Остапова Д. И. на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми от 31 октября 2017 года № 110-17/ЗН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми от 31 октября 2017 года № 110-17/ЗН Остапов Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Остапов Д.И., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что вынесенное постановление является незаконными и не обоснованными, поскольку на момент проверки земельные участки, в отношении которых проведена проверка, на основании постановления уполномоченного лица переведены из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «для индивидуального жилищного строительства».
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении – начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми Андарьянова Н.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № до настоящего времени относятся к категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «сельскохозяйственные угодья».
Лицо, в отношении ведется производство по делу об административном правонарушении, Остапов Д.И., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Из протокола об административном правонарушении № от 15.09.2017 следует, что 10 августа 2017 года в 09 часов 40 минут на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных в Сыктывдинском районе Республики Коми, близ с. Выльгорт, с кадастровыми номерами: №, площадью 0,2 га, географические координаты: № вид разрешенного использования - сельскохозяйственные угодья; № площадью 0,21 га, географические координаты — № вид разрешенного использования - сельскохозяйственные угодья, установлено, что Остапов Д.И. нарушил требования земельного законодательства, выразившиеся в невыполнении установленных требований по защите земель и охране почв от негативного воздействия.
Нарушение требований земельного законодательства выразилось в том, что земельные участки с кадастровыми номерами №, принадлежащие Остапову Д.И. на праве собственности повсеместно заросли сорной растительностью, преимущественно пыреем ползучим, осотом розовым, осотом полевым, борщевиком Сосновского, подорожником большим, тимофеевкой луговой, марью белой, высотой до 1,0 м. Так же на участке присутствует сорная растительность прошлого вегетационного периода, что свидетельствует о том, что работы по расчистке земельных участков от сорной растительности, агротехнические, агрохимические, фитосанитарные мероприятия не проводились.
Собственник земельных участков Остапов Д.И. не принял каких-либо мер по защите земельных участков от зарастания сорной растительностью, то есть не исполнил возложенные обязанности по исполнению требований земельного законодательства РФ.
По данному факту Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми в отношении Остапова Д.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
В силу п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с кадастровыми выписками от 11.05.2017, 17.11.2016 и от 18.12.2017, земельные участки с кадастровыми номерами № являются землями сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – сельскохозяйственные угодья, и принадлежит на праве собственности Остапову Д.И.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Таким образом, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, является органом, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений, и им административное расследование проведено в пределах его полномочий.
Вина Остапова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в числе которых протокол об административном правонарушении, акт проверки земельных участков от 10.08.2017, фотоматериалы.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Доводы Остапова Д.И. о переводе принадлежащих ему участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «для индивидуального жилищного строительства» в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашли, и опровергаются сведениями об основных характеристиках объектов недвижимости, содержащих актуальные сведения по состоянию на 18.12.2017.
Административное наказание Остапову Д.И. по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом назначено с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, а также с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства и дав им надлежащую оценку, должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми обоснованно признало Остапова Д.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении дела все юридически значимые обстоятельства были установлены. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в совокупности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми от 31 октября 2017 года № 110-17/ЗН о привлечении Остапова Д. И. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Остапова Д. И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.И. Сухопаров