Дело № 2-3848/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 августа 2015 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Трушечкиной Е.А., с участием помощника Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Клевцовой Е.А., при секретаре Маркиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чертановского межрайонного прокурора г.Москвы к ПК «ТОКС» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском. Свои требования обосновывает тем, что Чертановской межрайонной прокуратурой г. Москвы организовано проведение проверки материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя ПК «ТОКС» ФИО1.
В ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ПК «ТОКС» обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального Закона «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390.
По результатам проведенной проверки ПК «ТОКС» выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, председатель ПК «ТОКС» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что меры по устранению нарушений в полном объеме ПК «ТОКС» не предприняты.
По результатам проведенной проверки, в связи с неисполнением ПК «ТОКС» в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок требований законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, должностное лицо - председатель ПК «ТОКС» ФИО1, постановлением мирового судьи судебного участка № района <данные изъяты> города Москвы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Ко АП РФ и привлечено к административной ответственности.
Истец просит обязать ответчика ПК «ТОКС» устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 и исполнить в полном объеме требования законного предписания инспектора по пожарному надзору 3-го РОНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве № от 2“.01.2014 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- обеспечить исправное состояние автоматической системы противопожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения в имеющихся зданиях;
обеспечить исправное состояние системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре в офисном здании;
помещения склада №№, а также производственное здание оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
оборудовать помещения склада № системой автоматической пожарной сигнализации. (л.д. 3-8).
Представитель истца помощник Чертановского межрайонного прокурора г.Москвы Клевцова Е.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ПК «ТОКС» ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования признал, пояснив, что устранение выявленных нарушений является очень затратным и для этого необходим достаточный срок.
Представитель третьего лица 3-го Регионального отдела надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.70).
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Судом установлено, что Чертановской межрайонной прокуратурой г. Москвы организовано проведение проверки материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя ПК «ТОКС» ФИО1.
Проверкой установлено, что ПК «ТОКС» (ИНН: №) зарегистрирован по адресу: <адрес>. Председателем ПК «ТОКС» является ФИО1, что подтверждается протоколом общего собрания членов ПК «ТОКС» № от ДД.ММ.ГГГГ.
ПК «ТОКС» осуществляет свою деятельность и располагается по адресу: <адрес> на основании свидетельства о регистрации права серия № №.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Должностные лица государственного пожарного надзора выдают руководителям организаций, должностным лицам и гражданами обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков предоставления сведений о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
В ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ПК «ТОКС» обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального Закона «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, а именно:
произведено изменение объемно планировочных решений, ухудшающие эвакуацию людей при пожаре, а именно в административном здании на путях эвакуации (на лестничной клетке) установлена металлическая решетка, что является нарушением требований п. 23 Правил противопожарного режима в РФ;
не вывешены на видных местах планы эвакуации людей пари пожаре, что является нарушением требований п. 7 Правил противопожарного режима в РФ;
помещения различных классов функциональной пожарной опасности (подсобные) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами от торговых помещений, что является нарушением требований п. 7.4 Правил противопожарного режима в РФ;
руководитель организации не обеспечил исправное состояние автоматической системы противопожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения в имеющихся зданиях, что является нарушением требований п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
руководитель организации не обеспечил исправное состояние системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре в офисном здании, что является нарушением требований п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
загромождены эвакуационные пути горючим материалами в офисном здании на первом, третьем этаже, а так же на лестничной клетке ведущей с третьего этажа, что является нарушением требований п. 366 Правил противопожарного режима в РФ;
в производственно здании загромождены эвакуационные пути, ведущие со второго этажа на основную лестничную клетку горючими материалами, что является нарушением требований п. 366 Правил противопожарного режима в РФ;
в офисном здании под лестничной клеткой осуществляется хранение вещей, различных предметов, что является нарушением требований п. 23к Правил противопожарного режима в РФ;
в производственном здании двери на путях эвакуации ведущие к основному выходу открываются не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований п. 34 Правил противопожарного режима в РФ;
помещения офиса, частично защищены менее чем двумя пожарными извещателями, что является нарушением требований п. 2.16 НПБ 88-01;
в производственном здании, помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещения для окраски изделий, производственные помещения) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или протипожарными преградами, что является нарушением требований п. 7.4 СНиП 21-01-97;
в производственном здании на втором эвакуационном выходе допущен перепад высот в полу высотой менее 45 см., не оборудованного лестницей с числом ступеней не менее трех или пандусом с уклоном 1:6, что является нарушением требований п. 6.28 4 СНиП 21-01-97;
в офисном здании в помещении приема пищи установлены тепловые пожарные извещатели, что является нарушением требований п. 4 НПБ 110- 03;
помещения склада №№ 1, 2, 3, а также производственное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением требований п. 4 НПБ 110-03;
здания и помещения склада №№ 1, 2,, а так же производственное здание не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п. 5.1 табл.2 НПБ 104-03.
В ходе проверки выявлены факты невыполнения ПК «ТОКС» предписаний органов государственного контроля, а именно п.п. 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 предписания по устранению требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки ПК «ТОКС» выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, председатель ПК «ТОКС» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что меры по устранению нарушений в полном объеме ПК «ТОКС» не предприняты.
По результатам повторно проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
руководитель организации не обеспечил исправное состояние автоматической системы противопожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения в имеющихся зданиях, что является нарушением требований п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
руководитель организации не обеспечил исправное состояние системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре в офисном здании, что является нарушением требований п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
при эксплуатации эвакуационных путей на путях эвакуации в производственном здании на втором эвакуационном выходе утроены пороги, что является нарушением требований п. 36а Правил противопожарного режима в РФ;
помещения различных классов функциональной пожарной опасности (подсобные) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами от торговых помещений, что является нарушением требований п. 7.4 Правил противопожарного режима в РФ, ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ;
автоматическая установка пожаротушения, водяного тушения установленная в зданиях № и № не выполняет функцию автоматической установки пожарной сигнализации, что является нарушением требований п. 4.2 СП 5.13130.2009;
при применении автоматической пожарной сигнализации в здании административного использования не оборудовано дымовыми пожарными извещателями, что является нарушением требований п. АЗ обязательного приложения «А» к СП 5.13130.2009;
помещения склада №, а также производственное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа, что является нарушением требований п. 4 НПБ 110-03, п. 17 таблицы 2 СП 3.13130.2009;
вставка в здании производственного назначения (3 степень огнестойкости) предназначенное для размещения административных и бытовых помещений не отделена о производственных помещений противопожарной стеной 2 типа,
По результатам проведенной проверки, в связи с неисполнением ПК «ТОКС» в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок требований законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, должностное лицо - председатель ПК «ТОКС» ФИО1, постановлением мирового судьи судебного участка № района <данные изъяты> города Москвы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Ко АП РФ и привлечено к административной ответственности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах б несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования к зданиям и сооружениям, которые обязательны для соблюдения.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие в том числе, порядок содержания помещения организацией, требования к обустройству, отделке и размерам эвакуационных путей, хранения и использования горючих материалов в помещениях организаций.
Одним из способов защиты гражданского права, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В судебном заседании установлено, что бездействие ответчика, выражающееся в длительном несоблюдении вышеуказанных требований законодательства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании представитель ответчика факт выявленных нарушений признал, с исковыми требованиями согласился.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2012 № 390 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.░. 3-8).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.