Решение по делу № 2-116/2018 ~ М-100/2018 от 22.06.2018

    Дело № 2-116/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 года                                                                                                        с.Коса

Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего Зубовой Е.А.,

при секретаре Кочкуровой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Пермского края «<данные изъяты>» о возложении обязанности укомплектовать <адрес> фельдшерско-акушерский пункт и <адрес> фельдшерско-акушерский пункт оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения в соответствии с требованиями законодательства

у с т а н о в и л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, из которого следует, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в результате которой в ГБУЗ Пермского края «<данные изъяты>» выявлены нарушения Правил организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в части оснащения необходимым медицинским оборудованием.

По результатам проверки установлено, что для оказания медицинской помощи ответчик имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе территориально-обособленные, в частности ФАПы (п.1.8 устава ГБУЗ ПК «<данные изъяты>») в том числе <адрес> ФАПы. При проверке деятельности вышеуказанных ФАПов по оказанию населению первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи установлено, что данные структурные подразделения по оснащению необходимым медицинским оборудованием не соответствуют установленному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 534н стандарту. Так, в Усть-Косинском ФАПе отсутствует необходимое медицинское оборудование, медицинская техника и изделия медицинского назначения. В <адрес> ФАПе отсутствует электрокардиограф портативный 3 или 6 канальный, автоматический дефибриллятор, тонометр для измерения артериального давления на перифирических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года, фонендоскоп, стол манипуляционный, шкаф для медикаментов, сейф для хранения ядовитых и сильнодействующих медицинских препаратов, холодильник для медикаментов, облучатель бактерицидный, носилки, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, пузырь для льда, шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции), роторасширитель одноразовый, языкодержатель, сухожаровой шкаф или автоклав, портативный аппарат для искусственной вентиляции легких, кислородный ингалятор, трахеотомический набор, воздухоотводы для искусственного дыхания «рот в рот», весы напольные для взрослых, весы для детей до 1 года, дыхетальный препарат ручной (мешок Амбу), укладка для оказания помощи при анафилактическом шоке, укладка с педикулоцидными средствами, укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни, аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций, ростомер, лента сантиметровая, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками), комплект оборудования для проведения санпросветработы, укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме, укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении.

Отсутствие необходимого оборудования, мебели, медицинской техники, изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи не позволяет учреждению здравоохранения надлежащим образом оказывать медико-санитарную помощь.

С учетом изложенных выше обстоятельств, просил суд обязать ответчика обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ наличие в <адрес> ФАПе и <адрес> ФАПе ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» оборудования, медицинской техники, изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями приложения №17 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 534н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

В судебном заседании представитель истца - прокурора <адрес> Якимов М.А. поддержал заявленные исковые требования, уточнив срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» по доверенности Ф с уточненными исковыми требованиями согласился, указав, что в настоящее время Светличанский ФАП частично пополнен медицинской техникой, медицинскими изделиями и оборудованием, в <адрес> ФАПе изменений не произошло, поскольку возможно в связи с переселением в данном населенном пункте люди не будут проживать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства здравоохранения <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в результате которой в ГБУЗ <адрес> «<данные изъяты>» выявлены нарушения Правил организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в части оснащения необходимым медицинским оборудованием.

По результатам проверки установлено, что для оказания медицинской помощи ответчик имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе территориально-обособленные, в частности ФАПы (п.1.8 устава ГБУЗ ПК «<данные изъяты>») в том числе <адрес> ФАПы. При проверке деятельности вышеуказанных ФАПов по оказанию населению первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи установлено, что данные структурные подразделения по оснащению необходимым медицинским оборудованием не соответствуют установленному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 534н стандарту.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. ст. 18, 37 Федерального закона № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается оказанием доступной и качественной медицинской помощи. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии со ст. 32, 33 вышеуказанного закона медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. Одним из видов медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543н в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1-27 к настоящему Положению.

Так, неотъемлемой частью Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению являются Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта «Приложение № 15 к Положению).

Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

Так, ФАП является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Приложением № 17 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению установлен Стандарт «оснащения фельдшерско-акушерского пункта».

Данный стандарт предусматривает конкретный перечень медицинского оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 утверждена Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения конкретных целей, в числе которых создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Одним из Целевых индикаторов решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, является ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности.

Как показала проверка, ФАПы функционируют практически в каждом населенном пункте Косинского района, что обеспечивает реализацию гражданами права на получение первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи.

Вместе с тем, отсутствие необходимого медицинского оборудования в <адрес> ФАПах (структурных подразделениях ГБУЗ ПК «<данные изъяты>») нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Исходя из изложенного и вышеприведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора <адрес> и возложении на ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» обязанности обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ наличие в <адрес> ФАПе и <адрес> ФАПе ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» оборудования, медицинской техники, изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями приложения №17 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 534н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Косинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» обеспечить наличие в <адрес> ФАПе и <адрес> ФАПе ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» оборудования, медицинской техники, изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями приложения №17 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 534н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в срок до 31 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение одного месяца.

    Судья                                                 Е.А.Зубова

2-116/2018 ~ М-100/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Косинского района
Ответчики
ГБУЗ ПК "Косинская ЦРБ"
Другие
МИнистерство здравоохранения Пермского края
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Евгения Алексеевна
Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
22.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее