Дело № 2-243\2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» декабря 2016 г. Лазовский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего Рыженко О.В.,
при секретаре Кизиловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебанова ФИО10 к Администрации Беневского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации,
у с т а н о в и л :
Чебанов И.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Беневского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, указав, что проживает по адресу: <адрес>, совместно с ним проживают жена, сын ФИО4 и дочь ФИО4, не имеет регистрации по месту жительства, так как зарегистрирован с женой в с.Киевка <данные изъяты>, а их дети зарегистрированы по месту проживания в <адрес>. При обращении в администрацию Беневского сельского поселения с заявлением о выплате компенсации ему было отказано, поскольку он не имеет регистрации по адресу: <адрес>. Установление факта постоянного проживания в <адрес> необходимо ему для возниконовения прав на компенсационные выплаты в связи с чрезвычайной ситуацией. Просит суд возложить на администрацию Беневского сельского поселения обязанность включить его в список пострадавших и признать за ним право на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании истец Чебанов И.Ю.пояснил суду, что является военным пенсионером, проживает в с.Киевка с 1994 года, с момента поступления на военную службу и проживает с того времени по <адрес>. В период ЧС с 29 августа по 03 сентября 2016 года находился с женой в с.Беневское, так как отрезало дорогу от с.Киевка и не мог проехать домой, дочь оставалась одна, поэтому они решили бросить машину в г.Находка и добирались морем на первом транспорте. По приезду находились в доме без света. Раньше он был прописан по месту своего проживания, но когда на службе ввели электронный учёт, им с женой пришлось зарегистрироваться по воинской части. Просит суд признать его право на получение единовременной выплаты в размере 10 000 руб. за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и включить его в списки пострадавших, поскольку постоянно проживает в с.Киевка.
Представитель ответчика в суд не прибыл, в поступившем ко дню рассмотрения дела заявлении глава администрации Беневского сельского поселения Козуля И.А. не возражала против удовлетворения иска и просила рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району в суд не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще уведомлён, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. В представленных возражениях не согласился с требованиями истца, полагая об отсутствии у последнего регистрации по месту жительства.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показала, что знает истца с 1997 года как жителя с.Киевка, вместе служили. Истец постоянно проживает в с.Киевка по <данные изъяты>, женился, родились дети. Его жена служит в воинской части, дети учатся: дочь в Киевской школе. В период ЧС Чебанов ездил к сыну, на обратном пути не мог пробраться домой, так как размыло дорогу, приехал через пять дней на пароме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» п.1 ст.11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Аналогичная норма содержится в ч.ч.1, 2 ст.14 Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ «О защите населания на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).
Во исполнение федерального и краевого законодательства Администрацией Приморского края было принято Постановление от 02 сентября 2016 года № 413-па, которым определён размер выплат, порядок, случаи, круг лиц, основания, перечень уполномоченных органов и источники финансирования: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Администрации Приморского края.
Согласно пп.1.1, п.1 постановления № 413-па на выплаты имеют право граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе – сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнерченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края, а именно: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счёт средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс.рублей – на восстановление повреждённого жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один повреждённый жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс.рублей – в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс.рублей – в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс.рублей – в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нём, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выдлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Пунктом 2 п.п.2.1 указанного Постановления органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, рекомендовано представить в территориальные отделы департамента труда и социального развития Приморского края списки пострадавших граждан, сформированных на основании заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
Из представленных материалов следует, что 12 сентября 2016 года ФИО8 обратилась с заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении её, Чебанова И.Ю., ФИО4, ФИО4 в список на оказание единовременной материальной помощи, в удовлетворении заявления главой администрации Беневского сельского поселения ФИО8 и Чебанову И.Ю. было отказано, так как они не имеют прописки по адресу: <адрес>.
Истец по указанному адресу не зарегистрирован, имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Из справки главы администрации Беневского сельского поселения следует, что Чебанов И.Ю. действительно проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
Из договора найма служебного жилого помещения следует, что 09 марта 2010 года администрацией Беневского сельского поселения в связи с прохождением службы по контракту в в\ч <данные изъяты> истцу и его семье предоставлено для временного проживания жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно справке МКОУ Киевская основная общеобразовательная школа № <адрес>, выданной Чебанову И.Ю., проживающему в <адрес>, ФИО9 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в указанном учреждении.
Из справки начальника мобилизационного отдела администрации Лазовского муниципального района от 03 сентября 2016 года следует, что ФИО8, проживающая по адресу: <адрес> с 29 августа 2016 года находилась в с.Беневское Лазовского муниципального района из-за невозможности прибыть в с.Киевка к месту службы, так как смыто полотно автодороги Лазо-Заповедный.
Согласно информации отдела по Лазовскому муниципальному району Департамента труда и социального развития ФИО8, ФИО7, ФИО4, ФИО4 были включены в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека из резервного фонда Правительства Российской Федерации и им была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей, как пострадавшим по адресу: <адрес>.
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Отсутствие у истца регистрации в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лиц по отношению к жилому помещению, в котором у них имеется регистрация.
Согласно ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Отсутствие регистрации истца по месту проживания по адресу: <адрес> не свидетельствует об отсутствии у него права на получение единовременной материальной помощи, исчерпывающие доказательства постоянного проживания в данном жилом помещении предоставлены истцом суду и не вызывают сомнений.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, у суда имеются все основания полагать, что постоянным местом жительства истца в период чрезвычайной ситуации являлось жилое помещение по адресу: <адрес>, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░13 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░14 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░