Решения по делу № 12-17/2015 (12-249/2014;) от 09.12.2014

Дело № 12-17/2015

РЕШЕНИЕ

г. Ковров                      22 января 2015 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Чикова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И.В. – адвоката Пичуева В.И.

представителей Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области Басова А.М. и Камбулова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И. В. – адвоката Пичуева В. И. на постановление и. о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Владимирской области от <дата> <№> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ Ерофеевского И. В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и. о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Владимирской области Н.Е. Качаловой от <дата> <№> директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевский И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ - неисполнение обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на специальный банковский счет. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И.В. – адвокат Пичуев В.И. обратился с жалобой на указанное постановление, которую поддержал в судебном заседании и просил постановление от <дата> отменить и освободить Ерофеевского И.В. от административной ответственности в виду малозначительности, ограничившись устным замечанием В обоснование жалобы пояснил, что налоговым органом установлена вина директора Ерофеевского И.В. выразившаяся в совершении административного правонарушения, которое состоит в том, что он не соблюдал требования Федерального закона № 103 ФЗ, а именно при осуществлении расчетов с платежными агентами не используется специальный банковский счет. Таким образом, установлено не использование поставщиком специального банковского счета для осуществления соответствующих расчетов. В результате чего была нарушена норма ч. 18 ст. 4 ФЗ № 103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Ерофеевский И.В. считает, что данное отклонение не является существенной угрозой общественным отношениям в сфере установленного порядка финансового, бюджетного регулирования. А также не является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям и не выражается пренебрежительным отношением должностного лица к неисполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Данное нарушение не повлекло за собой никаких финансовых последствий в публично-правовых отношениях между платежными агентами и ООО УО «Ремсервис». В связи с этим, Ерофеевский И.В. считает данное административное правонарушение малозначительным и не подлежащим такому суровому наказанию. Согласно ст. 12 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, а также предупреждение административных правонарушений, а не возмездие.

Представители Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области Басов А.М. и Камбулов А.С. просили постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. В обоснование своей позиции указали, что Ерофеевский И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ - неисполнение обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на специальный банковский счет. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Данное правонарушение является серьезным правонарушением, следовательно, малозначительным являться не может.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административной правонарушении установлено, что Межрайонной ИФНС России №2 по Владимирской области на основании поручения от <дата> <№> проведена проверка по вопросу использования поставщиком специального банковского счета для осуществления соответствующих расчетов с платежными агентами в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая Организация «Ремсервис» за период с <дата>

<дата>. Проверка проводилась в период с <дата> по <дата> в соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п.4 ст.7 Федерального Закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 года № 133н. Деятельность общества с ограниченной ответственностью Управляющая Организация «Ремсервис» как поставщика, в пользу которого платежными агентами осуществляется прием платежей от физических лиц, подпадает под действие Федерального закона № 103 -ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

По данным Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) у ООО УО «Ремсервис» заявлен основной вид деятельности – производство общестроительных работ (код ОКВЭД – 45.21). Фактически ООО УО «Ремсервис» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда и деятельность по приему платежей от физических лиц, за оказываемые жилищно-коммунальные услуги. При исчислении налогов налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения. По состоянию на <дата> ООО УО «Ремсервис» открыты следующие банковские счета: специальный банковский счет <№> открытый в отделении Сбербанка России <дата> года, расчетный банковский счет <№> открытый в отделении Сбербанка России, <дата> года.

Между ООО УО «Ремсервис» и ФГУП «Почта России» заключен договор от <дата> <№> на прием платежей за коммунальные и жилищные услуги от физических лиц. Из договора следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по приему платежей, через отделения почтовой связи г. Коврова в пользу ООО УО «Ремсервис». Исполнитель обязуется перечислять на расчетный счет Заказчика на пятый рабочий день все суммы платежей, принятые отделениями связи от населения в пользу Заказчика за вычетом вознаграждения. Стоимость оплаты услуг Исполнителя по приему платежей через отделения почтовой связи г. Коврова устанавливается в размере 2% от суммы принятых платежей от населения.

Между ООО УО «Ремсервис» (принципал) и ООО «Депеша-Сервис» (Агент) заключен агентский договор от <дата> <№> на прием денежных средств от физических лиц. По данному договору Агент принимает на себя обязательства совершать по поручению, от имени и за счет Принципала следующие юридические и фактические действия: Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательства по приему через свои Пункты приема платежей, денежных средств от физических лиц в пользу Принципала и перечисляет принятые платежи на счет Принципала. Агент принимает платежи от физических лиц путем приема взносов наличными деньгами. Размер вознаграждения, установленного Принципалом Агенту, составляет 1,5 % от суммы принятых в пользу Принципала платежей.

Согласно выписки по расчетному счету <№> Отделением Сбербанка России за период с <дата> по <дата> ООО УО «Ремсервис» регулярно получало денежные средства, принятые от населения в счет оплаты за жилищно-коммунальные услуги от населения, по договорам заключенным с ФГУП «Почта России» и ООО «Депеша-Сервис» в общей сумме <данные изъяты>.

<дата> ООО УО «Ремсервис» открыло специальный банковский счет, но не уведомило платежных агентов ФГУП «Почта России» и ООО «Депеша-Сервис» о перечислении денег на свой специальный счет, поэтому платежные агенты собранные денежные средства перечисляли на обычный расчетный счет.

Таким образом, из полученных в ходе проверки материалов следует, что Обществом нарушена ст. 4 Федерального Закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», поскольку ООО УО «Ремсервис» использует отдельный расчетный счет для осуществления расчетов с платежными агентами по приему платежей, который не является специальным банковским счетом.

Согласно ст.2 Федерального Закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ; платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность, по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный субагент – платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет(счета) для осуществления расчетов.

Согласно части 15 статьи 4 Федерального Закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

В соответствии с частью 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В нарушение части 18 статьи 4 Федерального Закона № 103-ФЗ«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», Общество не соблюдает условия Федерального закона, а именно не исполнило обязанность по использованию специального банковского счета для осуществления соответствующих расчетов с платежными агентами.

Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным Законом № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно не использование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <№> от <дата> года, актом проверки полноты учета выручки, соблюдения порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, порядка использования специальных банковских счетов <№> от <дата> года, договорами, заключенными на прием платежей с ООО «Депеша-Сервис» № <№> от <дата> года, с ФГУП «Почта России» <№> от <дата> года, выпиской банка по счету <№> за период с <дата> по <дата> года, пояснениями от <дата> года.

В своем объяснении Ерофеевский И.В. факт нарушения подтвердил, пояснив, что платежи, принятые от населения платежными агентами ФГУП «Почта России» ООО «Депеша-Сервис» в пользу ООО УО «Ремсервис» зачислялись на обычный расчетный банковский счет по незнанию законодательства.

Существенных процессуальных нарушений, в том числе нарушения права Ерофеевского И.В. на защиту, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оценка в совокупности имеющихся доказательств, которые указывают на законность и обоснованность вынесенного постановления о применении к Ерофеевскому И.В. административного наказания по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, не дает оснований, содержащихся в ст.2.9 КоАП РФ, для отмены постановления и прекращения производства по делу.

Указанное деяние посягает на установленный порядок осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения работ, следовательно, малозначительным являться не может. Возникновение существенной угрозы общественным отношениям в сфере установленного порядка финансового, бюджетного регулирования обусловлено фактом неисполнения должностным лицом своих обязанностей, его пренебрежительным отношением к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Доводы о том, что правонарушение совершено впервые и не повлекло за собой тяжких последствий не являются основанием для отмены постановления и прекращения дела в связи с малозначительностью деяния, поскольку фактически эти обстоятельства были учтены при назначении наказания, которое определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Ерофеевским И.В. административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

В связи с изложенным, жалоба защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И. В. – адвоката Пичуева В. И. на постановление от <дата> <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление и. о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Владимирской области Н.Е. Качаловой от <дата> <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И. В. оставить без изменения, жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация Ремсервис» Ерофеевского И. В. – адвоката Пичуева В. И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                 подпись        Н.В.Чикова        

Верно

Судья Н.В. Чикова

Секретарь Л.В. Серова        

Справка: решение вступило в законную силу 16 февраля 2015 года. Подлинник решения подшит в деле № 12-17/2015, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

        

Судья Н.В. Чикова

Секретарь Л.В. Серова    

12-17/2015 (12-249/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ерофеевский Игорь Владимирович
Другие
Пичуев Владимир Иванович
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Чикова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
09.12.2014Материалы переданы в производство судье
11.12.2014Истребованы материалы
18.12.2014Поступили истребованные материалы
22.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2015Вступило в законную силу
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее