Решение от 21.09.2020 по делу № 02а-0220/2020 от 27.07.2020

1

 Дело № 2а-220/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2020 года                                                                                       г. Москва                                                                          

Солнцевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Емельяновой М.А., при секретаре Сайгитове С.У., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-220/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России № 29 по г. Москве к Расходчикову Андрею Николаевичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц,

Установил:

Административный истец ИФНС России № 29 по г. Москве обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Расходчикову А.Н. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, мотивируя свои требования тем, что Расходчиков А.Н. не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 26 400 руб., по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 476 руб.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ИФНС России № 29 по г. Москве просит суд взыскать с Расходчикова А.Н. транспортный налог за 2017 год в размере 26 400 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 476 руб., а всего 27 876 руб.

Административный истец ИФНС России № 29 по г. Москве в лице представителя по доверенности Гедеонова В.Д. в судебное заседание явился, административные исковые требования поддерживает.

Административный ответчик Расходчиков А.Н., будучи извещенным надлежащим образом, не явился.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: здания, строения, сооружения, помещения.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).

В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Расходчикову А.Н. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 26 400 руб.

в отношении объектов налогообложения (транспортных средств):

- …. гос. рег. номер ….

- …. гос. рег. номер ….

Также в юридически значимый период в 2017 году в собственности Расходчикова А.Н. находилась квартира № …. по адресу: …. с кадастровым номером ….

Исходя из имеющихся у налогового органа данных о кадастровой стоимости принадлежащих административному ответчику указанных объектов и установленной налоговой ставки на них, исходя из конкретного вида использования и прочих данных об объектах налогообложения, налоговой инспекцией произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1 476 руб.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (административному ответчику в отношении указанных объектов направлено налоговое уведомление от 19.08.2018 № …. об уплате налогов.

В связи с невыполнением плательщиком налога своей обязанности в полном объеме, административному ответчику направлялось требование об уплате задолженности по налогам № …. от 12.02.2019 со сроком уплаты до 09.04.2019.

Также судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 143 района Солнцево г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка № 145 района Солнцево г. Москвы от 28.02.2020 вынесен судебный приказ № 2а-243/20 о взыскании с административного ответчика задолженностей по указанным налогам. 

Определением мирового судьи от 18.03.2020 судебный приказ отменен по заявлению должника.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не оспорены, у суда сомнений не вызывают.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Из материалов дела следует, что налоговым органом административному ответчику направлялись соответствующие уведомления с приведенным расчетом транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате налоговых платежей.

В обоснование своих исковых требований, истец указал, что направленные в адрес административного ответчика требования оставлены без исполнения, по настоящее время за ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 26 400 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 496 руб. Доказательств, подтверждающих оплату налогов, административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что расчет задолженности произведен административным истцом правильно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, требование административного истца о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 26 400 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 496 руб. подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ с Расходчикова А.Н. подлежит взысканию в бюджет города Москвы государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере 1 036 руб. 28 коп., пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 29 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 29 ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 400 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 496 ░░░. 00 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 27 876 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 036 ░░░. 28 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

 

 

░░░░░:                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ 23.09.2020

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0220/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 21.09.2020
Истцы
ИФНС России №29 по г.Москве
Ответчики
Расходчиков А.Н.
Суд
Солнцевский районный суд
Судья
Емельянова М.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее