Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-393/2017 от 18.09.2017

Дело № 5-393/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 06 октября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П.,

при секретаре судебного заседания Яшковой А. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», его защитника Родиной Е. В., действующего на основании доверенности от 30 августа 2016 года № 59/16,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»,

установил:

28 августа 2017 года начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культура и национальной политики Республики Мордовия ФИО2 в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее по тексту – ГОСУКС Республики Мордовия) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП Российской Федерации), согласно которому в рамках исполнения Плана проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Республики Мордовия, утвержденного приказом Министра культуры и национальной политики Республики Мордовия от 11 августа 2017 года №137, и на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Республики Мордовия, 17 августа 2017 года произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Памятник В.И. Ленину», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, г. Краснослободск, Советская площадь, парк культуры и отдыха.

В ходе осмотра указанного объекта культурного наследия установлено, что на его территории ведутся земляные и строительные работы объекта «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске». Земельный участок, на котором ведется строительство, неразрывно связан с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия федерального значения «Дом Муромцева, нач. XIX в.», Республика Мордовия, Краснослободский район, г. Краснослободск, ул. Советская, 14.

Заказчиком работ является ГОСУКС Республики Мордовия, подрядчиком строительных работ – Фермерский сельскохозяйственный производственный кооператив «МАГМА ВИКТОР».

18 августа 2017 год в отношении ГОСУКС Республики Мордовия вынесено предписание №01-01/2017 о немедленной приостановке работ на участке, где ведется строительство объекта «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске».

В предписании был установлен срок до 22 августа 2017 года проинформировать Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия об исполнении предписания.

Данное предписание получено ГОСУКС Республики Мордовия 18 августа 2017 года.

23 августа 2017 года проведена проверка исполнения предписания №01-01/2017 от 18 августа 2017 года, в ходе которого стало известно, что работы на объекте «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске» не приостановлены. Предписание не исполнено.

В судебном заседании защитник ГОСУКС Республики Мордовия Родина Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации признала, просила освободить ГОСУКУС Республики Мордовия от наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья, заслушав защитника ГОСУКУС Республики Мордовия, допросив свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что производство по делу в отношении ГОСУКС Республики Мордовия подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьям 26.2, 26.11, 29.10 КоАП Российской Федерации судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

17 августа 2017 года Министерством культуры и национальной политики Республики Мордовия на территории объекта культурного наследия регионального значения «Памятник В.И. Ленину» зафиксировано проведение земляных и строительных работ.

В связи с чем, 18 августа 2017 года Министром культуры и национальной политики Республики Мордовия в отношении ГОСУКС Республики Мордовия вынесено предписание, согласно которому, последнему необходимо немедленно приостановить работы на участке, где ведется строительство объекта «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске» по адресу: г. Саранск, г. Краснослободск, Советская площадь, до устранения выявленных нарушений. Об исполнении настоящего предписания проинформировать Министерство до 22 августа 2017 года (л.д. 20-22).

Из акта осмотра от 23 августа 2017 года, составленного главным специалистом отдела государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1, следует, что после первого осмотра ФСК «МАГМА ВИКТОР» 18 августа 2017 года законное предписание не выполнено, работы ведутся (фотографии приложены) (л.д. 25).

Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия пришло к выводу, что данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Между тем, ответственность за неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, предусмотрена статьей 7.14.2 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, действия ГОСУКС Республики Мордовия квалифицируются по статьей 7.14.2 КоАП Российской Федерации, как неисполнение заказчиком земляных, строительных работ, обязанности по приостановлению указанных работ после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении таких работ.

Согласно разъяснению, данному в абзацах 2 и 3 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5), если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Между тем, объектами правонарушений, предусмотренныхстатьей 7.14.2 КоАП Российской Федерации, выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Объектом административных правонарушений, предусмотренныхстатьей 19.5 КоАП Российской Федерации, является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Поскольку указанные правонарушения имеют различные объекты посягательства, кроме того, санкции указанных норм не являются тождественными, санкция статьи 7.14.2 КоАП Российской Федерации предусматривает административный штраф для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей, то есть в большем размере, чем санкция части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, в связи с чем, при переквалификации действий ГОСУКС Республики Мордовия с части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации на статью 7.14.2 КоАП Российской Федерации его положение будет ухудшено, что невозможно в силу прямого указания закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГОСУКС Республики Мордовия подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 18 статьи 19.5, статьями 7.14.2, 24.5. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.П. Ледяйкина

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления отложено на 09 октября 2017 года, в связи с чем, 09 октября 2017 года - день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

1версия для печати

5-393/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия"
Другие
Родина Евгения Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
19.09.2017Передача дела судье
20.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее