Решение по делу № 12-39/2016 от 21.04.2016

Дело №12-39/2016

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2016 года               город Кольчугино

    Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Алтунин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кольчугино жалобу начальника Управления образования администрации Кольчугинского района Дергунова В.Н. на постановление начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 13 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/,

установил:

    Постановлением начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления образования администрации Кольчугинского района Дергунов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, Дергунов В.Н. обратился в Кольчугинский городской суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить и освободить его от административной ответственности. Указал, что при назначении наказания не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства. Отметил, что в ходе рассмотрения дела им были представлены документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и свидетельство об их размещении на официальном сайте. Считает возможным признать правонарушение малозначительным, поскольку отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

    В судебном заседании Дергунов В.Н. и его представитель- ФИО3, доводы жалобы поддержали и просили её удовлетворить. Они пояснили, что акты приема-передачи купленных квартир были размещены непосредственно в ходе устранения недостатков, выявленных проверкой.

    Контрольно - ревизионной инспекция администрации Владимирской области просила о рассмотрении дела в отсутствие её представителя.

    Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку принятое решение о наличии признаков административного правонарушения является обоснованным и мотивированным, допущенное нарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно нарушает право граждан на отрытый доступ к сведениям о произведенных закупках по муниципальным контрактам.

    Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.

    Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главы администрации Кольчугинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс Дергунов В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника Управления образования администрации Кольчугинского района.

    Согласно Положению об Управлении образования администрации Кольчугинского района начальник Управления осуществляет руководство его деятельностью, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несёт персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач (пункт 4.1.2). В своей деятельности начальник Управления обязан руководствоваться, в том числе законами Российской Федерации (пункт 1.3 должностной инструкции по должности начальника Управления образования администрации Кольчугинского района).

    В целях размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд Дергунов В.Н., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ , наделён правом подписания электронных документов с предоставлением электронной цифровой подписи на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru с полномочиями заказчика, администратора организации, уполномоченного специалиста, должностного лица с правом подписи контракта, специалиста с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

    ДД.ММ.ГГГГ между Управлением образованием администрации Кольчугинского района /далее - Управление/ и ФИО4 заключен муниципальный контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) со всеми удобствами для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 год. ДД.ММ.ГГГГ Управлением произведена оплата за поставленный товар, ДД.ММ.ГГГГ заказчиком на официальном сайте размещён отчёт об исполнении контракта.

    Также на официальном сайте размещены отчёты об исполнении контрактов: ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5 (оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ и с ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ и с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).

    ДД.ММ.ГГГГ Кольчугинским межрайонным прокурором в отношении Дергунова В.Н. как должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

    В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что, являясь должностным лицом заказчика - начальником Управления образования администрации Кольчугинского района Дергунов В.Н. в нарушение части 10 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» /далее - Федеральный закон/, не разместил в единой информационной системе в сфере закупок документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, что образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ. Однако в ходе рассмотрения заказчиком представлены документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, свидетельствующие об их размещении на сайте.

    В соответствии с частью 10 статьи 94 Федерального закона к отчёту об исполнении контракта, размещаемому в единой информационной системе, прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приёмке таких результатов либо иной определённый законодательством Российской Федерации документ.

    Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, были разъяснены Дергунову В.Н. как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела контрольно - ревизионной инспекцией, что Дергунов В.Н. засвидетельствовала своей подписью.

    Как указано в обжалуемом постановлении, в нарушение ч. 10 ст. 94 Федерального закона документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с отчётами размещены не были. Однако ни в какой части этого постановления не конкретизировано, какой именно документ и о чем не был размещен в нарушение требований действующего законодательства.

    При таких обстоятельствах вывод начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области о доказанности факта совершения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления Дергуновым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ нельзя признать обоснованным, поскольку в этом постановлении отсутствует описание фактических обстоятельств правонарушения, а приведено лишь перечисление требований Закона.

    Кроме того, заслуживают внимание доводы Дергунова В.Н. о том, что нарушения не привели к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.

    Абзацем третьи пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Принимая во внимание, что муниципальные контракты заключены, допущенные нарушения не привели к ограничению прав участников контракта, не создали реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учётом характера совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения и степени общественной опасности, роли в нём Дергунова В.Н., отсутствия каких-либо негативных последствий, суд считает возможным признать совершённое административное правонарушение малозначительным.

    По смыслу закона, если будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    Постановление начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования администрации Кольчугинского района Дергунова В.Н. отменить, производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

    Судья      А.А. Алтунин

12-39/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дергунов Владимир Николаевич
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Алтунин А.А.
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolchuginsky--wld.sudrf.ru
21.04.2016Материалы переданы в производство судье
25.04.2016Истребованы материалы
10.05.2016Поступили истребованные материалы
19.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2016Вступило в законную силу
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2016Дело оформлено
13.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее