Дело № 5-694/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июня 2018 года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении Безгубенко Н.А., <...> г. года рождения, гражданки ...,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Безгубенко Н.А.
Из протокола об административном правонарушении № 585, составленном 21.06.2018 должностным лицом ОМВД России по г. Ухта, следует, что гражданка ... Безгубенко Н.А., период временного пребывания которой на территории Российской Федерации истёк 12.05.2018, с 13.05.2018 и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации.
Административным органом действия Безгубенко Н.А. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как уклонение от выезда из РФ.
В судебном заседании Безгубенко Н.А. с нарушением согласилась, свою вину признала, просила не назначать наказания в виде выдворения за пределы РФ, т.к. покинула ... из-за политических мотивов.
Должностное лицо, составившее протокол, в суд не прибыло.
Выслушав объяснения Безгубенко Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания Безгубенко Н.А. был установлен до 12.05.2018 и данный срок продлён не был.
Безгубенко Н.А. не отрицает факта совершения ею административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе.
В подтверждение виновности Безгубенко Н.А. суду представлены: протокол об административном правонарушении; сведения миграционного учёта; копия паспорта гражданина ..., в том числе сведения о дате въезда на территорию Российской Федерации.
Учитывая личность виновной, смягчающее обстоятельство – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Относительно назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, необходимо отметить следующее.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 №4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Рим 04.11.1950) лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выступил с заявлением о необходимости консолидации усилий по нормализации общественно-политической обстановки на ..., приняв постановление от 05.03.2014 № 66-СФ.
Принятие постановлений по общеполитическим и социально-экономическим вопросам отнесено к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Конституцией Российской Федерации.
В данном документе содержится призыв к международному сообществу по скорейшей нормализации общественно-политической обстановки на ... на основе учета интересов всех ее регионов и обеспечения безопасности всех граждан данной страны.
Таким образом, Российская Федерация предполагает, что в создавшихся условиях ситуация с соблюдением прав и свобод человека в Украине может расходиться с международными принципами, поэтому нестабильная социально-экономическая обстановка исключает возможность применения к гражданину Украины Безгубенко Н.А. дополнительного административного наказания в виде его выдворения за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 18.8, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Назначить Безгубенко Н.А., <...> г. года рождения, гражданке ..., административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (МВД МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, наименование платежа – штраф, КБК 18811640000016020140 (протокол от 21.06.2018).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 и ст. 32.10 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков