Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-367/2021 ~ М-342/2021 от 20.05.2021

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                      «06» июля 2021 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи                                                             Плотникова Р.Н.,

при секретаре                                                                                       Колесниковой Т.Ю.,

с участием административного истца Элизбаряна А.И.,

представителя административного истца Элизбаряна А.И. – Живодерова П.В.,

представителя административного ответчиков – Простокишиной С.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Элизбаряна А.И. к администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области и Жилищной комиссии при администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании протокола жилищной комиссии и распоряжения главы администрации незаконными, обязании поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и заключить договор найма,

УСТАНОВИЛ:

Элизбарян А. И. обратился в Ивановский районный суд Амурской области с указанным административным исковым заявлением к ответчикам, обосновывая свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области были рассмотрены заявления Элизбарян А.И. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Комиссией было отказано в постановке на учет, на основании ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом иного обоснования отказа не имелось, в связи, с чем было принято такое решение об отказе, какие документы были рассмотрены, почему комиссия подсчитала, что Элизбарян А.И. намерено, ухудшил свои жилищные условия, в выписке из протокола комиссии не содержится. Согласно п. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения. В данном случае оснований таких не было указано. Так же, Элизбарян А.И. было подано заявление о предоставлении квартиры по договору найма по адресу: <адрес>. Жилищной комиссией было отказано и по данному заявлению, основывая тем, что А.И. не входит не в одну категорию граждан, кому может быть предоставлено жилое помещение по договору найма. При этом комиссией не был рассмотрен тот факт, что на протяжении более 15 лет А.И. проживал по данному адресу, с ним заключались договора найма на данное жилое помещение, он произвел там ремонт, содержал жилое помещение в хорошем состоянии, и ему отказывают, при том, что на протяжении долгого времени никто и ничто не создавало никаких препятствий для заключения с ним договора и его проживания там. Так же просит суд обратить внимание, что ранее с Элизбарян А.И. с 2014 года заключались договора найма данного жилого помещения, на протяжении 7 лет административный истец писал заявление о заключении с ним договора и ему не отказывал, заключали договора. В соответствии с постановлением от 26.03.2014 года № 24 на основании решения жилищной комиссии от 25.03.2014 года № 3 перевести жилые помещения, которые необходимы для специалистов и иных целей, то есть не обязательно входить в категорию граждан указанных жилищной комиссией, так как постановление предусматривает и иные случае предоставления жилья. Считает, что данные отказы являются необоснованными и незаконными, не учтены все обстоятельства дела.

От ответчиков администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области и Жилищной комиссии при администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области поступили возражения, согласно которым Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых но договорам социального найма и принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в ст. ст. 51, 52 Жилищного кодекса РФ. Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ). Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ). 22.04.2021 года в жилищную комиссию при администрации Березовского сельсовета поступило заявление от Элизбарян А.И. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с прилагаемыми документами в соответствии со ст. 10 38-03 от 01.09.2005 «О жилищной политики Амурской области», Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением главы Березовского сельсовета от 17.11.2014 № 82. На основании предоставленных документов и документов, полученных Жилищной комиссией при администрации Березовского сельсовета путем межведомственного взаимодействия, а именно из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной по собственной инициативе Элизбарян А.И. было выявлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ранее принадлежащий Элизбарян А.И. на праве собственности от 30.01.2017 года, принадлежит на основании договора купли-продажи от 18.03.2021 ФИО1. Так же на основании выписки из ЕГРН от 22.12.2017 года Элизбарян А.И. принадлежали на праве собственности следующие жилые помещения: 2-х комнатная квартира, общей площадью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес>; жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес>. На основании выписок из ЕГРН от 12.05.2021 года и полученных Администрацией Березовского сельсовета путем межведомственного взаимодействия было выявлено следующее: <данные изъяты> комнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит ФИО5 на праве собственности от 20.04.2018 года; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит ФИО6 на основании договора дарения от 02.04.2018 года на праве собственности; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит ФИО7 на основании договора дарения от 02.04.2018 года на праве собственности; квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит ФИО8 на праве собственности от 28.03.2018 года. По имеющимся данным выписок из ЕГРН, отчетливо видно, что Элизбарян А.И. произвел отчуждение имеющейся у него жилой площади, тем самым ухудшил свои жилищные условия. В соответствии ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности, в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Данная норма предусмотрена и п.З ч. 6 ст. 10 38-03 от 01.09.2005 «О жилищной политики Амурской области»: Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если: не представлены документы, предусмотренные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а", "б”, "в", "ж", "з" пункта 3, подпунктах "а", "г", ”д", "ж" пункта 4 части 1 настоящей статьи; представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, совершая юридически значимые действия, в результате которых ухудшаются жилищные условия, лица должны действовать разумно и добросовестно, оценивая последствия своего поведения, в том числе и возможность уменьшения обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Принимая во внимание изложенное, жилищная комиссия пришла к выводу, что основания для включения в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отсутствуют, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

В соответствии с п. 2.12. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях: - представление заявления гражданином, который произвел действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, до истечения пяти лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.

26.04.2021 года от Элизбарян А.И. поступило заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма, которое так же было рассмотрено жилищной комиссией при администрации Березовского сельсовета.

Согласно п. 2.1.4. Положения «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда муниципального образования Березовского сельсовета». Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде администрации Березовского сельсовета: - медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в медицинских учреждениях, расположенных на территории Администрации Березовского сельсовета; педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие свою профессиональную деятельность; сотрудники муниципальных предприятий (учреждений), государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Березовского сельсовета; - муниципальные служащие администрации Березовского сельсовета. Документов подтверждающих отношение Элизбаряна А.И. к указанной категории граждан предоставлено не было, что подтверждается описью к заказному письму. На основании имеющихся документов, комиссия вынесла решение отказать Элизбаряну А.И. в предоставлении жилого помещения по договору найма.

Просят суд в удовлетворении заявленных требований Элизбарян А.И, к администрации Березовского сельсовета, жилищной комиссии администрации Березовского сельсовета отказать в полном объеме.

Административный истец Элизбарян А.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что он в этой квартире проживает много лет, намеренно свое положение не ухудшал, а все указанные ответчиком квартиры были куплены его детьми и зарегистрированы на его имя, для дальнейшего переоформления на детей, которые их и покупали, что и было сделано.

Представитель административного истца Живодеров П.В., в судебном заседании позицию истца поддержал, пояснил, что истец проживает в данном помещении на протяжении многих лет, с ним неоднократно заключался договор найма жилого помещения, он осуществляет ремонт данного помещения и оплачивает коммунальные услуги, никаких претензий по поводу его проживания в данном жилом помещении никогда не было. Так как много лет подряд с Элизбаряном А. И. заключались договора найма, он оплачивал коммунальные услуги и производил ремонт данного помещения за свой счет и претензий по поводу его проживания в данном помещении никто не выражал, последний обоснованно считал, что с ним фактически заключен договор социального найма.

Представитель административных ответчиков Простокишина С.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, настаивала на отказе в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях ответчиков.

Суд, исследовав материалы дела, принимая во внимание пояснения лиц участвующих в деле, приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Элизбарян А. И. 21.04.2021 года обратился в администрацию Березовского сельсовета с заявлениями: о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом 1 человек, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности, и заключении договора найма жилого помещения.

Из протокола Жилищной комиссии МО «Березовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в числе прочих решался вопрос о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма Элизбаряна А.И.. Единогласным решением комиссии было решено отказать в постановке на учет, в соответствии с п.3, ч.6 ст.10 «О жилищной политике в Амурской области» от 01 сентября 2005года №38-03 (не истек срок, предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий). Также решался вопрос о предоставлении жилого помещения по договору найма Элизбаряну А. И. по адресу: <адрес>. Решено отказать, так как Элизбарян А. И. не входит в категории граждан, которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде администрации Березовского селсовета.

Распоряжением главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Элизбаряну А.И. отказано в принятии на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорусоциального найма.

Таким образом, оспариваемые решения непосредственно затрагивают права и законные интересы истца, в связи с чем, последний вправе был обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенным в Определениях от 23.03.2010 N 331-0-0; от 27.05.2010 г. N 691-0-0; от 01.12.2009 г. N 1548-0-0; от 05.03.2009 N 376-О-П следует, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище предполагает, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, и одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - ЖК РФ), вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных положений ЖК РФ Амурским областным Советом народных депутатов был принят Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области", который определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище (далее Закон Амурской области N 38-ОЗ).

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным по установленным данных кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном порядке.

Основания признания гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган…

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.4 ст. 52 ЖК РФ).

Положениями ст. 10 Закона Амурской области N 38-ОЗ установлен перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и документов подтверждающих право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении.

Из исследованных материалов заседания Жилищной комиссии следует, что Элизбарян А.И. обратился с заявлением на имя главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области ФИО10 с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по социальному найму, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности. Кроме того в заявлении указан состав семьи 1 человек. К заявлению приложены, в том числе документы:

- копия свидетельства о расторжении брака <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <данные изъяты> согласно которому брак между Элизбаряном А.И. и ФИО11 прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих детей не достигших совершеннолетия.

- копия справки УПФР в г. Благовещенске (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Элизбаряну А.И. назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. кроме того Элизбарян А.И. является получателе ЕДВ к <данные изъяты>, размер которой на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.

- копия паспорта <данные изъяты>, из которого следует, что Элизбарян А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

- копия выписки о состоянии вклада на имя Элизбаряна А.И. в ПАО Сбербанк России на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому остаток вклада составляет ДД.ММ.ГГГГ рублей.

Из протокола Жилищной комиссии МО «Березовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решался вопрос о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма Элизбаряна А.И.. Единогласным решением комиссии было решено отказать в постановке на учет, в соответствии с п.3, ч.6 ст.10 «О жилищной политике в Амурской области» от 01 сентября 2005года №38-03 (не истек срок, предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).

Распоряжением главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Элизбаряну А.И. отказано в принятии на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Так согласно Выписке из ЕГРН филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Амурской области от 06.07.2021 г. № за период с 2008 года по 2021 год Элизбарян А.И. прекратил право собственности на следующие объекты:

- жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированное за административным истцом на праве собственности 10.11.2016 года – право собственности прекращено 29.03.2021 года;

- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированное за административным истцом на праве собственности 27.02.2008 года – право собственности прекращено 20.04.2018 года;

- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированное за административным истцом на праве собственности 06.02.2014 года – право собственности прекращено 05.04.2018 года;

- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированное за административным истцом на праве собственности 21.04.2015 года – право собственности прекращено 28.03.2018 года;

- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированное за административным истцом на праве собственности 18.12.2013 года – право собственности прекращено 05.04.2018 года.

Таким образом, распоряжение в 2018 г. и 2021 г. заявителем, находящимися в его собственности квартирами и домом, и последующее волеизъявление состоять на жилищном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении правомерно было расценено Жилищной комиссией как намеренное ухудшение жилищных условий, которое в силу ст. 53 ЖК РФ не позволяет Элизбаряну А.И претендовать быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до истечения пятилетнего срока со дня совершения указанных намеренных действий.

Довод стороны истца о том, что указанные жилые помещения были просто оформлены на Элизбаряна А. И., но фактически ему не принадлежали и поэтому в последующем были переоформлены, правильность решения административной комиссии не опровергают, так как проверка оснований приобретения (в том числе фиктивности сделок) и отчуждения жилых помещений к компетенции Жилищной комиссии не относится.

Кроме того согласно протоколу Жилищной комиссии МО «Березовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, Элизбаряну А.И. единогласным решением комиссии было отказано в предоставлении жилого помещения по договору найма по адресу <адрес>, со ссылкой на Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда муниципального образования Березовского сельсовета, согласно которому к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде администрации Березовского сельсовета относятся: медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в медицинских учреждениях, расположенных на территории Администрации Березовского сельсовета; педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность на территории Администрации Березовского сельсовета; сотрудники муниципальных предприятий (учреждений), государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории Администрации Березовского сельсовета; муниципальные служащие администрации Березовского сельсовета. Элизбарян А.И. в эту категорию граждан не входит.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 1, часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда МО «Березовский сельсовет» принятым сельским Советом народных депутатов и утвержденным решением главы Березовского сельсовета 17.04.2020г. в соответствии с главой 10 ЖК РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Березовского сельсовета установлено, что по договорам найма специализированных жилых помещений Березовского сельсовета предоставляются: служебные жилые помещения и жилые помещения маневренного фонда. (п. 1.3)

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Порядок предоставления служебных жилых помещений закреплен в п. 2.1 Положения, где указаны категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде администрации Березовского сельсовета. К ним относятся: медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в медицинских учреждениях, расположенных на территории Администрации Березовского сельсовета; педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие свою профессиональную деятельность; сотрудники муниципальных предприятий (учреждений), государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Березовского сельсовета; муниципальные служащие администрации Березовского сельсовета.

Доказательств того, что административный истец относится к какой-либо из указанных категорий граждан, суду не предоставлено.

То обстоятельство, что на протяжении нескольких лет с истцом заключались договоры найма жилого помещения на квартиру <адрес> и он считал, что указанная квартира принадлежит ему, в связи, с чем он произвел в ней ремонт, оплачивал коммунальные услуги, вопреки утверждению стороны истца, не порождают обязанности ответчика заключать такой договор с истцом в дальнейшем, при отсутствии к тому оснований, указанных в вышеперечисленных нормативных актах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Жилищной комиссией при администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области при рассмотрении заявления Элизбаряна А.И. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по социальному найму, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма на праве собственности, заявителю было отказано правомерно.

В судебном заседании также исследовались: копии протокола Жилищной комиссии МО «Березовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ; протокола Жилищной комиссии МО «Березовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ; договора найма жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ; договора найма жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ; договора найма жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ., из которых видно, что административному истцу на протяжении времени с 2015 по 2019 года предоставлялось жильё именно по договору найма и оснований полагать что истец добросовестно заблуждался относительно оснований предоставления ему спорного жилого помещения у суда не имеется.

Учитывая установленные выше обстоятельства, оснований для удовлетворения производных требований: о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании администрации Березовского сельсовета заключить с Элизбаряном А. И. договор найма жилого помещения, также не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Элизбаряна А.И. к администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области, Жилищной комиссии при администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании протокола жилищной комиссии администрации Березовского сельсовета Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ. незаконными, постановке Элизбаряна А. И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области заключить договор найма квартиры с Элизбаряном А.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д.54), через Ивановский районный суд Амурской области.

Судья

Ивановского районного суда:                                                                    Р.Н. Плотников

В окончательной форме решение принято «20» июля 2021 года

Судья

Ивановского районного суда:                                                                    Р.Н. Плотников

2а-367/2021 ~ М-342/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Элизбарян Агван Ильич
Ответчики
Жилищная комиссия в лице Администрации Березовского сельсовета
Администрация Березовского сельсовета
Другие
Живодеров Павел Владимирович
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
20.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее