Дело № 12-58/2017 Копия
РЕШЕНИЕ
г. Красноуральск 12 сентября 2017 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при секретаре Тимошиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова ФИО7 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску от 26.07.2017 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Захарова ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску от 26.07.2017 года Захаров ФИО9 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску от 26.07.2017 Захаров ФИО10 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения. Утверждает, что перед выпуском на линию тахограф был технически исправен, а том, что тахограф выдает чистую ленту, обнаружено после выпуска транспортного средства на линию.
Заявитель Захаров ФИО11. в судебном заседании не присутствовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав показания свидетелей Бухтоярова ФИО12., Фомина ФИО13., и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ № 273 от 21.08.2013 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», пунктом 2 которого установлено, что данный Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании, а пунктом 3 определено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N 2, N 3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года.
Как следует из материалов дела, 22.07.2017 года в 11часов 04 минуты на а/д В.Тура – Красноуральск 12 км Захаров ФИО14 управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в целях перевозки груза из <адрес> в <адрес>.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства максимальная масса автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № №, составляет 26 000 кг. Таким образом, указанное транспортное средство относится к категории N 3.
Подпунктом 4 пункта 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36 (далее - Правила), предусмотрено, что водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Обязанность водителей осуществлять вывод на печать информации предусмотрена также подпунктом 5 пункта 9 Правил.
Протоколом об административном правонарушении от 22.07.2017 года подтверждается и заявителем не опровергнуто, что 22.07.2017 года Захаров ФИО15 управлял транспортным средством <данные изъяты> с неработающим или с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля (тахограф), который должен обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения т/с, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, а именно при распечатке информации, выдавал чистую ленту тахографа.
В судебном заседании допрошены свидетели Фомин ФИО16 Бухтояров ФИО17 показавшие, что при оформлении материала о дорожно-транспортном происшествии 22.07.2017 года с участием транспортного средства Захарова ФИО18. при распечатке ленты с тахографа последнего, тахограф выдавал пустую ленту, о чем был составлен протокол об административном правонарушении. Захаров ФИО19. пояснял, что при выпуске на линию механиком тахограф на работоспособность не проверялся, о чем свидетельствует объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску, которые 22.07.2017 года находились при исполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции по делу не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о совершении Захаровым ФИО20. административного правонарушения основан на подлежащих применению нормативных актах и всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцененных в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Захаров ФИО21. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Захарова ФИО22. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Захарову ФИО23. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
В связи с чем, суд считает необходимым оставить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску № от 26.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Захарова ФИО24 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения.
Председательствующий: