Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-373/2012 ~ М-384/2012 от 11.12.2012

Дело № 2-373/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 27 декабря 2012 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

при секретаре Хисамутдиновой А.Р.,

с участием помощника прокурора Камбарского района УР Нуретдинова Р.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязании Администрацию Муниципального образования «Ш» разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Камбарский районный суд УР с заявлением об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязании Администрацию Муниципального образования «Ш» разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения Админи­страцией муниципального образования «Ш» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энерго­сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергоснабжения и по­вышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муни­ципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эф­фективности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона муниципальные программы в области энер­госнабжения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

1) значения целевых показателей в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетиче­ской эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимо­стном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответст­вующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информации об источниках финансирования мероприятий по энерго­снабжению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников фи­нансирования указанных мероприятий.

Требования к муниципальным программам в области энергоснабжения и по­вышения энергетической эффективности установлены Постановлением Правитель­ства РФ от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективно­сти», принятым во исполнение ч. 2 ст. 14 Закона.

Согласно ст. 49 Закона, указанный закон вступил в силу со дня официального опуб­ликования - 27.11.2009 г.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в муниципальном образовании «Ш» муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не принята.

В силу ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюд­жета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Бездействие Администрации муниципального образования «Ш», связанное с непринятием в течение длительного времени муниципальной програм­мы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, за­трагивает экономические интересы государства и общества, заинтересованных в экономии энергетических ресурсов, повышении энергетической эффективности продукции, технологических процессов, деятельности юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей. Отсутствие организационных основ стимулирования энергоснабжения и по­вышения энергетической эффективности свидетельствует о том, что мероприятия по реализации Закона Администрацией муниципального образования «Ш» не выполняются, что может привести к нерациональному использованию энергетических ресурсов, увеличению расходов местного бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н. требования заявления поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Лицо, чьё бездействие оспаривается - Администрация МО «Ш» о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

От главы администрации МО «Ш» ИРД в суд поступило заявление, в соответствии с которым Администрация МО «Ш» требования прокурора Камбарского района УР признает в полном объеме, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 39, ст. 173, ч.4 ст. 198 ГПК РФ, главе Администрации МО «Ш» разъяснены и понятны, просит дело рассмотреть без участия представителя Администрации МО «Ш» (л.д. 18).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации МО «Ш» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд принимает признание иска Администрацией МО «Ш», так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования прокурора Камбарского района УР к Администрации муниципального образования «Ш» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ш» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Судья /подпись/ С.Л. Ефимов

Копия верна:

Судья С.Л. Ефимов

2-373/2012 ~ М-384/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камбарского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Шольинское"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ефимов
Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
11.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012Передача материалов судье
12.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2012Предварительное судебное заседание
27.12.2012Судебное заседание
29.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2012Дело оформлено
29.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее