Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2941/2015 ~ М-2955/2015 от 21.10.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2015 года                          город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего Осиповой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Дроздачевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2941/2015 по иску Васильевой С.В. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее – УПФ в г.Н.Тагиле) от 24 сентября 2015 года Васильевой С.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимой продолжительности педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Васильева С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся специальный трудовой стаж; назначить трудовую пенсию по старости с 27 августа 2015 года, включив период работы с 27 июня 1996 года по 31 декабря 1999 года (3 года 6 мес. 4 дня) в МОУ № 81 в должности учитель в специальный трудовой стаж. Иные исключенные периоды не оспаривала.

В обоснование заявленных требований указала, что в спорный период работы она осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении для детей. То обстоятельство, что наименование МОУ № 81 не поименовано в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002, не может являться основанием к отказу в назначении пенсии. МОУ № 81 является учреждением основного среднего (полного) общего образования. Учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализует общеобразовательные программы. Учащиеся школы, окончившие 9 и 11 классов, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Данные обстоятельства дают основания для удовлетворения заявленных ею исковых требований и назначения ей трудовой старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, поскольку на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся соответствующий 25-ти летний трудовой стаж.

В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, где также указала, что на исковых требованиях настаивает (л.д.4).

Представитель ответчика – Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате времени и месте рассмотрения дела, направила в суд в письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала следующее.

26 августа 2015 года истцом были представлены в УПФР документы для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ранее аналогичные правоотношения регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости возникает при условии осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений пункта 3 статьи 35 Закона № 400-ФЗ. В 2015 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6. Васильевой С.В. произведен расчет индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого составила 92,028.

В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующим в периоды осуществления работы.

Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:

Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397;

Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463;

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года№ 1067 (далее Список № 1067,

Разъяснений Министерства труда и социального развития РФ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» № 5 от 22.05.1996 года;

Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781;

Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы истца, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от 24 сентября 2015 года № 1079072/15, в котором определен стаж истца равным 21 год 05 мес. 26 дней, не принят к зачету период работы:

с 27 июня 1996 года по 31 декабря 1999 года (3 года 6 месяцев 4 дня) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 81, учитель, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам Устава.

Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).

Это ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.

УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516).

Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.

При исключении оспариваемого периода, специальный трудовой стаж истца составляет менее 25 лет, пенсия назначена быть не может, в удовлетворении требований просит отказать.

Огласив исковое заявление, отзыв представителя ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Васильевой С.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений п.3. ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях».

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет и с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.

В соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Вышеназванными Правилами установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей с 01 января 2015 года применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Согласно п.3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Ранее данные правоотношения регулировались ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Васильевой С.В. в учреждениях для детей составил 21 год 05 мес. 26 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке истца и решением об отказе в назначении пенсии от 24 сентября 2015 года № 1079072\15. Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 92,028, при требуемом не ниже 6,6.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам, действующим в периоды осуществления работы.

Ответчиком решением от 24 сентября 2015 года № 1079072\15 не принят в специальный стаж истца, следующий период работы:

с 27 июня 1996 года по 31 декабря 1999 года (3 года 6 месяцев 4 дня) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 81, учитель, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно – правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно – правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно – правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

В судебном заседании установлено, что 1 сентября 1991 истец была принята учителем музыки в среднюю школу № 81; 28 августа 2000 года Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 81 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 81; 31 августа 2001 года уволена в порядке перевода в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 69 (л.д.6-11). Следовательно, при приеме на работу наименование учреждения указано как средняя школа № 81, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д.6-11).

Согласно положений Списка, в специальный трудовой стаж учитываются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В судебном заседании установлено, что в спорный период работы истицы с 27 июня 1996 года по 31 декабря 1999 года Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 81», являлось муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало в том числе Управление образования администрации города Нижний Тагил (л.д.21), следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 81» соответствует Списку.

Судом установлено, что в спорный период работы в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования № 81 истица осуществляла педагогическую деятельность в муниципальном учреждении для детей, что также подтверждается собранными по делу доказательствами:

копией трудовой книжки Васильевой С.В. (л.д.6-11);

Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования № 81, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Тагилстроевского района города Нижний Тагил от 27 июня 1996 года за № 565, из которого следует, что образовательное учреждение № 81 является муниципальным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования (п.1.1), имеет статус юридического лица (п.1.2), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, руководствуется нормативными актами об образовании, издаваемыми органами управления образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, настоящим Уставом (п.1.3), учредителем выступает управление образования администрации г. Н. Тагил (п.1.4), ОУ № 81 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом; в ОУ могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии (п.2.2) (л.д.29-37);

Лицензией Серии Б № 110106, регистрационный номер 00420 от 26 апреля 1996 года, выданной Департаментом образования правительства Свердловской области и разрешающей Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования № 81 осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования, сроком действия с 27 марта 1996 года по 27 марта 2001 года (л.д.26);

свидетельством государственной аккредитации № 035554 Серии ОБ, выданного 13 сентября 2001 года МОУ средняя общеобразовательная школа №81, из которого следует, что МОУ по своему правовому статусу относится к общеобразовательному учреждению и является средней школой, срок действия до 28 марта 2006 года (л.д.28);

постановлением главы администрации Тагилстроевского района г. Н. Тагил от 27 июня 1996 года № 565 «О регистрации муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования №81 (л.д.19);

постановлением главы администрации Тагилстроевского района г. Н. Тагил от 6 июля 2000 года № 477 «О переименовании муниципального образовательного учреждения среднего (полного общего образования № 81 в МОУ СОШ № 81 (л.д.25);

книгой учета записи свидетельств, похвальных листов, выдаваемых окончившим курс неполной средней общеобразовательной школы № 81 за 1996- 1997 уч.г.,1997-1998 уч.г., 1998-1999 уч.г., 1999-2000 уч. года (л.д.50-55).

Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения № 81 изменялось, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного времени истица работала учителем, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

С учетом изложенного, педагогическая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов у Васильевой С.В. на дату обращения 26 августа 2015 года имелся 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей (21 05 26 + 03 06 04 = 25 лет), право возникает с 26 августа 2015 года, с данного момента истец и просит признать за ней право на пенсию.

Индивидуальный пенсионный коэффициент истца составил 92,028, при наличии требуемого не ниже 6,6, следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 сентября 2015 года за № 1079072/15 об отказе Васильевой С.В. в назначении трудовой пенсии по старости подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемый период в специальный стаж истца, и назначить досрочную трудовую пенсии по старости с 26 августа 2015 года.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Васильевой С.В. удовлетворить.

Признать за Васильевой С.В. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе Васильевой С.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Васильевой С.В. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 мес. 4 дня)–учитель, Муниципальное образовательное учреждение № 81 и назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Председательствующий– подпись

Копия верна. Председательствующий -                Н.Ю. Осипова

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

    

2-2941/2015 ~ М-2955/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Светлана Владимировна
Ответчики
Управление пенсионного фонда
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Осипова Н.Ю.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
21.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2015Передача материалов судье
23.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2015Судебное заседание
02.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2017Дело оформлено
12.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее