ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Каширское 21 июня 2016 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2
специалиста – эксперта ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки <адрес>
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес> проживающей без регистрации по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Каширский районный суд поступил административный материал в отношении ФИО2. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проводимых органами полиции мероприятий было установлено, что гражданка <адрес> ФИО2 проживает без регистрации по месту жительства: <адрес>, без миграционной карты и без паспорта с ДД.ММ.ГГГГ, не выехала из Российской Федерации по истечении срока пребывания, чем нарушила п. 5 № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2 в судебном заседании разъяснены ее права. Отводов, не имеется.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо – ФИО2, пояснила, что русским языком она владеет, в услугах защитника и переводчика не нуждается, на территории РФ по адресу: <адрес> проживает с ДД.ММ.ГГГГ без регистрации по настоящее время вместе с дочерью ФИО5 и своим мужем ФИО6 Приехала на территорию России в ДД.ММ.ГГГГ году с дочерью, когда ей было 6 лет. Документы оформить не может ввиду стесненных обстоятельств – нет денег на выезд в <данные изъяты>. У нее в браке с ФИО6 родились дети – сыновья <данные изъяты>, у которых Российское гражданство. В Узбекистане у нее никого нет – ни родственников ни знакомых, муж ФИО6 так же гражданин России.
Специалист – эксперт ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4 пояснила, ДД.ММ.ГГГГ на прием пришла ФИО2, и входе проверки сотрудниками полиции соблюдения миграционного законодательства было установлено, что ФИО2, не законно пребывает на территории Российской Федерации, поскольку срок пребывания ее на территории РФ истек в ДД.ММ.ГГГГ г. по истечении срока пребывания на территории РФ, не продлила срок пребывания и не выехала за пределы РФ, связи с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Свидетель ФИО6 суду показал, что проживает в собственном доме <адрес> вместе с женой ФИО2, ее дочерью от первого брака ФИО5 и общими двумя малолетними детьми – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. Познакомился с ФИО2 еще в <адрес>, стали жить семьей. В ДД.ММ.ГГГГ году переехали в Россию на его родину. Документы у ФИО5 и ФИО2 оформить не получалось из-за стесненных материальных проблем. С ФИО2 состоит в зарегистрированном браке. ФИО5 постоянно проживает с ними в его собственном доме, окончила <данные изъяты> школу.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, а так же ФИО4, свидетеля ФИО6, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»(далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут при проверке сотрудниками ОМВД России по <адрес> соблюдения миграционного законодательства в ходе проверки установлен гражданка <адрес> ФИО1, у которой отсутствовали документы, подтверждающие законность его пребывания (проживания) в РФ, поскольку она как гражданка <адрес>, не выехала за пределы РФ по истечении срока пребывания на территории РФ- ДД.ММ.ГГГГ г., чем нарушила требования п. 2. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4, объяснениями ФИО2, которая подтвердила, что проживает на территории РФ без регистрации, без постановки на миграционный учет, не имеет миграционной карты, распечаткой сведений из электронной базы.
Факт совершения административного правонарушения установлен и ФИО2, не отрицается.
Действия ФИО2, правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из административного материала усматривается, что ФИО2 проживает на территории <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. За время проживания характеризуется положительно, отличается дисциплинированностью, в общении вежлива, внимательна, трудолюбива, отзывчива, пользуется уважением у жителей села. Жалоб на нее в администрацию сельского поселения не поступало. К административной ответственности она не привлекалась.
С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время ФИО2 проживает без регистрации по адресу: <адрес> воронежской области совместно с дочерью, своим мужем и двумя младшими несовершеннолетними сыновьями гражданами России, - то есть имеет устойчивые семейные и социальные связи.
В подтверждение приведенных обстоятельств, помимо указанных выше документов, представлены характеристика с места жительства и справка, выданные главой <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, к административной ответственности ФИО5 привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаялась.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, считаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальном размере, без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации..
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: УФК МФ РА по <адрес> (УФМС России по <адрес>) ИНН/КПП получателя:
№/№. Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России <адрес> БИК: №. Счет: №. КБК: № ОКТМО: №, УНИ №
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления через Каширский районный суд Воронежской области.
Судья А.Ф. Лесовик
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Каширское 21 июня 2016 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2
специалиста – эксперта ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки <адрес>
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес> проживающей без регистрации по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Каширский районный суд поступил административный материал в отношении ФИО2. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проводимых органами полиции мероприятий было установлено, что гражданка <адрес> ФИО2 проживает без регистрации по месту жительства: <адрес>, без миграционной карты и без паспорта с ДД.ММ.ГГГГ, не выехала из Российской Федерации по истечении срока пребывания, чем нарушила п. 5 № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2 в судебном заседании разъяснены ее права. Отводов, не имеется.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо – ФИО2, пояснила, что русским языком она владеет, в услугах защитника и переводчика не нуждается, на территории РФ по адресу: <адрес> проживает с ДД.ММ.ГГГГ без регистрации по настоящее время вместе с дочерью ФИО5 и своим мужем ФИО6 Приехала на территорию России в ДД.ММ.ГГГГ году с дочерью, когда ей было 6 лет. Документы оформить не может ввиду стесненных обстоятельств – нет денег на выезд в <данные изъяты>. У нее в браке с ФИО6 родились дети – сыновья <данные изъяты>, у которых Российское гражданство. В Узбекистане у нее никого нет – ни родственников ни знакомых, муж ФИО6 так же гражданин России.
Специалист – эксперт ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4 пояснила, ДД.ММ.ГГГГ на прием пришла ФИО2, и входе проверки сотрудниками полиции соблюдения миграционного законодательства было установлено, что ФИО2, не законно пребывает на территории Российской Федерации, поскольку срок пребывания ее на территории РФ истек в ДД.ММ.ГГГГ г. по истечении срока пребывания на территории РФ, не продлила срок пребывания и не выехала за пределы РФ, связи с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Свидетель ФИО6 суду показал, что проживает в собственном доме <адрес> вместе с женой ФИО2, ее дочерью от первого брака ФИО5 и общими двумя малолетними детьми – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. Познакомился с ФИО2 еще в <адрес>, стали жить семьей. В ДД.ММ.ГГГГ году переехали в Россию на его родину. Документы у ФИО5 и ФИО2 оформить не получалось из-за стесненных материальных проблем. С ФИО2 состоит в зарегистрированном браке. ФИО5 постоянно проживает с ними в его собственном доме, окончила <данные изъяты> школу.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, а так же ФИО4, свидетеля ФИО6, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»(далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут при проверке сотрудниками ОМВД России по <адрес> соблюдения миграционного законодательства в ходе проверки установлен гражданка <адрес> ФИО1, у которой отсутствовали документы, подтверждающие законность его пребывания (проживания) в РФ, поскольку она как гражданка <адрес>, не выехала за пределы РФ по истечении срока пребывания на территории РФ- ДД.ММ.ГГГГ г., чем нарушила требования п. 2. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником ОУФМС России по Воронежской области в Каширском районе ФИО4, объяснениями ФИО2, которая подтвердила, что проживает на территории РФ без регистрации, без постановки на миграционный учет, не имеет миграционной карты, распечаткой сведений из электронной базы.
Факт совершения административного правонарушения установлен и ФИО2, не отрицается.
Действия ФИО2, правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из административного материала усматривается, что ФИО2 проживает на территории <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. За время проживания характеризуется положительно, отличается дисциплинированностью, в общении вежлива, внимательна, трудолюбива, отзывчива, пользуется уважением у жителей села. Жалоб на нее в администрацию сельского поселения не поступало. К административной ответственности она не привлекалась.
С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время ФИО2 проживает без регистрации по адресу: <адрес> воронежской области совместно с дочерью, своим мужем и двумя младшими несовершеннолетними сыновьями гражданами России, - то есть имеет устойчивые семейные и социальные связи.
В подтверждение приведенных обстоятельств, помимо указанных выше документов, представлены характеристика с места жительства и справка, выданные главой <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, к административной ответственности ФИО5 привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаялась.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, считаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальном размере, без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации..
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: УФК МФ РА по <адрес> (УФМС России по <адрес>) ИНН/КПП получателя:
№/№. Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России <адрес> БИК: №. Счет: №. КБК: № ОКТМО: №, УНИ №
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления через Каширский районный суд Воронежской области.
Судья А.Ф. Лесовик