Постановление по делу № 5-164/2021 (5-2212/2020;) от 18.12.2020

Дело №5-164/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2021 года <адрес>

Судья Калининского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Тимербаев Р.А.,

с участием представителя ПАО «ОДК-УМПО» Ахмеджанова И.Х. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (далее ПАО «ОДК-УМПО»), ОГРН 1020202388359, ИНН 0273008320, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки дистанционным способом в отношении ПАО «ОДК-УМПО» по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

При выборочной проверке протоколов лабораторных исследований уровней параметров микроклимата, выполненных лабораторией промсанитарии и окружающей среды ПАО «ОДК- УМПО» в рамках программы производственного контроля отмечаются несоответствия нормируемым показателям параметров шума в нарушение ч. 1 статьи 25 и части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями), п. 3.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 2.8, 7.27 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному борудованию и рабочему инструменту»:

- на рабочем месте кузнеца Разницына за работой на кривошипном прессе, инв. ПЭ-393 участка 1 цеха а. Эквивалентный уровень звука составил 93 дБА (при ПДУ 80 дБА), превышение на 13дБА (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ).

В нарушение п. 5.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическим лицом не предприняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля и недопущение их возникновения. Мероприятия по устранению выявленных нарушений не разработаны. Отсутствуют акты выполненных работ по проведению профилактических мероприятий.

По результатам выявленного правонарушения в отношении ПАО «ОДК-УМПО» был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.4 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился. О месте и времени рассмотрения данного дела судом надлежаще извещался..

Представитель ПАО «ОДК-УМПО» Ахмеджанов И.Х. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, пояснив, что указанные нарушения были устранены, о чем свидетельствуют представленные в судебное заседание доказательства. Просил ограничиться административным наказанием в виде приостановления деятельности с даты фактического приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ до даты принятия решения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя ПАО «ОДК-УМПО», изучив и оценив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п 3.2.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» для отдельных отраслей (подотраслей) экономики допускается эквивалентный уровень шума на рабочих местах от 80 до 85 дБА при условии подтверждения приемлемого риска здоровью работающих по результатам проведения оценки профессионального риска здоровью работающих, а также выполнения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию рисков здоровью работающих.

В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен провести оценку риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих.

Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.

При воздействии шума в границах 80-85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий:

а)    подбор рабочего оборудования, обладающего меньшими шумовыми характеристиками;

б)    информирование и обучение работающего таким режимам работы с оборудованием, которое обеспечивает минимальные уровни генерируемого шума;

в)    использование всех необходимых технических средств (защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация);&apos;

г)    ограничение продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемого

риска;

д)    проведение производственного контроля виброакустических факторов;

е)    ограничение доступа в рабочие зоны с уровнем шума более 80 дБА работающих, не связанных с основным технологическим процессом;

ж)    обязательное предоставление работающим средств индивидуальной защиты органа

слуха;

з)    ежегодное проведение медицинских осмотров для лиц, подвергающихся шуму выше

80 дБ.

Согласно п. 7.27 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» при организации технологических процессов, создающих шум, следует предусматривать применение средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения:

применение малошумных технологических процессов, машин и оборудования;

применение дистанционного управления и автоматического контроля;

применение звукоизолирующих ограждений-кожухов, кабин для наблюдения за ходом технологического процесса;

устройство звукопоглощающих облицовок и объемных поглотителей шума;

- применение вибропоглощения (достигается покрытием вибрирующих частей оборудования и машин специальными демпфирующими материалами, имеющими высокое внутреннее трение) и виброизоляции (для снижения уровня шума вибрирующие агрегаты устанавливают на амортизаторы или на специальные фундаменты);

установка глушителей аэродинамического шума, создаваемого пневматическими ручными машинами, вентиляторами, компрессорными и другими технологическими установками;

рациональные архитектурно-планировочные решения производственных зданий, помещений, а также расстановки технологического оборудования, машин и организации рабочих мест;

использование рациональных режимов труда;

применение средств индивидуальной защиты от шума.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Лицом, ответственным за выполнение санитарных норм и правил является юридическое лицо ПАО «ОДК-УМПО».

Согласно ст.6.4 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки дистанционным способом в отношении ПАО «ОДК-УМПО» по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

При выборочной проверке протоколов лабораторных исследований уровней параметров микроклимата, выполненных лабораторией промсанитарии и окружающей среды ПАО «ОДК- УМПО» в рамках программы производственного контроля отмечаются несоответствия нормируемым показателям параметров шума в нарушение ч. 1 статьи 25 и части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями), п. 3.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 2.8, 7.27 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному борудованию и рабочему инструменту»:

- на рабочем месте кузнеца Разницына за работой на кривошипном прессе, инв. ПЭ-393 участка 1 цеха а. Эквивалентный уровень звука составил 93 дБА (при ПДУ 80 дБА), превышение на 13 дБА (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по результатам измерений искусственной освещенности от ДД.ММ.ГГГГ .

В нарушение п. 5.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическим лицом не предприняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля и недопущение их возникновения. Мероприятия по устранению выявленных нарушений не разработаны. Отсутствуют акты выполненных работ по проведению профилактических мероприятий.

В судебном заседании было установлено, что выявленные нарушения ПАО «ОДК-УМПО» на момент рассмотрения дела были устранены, представлены документы (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) свидетельствующие о проделанной работе.

При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание, что бездействие ПАО «ОДК-УМПО» повлекло совершение административного правонарушения, при этом суд принимает во внимание предпринятые меры к оперативному устранению выявленных нарушений и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.4, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» ОГРН 1020202388359, ИНН 0273008320, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административной ответственности виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Тимербаев Р.А.

5-164/2021 (5-2212/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО ОДК УМПО
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тимербаев Р.А.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее