Решение по делу № 2-676/2019 от 08.11.2018

Дело XXX

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

XX.XX.XXXX года                                                              г.Санкт-Петербург

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Чекрий Л.М. при секретаре Бессолицыной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Васильевский парк» о запрете деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд к ООО «Васильевский парк» С исковым заявлением, в котором указал следующее.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, в торгово-развлекательном комплексе «Морской» (далее - ТРК «Морской») выявлены нарушения требований законодательства, предъявляемых к обеспечению безопасных условий пребывания граждан. Установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 35, корп. 1, лит. А, располагается отдельно стоящее 3-этажное здание с антресолью 1 этажа + мезонин-надстройка, эксплуатируемое под осуществление деятельности торгово-развлекательного комплекса - ТРК «Морской». На момент проверки помимо торговых галерей и организаций по оказанию услуг населению, на территории торгово-развлекательного комплекса организована деятельность семейного парка активного отдыха «Joki-Joya» с кафе полного цикла (далее - Парк «Joki-Joya»).

На основании договора субаренды от 20.07.2016 №20/16, заключенного с ЗАО «Паритет-Инвест», часть помещения 2 этажа площадью 288 кв. м и часть помещения 3 этажа площадью 2 184 кв. м (взаимосвязанный объект) по указанному адресу занимает ООО «Васильевский Парк» (ИНН 7806240360, ОГРН 1167847253287) для осуществления деятельности Парка «Joki-Joya».

В целях осуществления названной деятельности в корпусе ТРК «Морской» на 3-ем этаже здания по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 35, корп. 1, лит. А, пом. 1Н, 6Н, организованы следующие зоны: кафе, игровая площадка для детей, комнаты для проведения корпоративных мероприятий, посвященных детским праздникам, санузлы, кухня, зона выдачи пищи, гардероб. Детская игровая площадка оборудована различными аттракционами для развлечения детей, в том числе такими как горки, батут, футбольная и хоккейная площадки и т.д. Часть помещений 2-го этажа здания задействована для организации аттракционов в виде горок (спуск с 3 этажа в небольшое замкнутое помещение 2 этажа).

В ходе осмотра помещений установлены многочисленные изменения помещений, не соответствующие проектно-разрешительной документации, имеющейся в Филиале ГУП ГУИОН «ПИБ Центрального района» (в зону обслуживания включена территория Василеостровского района Санкт- Петербурга) - оборудованы помещения кухни и санузлов, возведены дополнительные перегородки, выделено помещение электрощитовой (венткамера), оборудованы дополнительные спуски с 3 этажа на 2 этаж (увеличен проем в перекрытиях между указанными этажами).

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц принят Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-Ф3).

Объектом технического регулирования в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-Ф3 являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Названный Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ названный Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности; пожарной безопасности; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями.

В силу требований ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Печень).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №635/10 утвержден и введен в действие с 01.01.2013 Свод правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (далее - СП 118.13330.2012). Согласно п. 5.42 СП 118.13330.2012 в торгово-развлекательных комплексах, многофункциональных центрах детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.

Из п. 66 Перечня следует, что п. 5.42 СП 118.13330.2012 подлежит обязательному исполнению в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В нарушение вышеперечисленных требований законодательства Парк «Joki- Joya» в ТРК «Морской» размещен на третьем этаже здания.

Данные обстоятельства при дальнейшем функционировании Парк «Joki- Joya» с нарушением требований законодательства об обеспечении безопасного пребывания граждан в месте массового пребывания в случае совершения на его территории террористического акта, возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, влекут негативные последствия в виде опасности для жизни и здоровья посетителей, в том числе несовершеннолетних.

    Прокурор просил запретить деятельность ООО «Васильевский парк» по эксплуатации части помещения 2 этажа площадью 288 кв.м. и части помещения 3 этажа площадью 2 184 кв.м. (взаимосвязанный объект) в ТРК «Морской», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А, пом.1Н, 6Н, ТРК «Морской», в виде оказания услуг Парка семейного отдыха «Joki-Joya».

В судебном заседании представитель истца Герасимова Ю.Г. на требованиях настаивала.

Представители ответчика Погонченко Э.Д., , Бодренкова А.М., , Марков А.Г., , Отрешко Т.А. в суде возражали против удовлетворения иска, пояснили, что отдельное рассмотрение данного положения п.5.42 СП 118.13330.2012* без учета иных положений, содержащихся в п.5.42 СП 118.13330.2012*, фактически приводит к искажению его смысла. Данный пункт не устанавливает нормативные требования к размещению на определенном этаже общественных зданий тех или иных помещений, которые предназначены для коммерческого использования и осуществления в них предпринимательской деятельности. Расширительное толкование понятия «детская игровая зона» недопустимо. В противном случае, под запрет для размещения выше второго этажа общественного здания может попасть любой формат помещений, который посещают или потенциально могут посетить дети и где присутствует определенный набор игровых элементов (карусели, игровые аттракционы и т.п.), например, кинотеатры, веревочные парки, скалодромы, контактные зоопарки, зона фудкорта, рестораны, детские магазины, банки и т.п., которые традиционно размещаются на верхних этажах. Такое проектирование торгово-развлекательных комплексов подтверждается мировой практикой, и перенос данных зон на нижние этажи не осуществим по причине строительных особенностей здания.

Вместе с тем, семейный парк активного отдыха «Joki Joya», расположенный в ТРК «Морской» по адресу: г. Санкт-Петербург, Морская наб., д. 35, корп. 1, лит. А, часть пом. №№ 2, 3, входящие в состав нежилых помещений № 1Н, 6Н, является большим семейным рестораном (ресторанная зона занимает ориентировочной 1 700 кв.м.) с зоной физической активности (ориентировочной площадью 800 кв.м.). Парк не является детской игровой зоной и в помещениях Парка ответчик не оказывает услуги детского развлекательного центра. На территории Парка отсутствует игровая площадка для детей/детская игровая площадка; в комнатах, расположенных в Парке, проводятся корпоративные и иные мероприятия для посетителей любого возраста; оборудование в зоне физической активности Парка предназначено для его использования взрослыми, а также допускает его использование детьми в сопровождении взрослых; часть помещения Парка, расположенная на 2 (втором) этаже здания ТРК «Морской», не является замкнутым помещением, а имеет эвакуационный выход (фотографии прилагаем).

Определение термина «детская игровая зона» в действующем законодательстве РФ, отсутствует. Термином, который может быть применен по аналогии, является «детская игровая площадка». Согласно совокупности составляющих, изложенных в государственных стандартах РФ и технических регламентах, включенных в термин «детская игровая площадка» детской игровой площадкой является специально оборудованная территория, предназначенная для игры, либо игры и отдыха детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, а также оборудование для благоустройства детской игровой площадки; оборудованием для детской игровой площадки является оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором дети (пользователь) могут играть индивидуально или группой, по своему усмотрению и правилам; пользователем детской игровой площадки является ребенок, использующий по назначению оборудование и (или) покрытие, расположенной на детской игровой площадке, и лицо, осуществляющее присмотр за ним; ребенком является пользователь детской игровой площадки в возрасте до 14 лет, ростом до 160 см.

Парк рассчитан на посещение всей семьей, в том числе, семьей, в которой детей нет. Таким образом, наличие детей не является обязательным условием для возможности посещения Парка, также так, отсутствие детей не является препятствием или основанием для отказа в посещении Парка.

Возрастные ограничения для посещения Парка в/или участия в мероприятиях, вводимых в Парке (празднование дней рождения посетителей любого возраста, проведение спортивных (турниров по спортивным играм, спортивных праздников, встреч со спортсменами и т.п.) и корпоративных мероприятий, мастер-классов, тематических программ, квестов, дискотек, встреч выпускников и проч.), отсутствуют. Однако, в целях безопасности самих посетителей, установлены определенные ограничения по допуску лиц на отдельные виды оборудования, расположенного в зоне физической активности Парка (например, по минимально допустимому возрасту и/или предельно допустимому весу посетителя для использования данного оборудования, состоянию здоровья, количеству участников и т.п.). Посетители не могут использовать оборудование, находящееся в зоне физической активности по своему усмотрению. Изготовителем оборудования установлены соответствующие требования к использованию указанного оборудования, которые должны неукоснительно соблюдаться посетителями Парка.

Парк не оказывает образовательные и/или воспитательные, и/или услуги присмотра за посетителями Парка, то есть не является специализированным дошкольным/школьным учреждением), соответственно, такие услуги посетителями не оплачиваются.

На территории Парка дети могут находиться исключительно в сопровождении взрослых (совершеннолетних) лиц. Оставление детей на территории Парка без присмотра взрослых запрещено. Контроль за доступом несовершеннолетних посетителей на территорию Парка, а также доступом к оборудованию в зоне физической активности, несут сопровождающие несовершеннолетних посетителей лица. Работники Парка осуществляют контроль исключительно за надлежащим исполнением посетителями Правил поведения и посещения Парка, а также правил использования оборудования, [расположенного в зоне физической активности Парка.

Оборудование, расположенное в зоне физической активности Парка, изготовлено в строгом соответствии с требованиями к изделиям для общефизической подготовки населения, имеет необходимую документацию. Технические характеристики всего без исключения оборудования, расположенного в зоне физической активности Парка, специально рассчитаны на возможность их использования посетителями старше 14-ти лет, ростом более 160 см, которые не превышают ограничения в весе, не являются детским игровым оборудованием или детскими аттракционами в соответствии с документацией, разработанной изготовителем(-ями) указанного оборудования, содержащей эксплуатационные и технические характеристики.

Истцом не представлено доказательств возникновения реальной угрозы жизни и здоровью граждан в связи с проведенными в помещениях Парка работами. Все работы по подготовке помещений Парка к осуществлению в них деятельности в соответствии с разрешенным использованием, были выполнены в строгом соответствии с проектной документацией, которая была разработана проектными организациями, имеющими членство в саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на опасность объектов капитального строительства. Производство каждого этапа строительно-монтажных и отделочных работ осуществлялось с -соблюдением всех необходимых мероприятий для обеспечения требований пожарной безопасности.

После обращения прокурора в суд с иском прекращена эксплуатации аттракционов для детей от трех до пяти лет, в настоящее время в связи с принятыми мерами обеспечения фактически деятельность Парка не ведется.

    Представителем ответчика в материалы дела представлены письменные отзывы (л.д. 93-166 т.1, л.д.97-100 т.2).

    Представитель управляющей организации ЗАО «Содружество-Инвест», арендатора ЗАО «Паритет-Инвест» Винокурова С.А. в суде также возражала против удовлетворения иска, поддерживая позицию ответчика (л.д.8083 т.1).

Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы Василеостровского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, представитель ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Волчкович Д.М. в суде пояснил, что данным государственным органом при проверках не применяется непосредственно названный Свод правил. Участия в данной прокурорской проверке органы МЧС не принимали. Спорный пункт не имеет непосредственного отношения к противопожарным требованиям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно представленным доказательствам письмом прокуратуры Санкт-Петербурга от 18.04.2018 районным прокурорам предложено повторно проанализировать результаты ранее проведенных проверок соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности с учетом требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью детей, принять меры прокурорского реагирования (л.д.XXX).

    На основании решения заместителя прокурора Василеостровского района от 18.10.2018 проведена проверка ООО «Васильевский парк» на предмет исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности условий пребывания граждан на объекте по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А (семейный парк отдыха ...с кафе полного цикла в ТРК «Морской» (л.д. XXX).

    В соответствии с актом проверки, проведенной помощником прокурора с участием инженера филиала ГУП ГУИОН ПИБ Центрального района установлены приведенные в иске обстоятельства осуществления деятельности ООО «Васильевский парк» (л.д.XXX).

В соответствии с п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    При оценке правильности применения должностными лицами прокуратуры строительных норм судом принято во внимание следующее.

Согласно п. 5.42 «СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" в продовольственных магазинах для покупателей следует предусматривать уборные с оборудованием из расчета: один унитаз на каждые 400 м2 торговой площади, а в непродовольственных магазинах - на каждые 600 м, но не менее двух унитазов. Для предприятий площадью торгового зала менее 300 м2 включительно необходимость уборных устанавливается заданием на проектирование, (в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 876/пр)

В торгово-развлекательных комплексах, многофункциональных центрах, выставках, музеях следует предусматривать комнату матери и ребенка из расчета одно место на 1000 посетителей (покупателей), оборудованную пеленальным столом, душевым поддоном, унитазом и умывальником. На транспортных объектах комнату матери и ребенка следует предусматривать в соответствии с требованиями подраздела 3.3 СП 2.5.1198-03.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 876/пр.)

Детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 876/пр.)

Из толкования приведенного пункта суд приходит к выводу об обоснованном доводе иска относительно распространения действия абзаца 3 данного пункта на торгово-развлекательные комплексы.

    Разделы 3 данного СП (пункты 3.1 - 3.13, 3.15 - 3.20, абзац первый пункта 3.21, пункты 3.22 - 3.25), 4, 5 (пункты 5.1 - 5.19, 5.30 - 5.32, 5.34 - 5.40), 7-9 включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р).

Свод правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" является актуализированной редакцией объединенных СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".

В силу п.1 Свода правил настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли, (в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 876/пр.

Из дела следует, что в соответствии с разрешением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 21.12.2007 введен в эксплуатацию торговый комплекс, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А (л.д.XXX).

    Фактически данный комплекс является торгово-развлекательным, с учетом размещения в нем спорного объекта.

    Как установлено судом, при строительстве торгового комплекса проектом не было предусмотрено размещение развлекательных зон, в связи с чем довод стороны ответчика о том, что спорный пункт СП неприменим к техническим условиям осуществления деятельности семейного парка отдыха, суд не принимает во внимание.

    В соответствии с ответом Госстройнадзора Санкт-Петербурга от 26.02.2019 на запрос суда необходимость размещения детских игровых зон в составе торговых или торгово-развлекательных комплексов определяется заказчиком и указывается в задании на проектирование. Детские игровые зоны определяются их функциональным назначением, оборудованием, размещаемым в этих помещениях, предъявляемым требованиям по санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности (л.д. 146 т.2)

    В дело ответчиком представлены выдержки из проекта перепланировки помещения под семейный парк активного отдыха «Joki-Joya» по указанному адресу, составленного в 2016г. ООО «ПромСтройПроект» (л.д.104-110 т.1). Представленная часть документа не содержит сведений обо всех технических изменениях здания, в том числе, расширения межэтажного перекрытия. Сведений о дальнейшей     легализации проекта в суд не представлено.

    При таких обстоятельствах доводы ответчика о том, что произведенные технические изменения не влекут обязательности их узаконения, с учетом времени строительства не подпадают под действие СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения", не могут быть признаны обоснованными.

    В подтверждение возражений о неотнесении территории Парка к детской игровой зоне ответчиком представлено заключение специалиста ИП ФИО10, в соответствии с которыми названный пункт Свода правил не подлежит применению, поскольку в части 3 данного пункта отсутствуют указания на то, к какому из вышеперечисленных или иных видов общественных зданий и сооружений относится запрет на размещение детских игровых зон выше второго этажа и далее 20 м. от эвакуационного выхода. При совокупном рассмотрении всех частей пункта 5.42 СП следует, что положения этого пункта должны относиться исключительно к местам общего пользования, расположенным на территории общественных зданий и сооружений, и не должны относиться к размещению в общественных зданиях и сооружениях помещений, не относящихся к местам общего пользования. Спорное помещение не относится к местам общего пользования (л.д. 240-248 т.1).

    Однако данное заключение содержит толкование спорной строительной нормы, что является мнением специалиста. По мнению суда, данное суждение не является объективным.

На основании определения суда по делу проведена судебно-строительная экспертиза ООО «Центр независимой профессиональной экспертизы «ПетроЭксперт» на предмет установления, является ли Парк семейного отдыха «Joki-Joya» ООО «Васильевский парк», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А, пом.1Н, 6Н, ТРК «Морской» (часть парка) детской игровой зоной в соответствии с требованием строительных норм и правил, распространяется ли действие п. 5.42 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» на указанный объект.

Согласно экспертному заключению, рассматривая Парк семейного отдыха «Joki-Joya» ООО «Васильевский парк», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А, пом.1Н, 6Н, ТРК «Морской» (часть парка), как место для совместного проведения досуга и игр взрослых и детей, можно сделать вывод о том, что с технической точки, зрения Парк семейного отдыха «Joki-Joya» (часть парка), не является детской игровой зоной. Действие п. 5.42 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» не распространяется на указанный объект.

Данный вывод сделан экспертом на основании его мнения о необходимости рассмотрения детской игровой зоны как совокупность детских игровых площадок.

Исходя из ГОСТа Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» экспертом сделан вывод о том, что детская игровая площадка - это место, предназначенное именно для игр детей без участия в играх взрослых - по своему усмотрению и правилам. При этом и оборудование, устанавливаемое на детских игровых площадках, предназначено для игр детей без участия взрослых. ГОСТ предусматривает возможность нахождения взрослых на детской игровой площадке, но не для участия в играх, а для своевременного вмешательства с целью обеспечения безопасности «в случае необходимости». Пункт 3.21 ГОСТ Р 52169-2012 в определении оборудования для благоустройства детской игровой площадки, как оборудования обеспечивающего «благоустройство детской игровой площадки и комфортность детей и взрослых (беседки, скамейки, столы, ограды, навесы, урны и т.п.)» так же предусматривает возможность нахождения на детских игровых площадках взрослых, но не участвующих в играх.

На основании изложенного экспертом сделан вывод, что если в играх детей на площадках участвуют взрослые, то такая площадка не может считаться детской игровой площадкой. То есть, под «детской игровой зоной» следует понимать территорию, включающую в себя одну или несколько детских игровых площадок, предназначенную для различных игр, в том числе, спортивных, на которой предполагается нахождение детей, играющих индивидуально и /или друг с другом (в т.ч. коллективно) по своему усмотрению и правилам, с использованием установленного на рассматриваемой территории оборудования, без участия в играх взрослых.

Определение «помещения (помещений) для временного пребывания и досуга детей» так же, как и определение «детской игровой зоны» отсутствует в законодательстве и строительных нормативах, и не определено ни в изложенном требовании СП 160.1325800.2014, ни в иных пунктах указанного СП. В словаре Даля «досуг» определяется, как «свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела..., забава, занятия для отдыха, на гулянках, безделье», что, применительно к детям, по мнению эксперта, означает время для отдыха и игр. Естественно, «временное пребывание» детей без отдыха и сна всегда проводится в играх, т.е. является досугом, при этом указанный пункт СП 160.1325800.2014 не предусматривает участие взрослых в досуге (играх) детей в устраиваемых помещениях. Таким образом, в п. 6.1.14 СП 160.1325800.2014 под помещениями для временного пребывания и досуга детей понимаются помещения, в которых дети проводят досуг без участия взрослых в досугово - игровых мероприятиях, что не отрицает возможности нахождения в таких помещениях взрослых в целях обеспечения безопасности.

Из изложенного следует, что требование размещения «помещений для временного пребывания и досуга детей» и «детских игровых зон» не выше второго этажа предъявляется к таким помещениям (зонам), в которых дети проводят досуг - играют, без участия взрослых.

В паспортах изделий (л.д. XXX), таких, как «лабиринт», «сыр», изделия веревочные - «веревочный переход», «веревочные трубы», «авоська» и др., указано, что они предназначены для взрослых и допускают использование детей в сопровождении взрослых, возраст занимающихся от 4 до 70 лет, что также определяет возможность нахождения на объекте взрослых лиц.

Таким образом, экспертом подтвержден довод ответчика о том, что нахождение на спорном объекте совершеннолетних лиц исключает его отнесение к категории детской игровой зоны.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Из экспертного заключения следует, что оно основано не на строительных нормах непосредственно, а на толковании терминологии, содержащейся в соответствующих нормативных актах, фактически также представляет собой мнение эксперта как один из возможных вариантов толкования.

    Данное заключение суд не принимает во внимание, поскольку оснований предполагать, что СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" вводит ограничение относительно размещения в торгово-развлекательных комплексах детских зон, в которых исключается нахождение взрослых лиц либо возможность размещения оборудования для использования взрослыми, не имеется из понимания особенностей функционирования торгово-развлекательных комплексов.

Согласно информации, размещенной на сайте ТК Морской, каждое из игровых пространств сети семейных парков активного отдыха оснащено более 30 видами тематических аттракционов и игр… После насыщенной игры посетителей приглашают в семейный ресторан с видом на Финский залив. Специалисты займутся организацией любого детского праздника под ключ… (л.д. XXX).

Заявленные принципы функционирования Парка определяют фактическую возможность нахождения в нем в определенный период времени детей без сопровождения взрослых, а также нахождение группы детей в сопровождении одного взрослого, не являющихся членами одной семьи.

С учетом изложенного судом отказано истцу в назначении повторной экспертизы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для запрещения деятельности Парка.

Введение запрещения деятельности в отношении части Парка в связи с нахождением в нем значительной территории ресторана не представляется возможным. На основании пояснений сторон, представленных материалов фотофиксации судом установлено, что данное заведение не содержит разделений на зоны отдыха и питания, разделение зон произведено за счет разницы напольного покрытия. Данное обстоятельство исключает запрещение функционирования определенных аттракционов в целях исключения детской игровой зоны.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 300руб. в доход бюджета Санкт-Петербурга.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования удовлетворить.

Запретить деятельность ООО «Васильевский парк» по эксплуатации части помещения 2 этажа площадью 288 кв.м. и ч. Помещения 3 этажа площадью 2 184 кв.м. (взаимосвязанный объект) в ТРК «Морской», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.35, корп.1, лит.А, пом.1Н, 6Н, ТРК «Морской», в виде оказания услуг Парка семейного отдыха «Joki-Joya».

Взыскать с ООО «Васильевский парк» в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в сумме 300руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                                        Л.М. Чекрий

2-676/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Василеостровского района Санкт-петербурга
Ответчики
ООО "Васильевский Парк"
Другие
Адиян Даниел Владимирович
ЗАО ""Паритет-Инвест"
Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу
ЗАО "Содружество - Инвест"
Перкаль-Проворный Яков Давидович
Суд
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Чекрий Лилия Михайловна
Дело на сайте суда
vos.spb.sudrf.ru
08.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2018Предварительное судебное заседание
05.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2019Предварительное судебное заседание
30.01.2019Предварительное судебное заседание
15.05.2019Производство по делу возобновлено
15.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее