№ 2-1214/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2017 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Поддыбниковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации ЗАТО Циолковский Амурской области к Ч. о разделе земельного участка и обязании подать документы о разделе земельного участка и регистрации прав на образованные земельные участки,
у с т а н о в и л:
Администрация ЗАТО Циолковский Амурской области обратилась в суд с иском к Ч. о разделе земельного участка с кадастровым номером -- и наделении полномочием администрации ЗАТО Циолковский Амурской области на подачу документов в адрес Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о разделе данного земельного участка с одновременной регистрацией права собственности на образуемые участки Администрации ЗАТО Циолковский Амурской области.
В обоснование требований указали, что между Администрацией ЗАТО Циолковский и Обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Префект») заключён договор подряда на проведение землеустроительных работ от -- -- и --, согласно которым проводятся работы по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о границе ЗАТО Циолковский в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «О преобразовании закрытого территориального образования Циолковский Амурской области» (далее - Указ Президента РФ --). При проведении землеустроительных работ выявлено, что земельный участок с кадастровым номером --, находящийся у Ответчика в собственности (далее – Земельный Участок) пересекает условную границу ЗАТО Циолковский, установленную названным Указом Президента РФ. В связи с этим ООО «Префект» проведена работа по составлению межевого дела по разделу Земельного Участка с соблюдением действующего земельного законодательства для дачи собственником (Ответчиком) письменного согласия на раздел такого участка. В ходе бесед Ответчик не дал конкретной информации о согласии на раздел участка, к месту, указанному в телефонограммах не явился и предварительного согласия в направлении документов в его адрес не дал, в связи с чем -- ООО «Префект» проведена работа по направлению документов почтовым отправлением в адрес Ответчика с приложением всех необходимых для согласования документов. Ответ на запрос о согласии на раздел в адрес Истца не поступал. Учитывая нормы п. 1 и п. 2 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.ст. 14, 15 Федеральный закон от -- ---Ф О государственной регистрации недвижимости» для совершения раздела земельного участка Ответчику необходимо подать заявление о постановке образуемых земельных участков в результате раздела Земельного Участка на кадастровый учёт с одновременной регистрацией прав на такие участки. В связи с отсутствием согласия Ответчика на проведение раздела участка отсутствует возможность внесения сведений о границе ЗАТО Циолковский Амурской области, утверждённой Указом Президента РФ.
В ходе подготовки по делу -- представитель истца уточнил исковые требования, просили разделить участок с кадастровым номером --, обязать Ч. обратиться в адрес кадастровой палаты (либо МФЦ района по месту нахождения Земельного Участка) с заявлением о разделе такого участка с одновременной регистрацией прав на участок в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.
-- представитель истца вновь уточнил исковые требования, просили обязать гражданина Ч. обратиться в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером -- как собственника участка согласно прилагаемому к исковому заявлению межевому плану и одновременной регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки с прекращением таких прав на исходный участок. Учитывая сжатость сроков и срочность исполнения Указа Президента РФ, исполнение которого представляется невозможным без раздела Земельного Участка, в силу п.3 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.204 ГПК РФ, также обязать Ч. к подаче вышеуказанного обращения в минимально короткие сроки, установленные для исполнения судебных решений. Дополнительно указали, что земельные участки образуются из многоконтурного участка с кадастровым номером --, состоящего из 19-ти контуров. При разделе Земельного Участка образуется 2 участка: один, состоящий из 3-х контуров, общей площадью -- второй из 16-ти контуров, общей площадью -- Учитывая размер образуемых земельных участков и нормы закона Амурской области от 10.02.2015 № 489-03 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области», устанавливающий минимальные размеры земельных участков, образуемых на территории Амурской области, при образовании указанных участков нарушения земельного законодательства Российской Федерации по способу их образования допущено не было, а так же участок не может быть отнесён к неделимой вещи.
-- представитель истца уточнил исковые требования и окончательно просил: обязать гражданина Ч. в течение одного месяца обратиться в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлениями о разделе земельного участка с кадастровым номером -- на 2 земельных участка: один, состоящий из 3-х контуров, общей площадью -- и второй из 16-ти контуров, общей площадью 10629130 кв.м, согласно межевому плану, подготовленному Обществом с ограниченной ответственностью «Префект» в результате выполнения кадастровых работ, связанных с образованием 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером --, расположенного на территории Свободненского района Амурской области, от -- и регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки с прекращением права собственности на исходный участок.
Определением суда от -- к участию в деле в соответствии со ст.43 ГПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Администрация Шимановского района, Администрация Свободненского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
Представитель истца - администрации ЗАТО Циолковский в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В предварительном судебном заседании представитель истца администрации ЗАТО Циолковский - С., действующий на сновании доверенности от -- ---юк, пояснял, что до настоящего времени ответчиком каких-либо действий по согласованию раздела Земельного Участка так и не предпринято, просил удовлетворить заявленные исковые требования как в части раздела Земельного Участка, принадлежащего Ч., так и об обязании последнего подать заявление в органы Росреестра с целью государственной регистрации права собственности на образованные в результате данного раздела земельные участки и одновременного прекращения права на Земельный Участок, из которого они образованы. Также пояснил, что в уточнениях от -- при написании кадастрового номера подлежащего разделу участка -- указан ошибочно.
Ответчик Ч. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, извещался надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, конверты с извещениями вернулись в суд с отметкой почтового оператора «истёк срок хранения».
Представитель третьего лица - Администрации Шимановского района в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Администрации Свободненского района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, возражали против удовлетворения заявленных первоначально требований, представив письменные возражения.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Руководствуясь ст.165.1 ГК РФ, разъяснениями п.68 Постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 23 июня 2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», ч.1 ст.113, ч.2 ст.116, ст.118, ст.167 ГПК РФ, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Исследовав доводы истца и иных участников процесса, оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12, ч.1 ст.56, ч.1 ст.57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Суд неоднократно распределял между сторонами бремя доказывания, и рассмотрел дело по имеющимся в нем доказательствам и в соответствии со ст. 196 ГПК РФ по заявленным требованиям.
Согласно ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ч. 3 ст. 84 ЗК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п.3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
На основании п.2 ч.4 ст.11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке.
Согласно ст. 11.4 ЗК РФ одним из видов образования земельных участков является раздел земельного участка, при том, что правообладатель делимого участка имеет соответствующие права на все участки образуемые в результате такого раздела и на все его части.
При этом в силу норм действующего в указанной сфере законодательства если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований и (или) населенных пунктов, то указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 ЗК РФ.
Так, п.3 ст.11.9 ЗК РФ установлено, что границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 1 января 2017 года, (далее - Федеральный закон №218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за включением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Следовательно, внесение сведений в ЕГРН носит заявительный характер.
Согласно ст.22 Федерального закона №218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Образуемый земельный участок и изменяемый земельный участок должны отвечать требованиям ст.11.9 ЗК РФ, то есть соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков; границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; разрешенный вид использования земельного участка, являясь имманентной правовой характеристикой участка, сохраняется за изменяемым участком.
Согласно п.п. 7, 8 ч.1 ст.32 Федерального закона №218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 12, 14 - 16 части 1, частью 15 названной статьи, является описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства (ч.19 ст.32 Федерального закона №218-ФЗ).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 названной статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица (ч. 20 ст.32 Федерального закона №218-ФЗ).
За непредставление указанных в частях 1 - 11, 13 - 15 указанной статьи документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, указанные в настоящей статье (за исключением суда), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 21 ст.32 Федерального закона №218-ФЗ).
В соответствии с п.5 ч.2 ст.34 Федерального закона №218-ФЗ орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии следующих оснований: границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 - 11 указанной статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости.
В целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием органом государственной власти или органом местного самоуправления решений (актов), указанных в пунктах 3, 4, 6 - 10 части 1, части 3 статьи 32 Федерального закона №218-ФЗ, а также в связи с установлением на основании нормативных правовых актов зон с особыми условиями использования территорий орган регистрации прав определяет перечень объектов недвижимости, адрес или описание местоположения которых изменились в связи с изменением прохождения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенного пункта (п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона №218-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.43 Федерального закона №218-ФЗ, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение-страниц земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с ч.2 ст.11.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 данного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами ч.3 ст.11.2 ГрК РФ).
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке (п.2 ч.4 ст.11.2 ГрК РФ).
Согласно ч.1,2 ст.11.4 ГрК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. При разделе исходный земельный участок по общему правилу прекращает свое юридическое существование в качестве объекта прав (см. п. 1 ст. 11.4 ГрК РФ).
В соответствии ч.ч.1, 2, 3 ст.11.9 ГрК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (ч.4 ст.11.9 ГрК РФ).
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (ч.5 ст.11.9 ГрК РФ).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.6 ст.11.9 ГрК РФ).
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (ч.7 ст.11.9 ГрК РФ).
Согласно ч.2 ст.43 ГрК РФ проект межевания территории определяет, что целью разработки проекта межевания территории является определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Статья 1 ГК РФ гласит, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора.
В ст.10 ГК РФ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно ч.1 ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с ч.2 ст.10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа, или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В судебном заседании установлено, что Ч. на основании договора дарения от -- является собственником земельного участка с кадастровым номером --, площадью --, граница земельного участка состоит из 19 контуров, располагавшихся на территории Свободненского района Амурской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права -- от -- и выпиской из ЕГРН.
Указом Президента РФ №689 в целях обеспечения безопасности космической деятельности и в соответствии с предложение Правительства Российской Федерации необходимо преобразовать ЗАТО Циолковский Амурской области путем присоединении части территорий Мазановского, Свободненского и Шимановского районов Амурской области и распространить на присоединенные территории особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов, предусматривающий ограничения на въезд и постоянное проживание граждан, на полеты летательных аппаратов над присоединяемыми территориями и иные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждены границы ЗАТО Циолковский Амурской области согласно приложению. Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Амурской области провести в 6-ти месячный срок необходимые организационные мероприятия, связанные с изменением границ ЗАТО Циолковский Амурской области.
Границы закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области проходят:
на севере - от северо-восточной границы муниципального образования «Селетканский сельсовет» Шимановского района, пересекая реку Селеткан (точка --), далее в восточном направлении по высоте с отметкой 300,8 метра, огибая с севера падь Верховье Дымо, вдоль полосы отвода железнодорожного пути, проложенного от г. Шимановска Амурской области к устью ручья Чукан (точка --), пересекая автомобильную дорогу Чагоян - Циолковский, в восточной части проходя по урочищу Второй Участок по прямой линии, через земли муниципального образования «Чагоянский сельсовет» Шимановского района в 1500 метрах севернее сопки Дымо между высотами с отметками 333,6 метра и 310,6 метра (точка --), на северо-восток вдоль ручья Баргузинский, в направлении створного знака правого берега реки Зея до уреза воды (точка --), пересекая реку Зея до уреза воды левого берега (точка --);
на востоке - от точки -- на юго-восток по урезу воды левого берега вниз по течению реки Зея до устья ручья Кобылка напротив острова Подковарный, в месте пересечения границ Шимановского и Мазановского районов Амурской области (точка --), далее в южном направлении по урезу воды левого берега вниз по течению реки Зея, пересекая устье реки Звериха напротив острова Бычий (точка --), в юго-восточном направлении по урезу воды левого берега вниз по течению реки Зея, пересекая устье ручья Большая Мухта напротив северной оконечности острова Голкин (точка --), на юго-восток по краю урочища Новая Уфа в направлении южной оконечности группы островов Иверские до уреза воды левого берега реки Зея (точка --), пересекая реку Зея в юго-западном направлении створных знаков, расположенных на правом берегу реки Зея, и до границы между Мазановским и Свободненским районами Амурской области (точка --);
на юге - от точки -- в западном направлении к пади Иверская, пересекая реку Иур, далее между пашнями Исаковы и пашнями Карпухины (точка --), далее в юго-западном направлении вдоль границы земель между колхозом «Путь Ленина» и мехлесхозом Свободненский, пересекая земли мехлесхоза Свободненский до поворотной точки границы земель колхоза «Путь Ленина» (точка --), на северо-запад по границе земель колхоза «Путь Ленина» в направлении мари Беляевская (точка --), в юго-западном направлении к истоку ручья Николаевский, к северу от урочища Большая Марь до границы муниципального образования «Нижнебузулинский сельсовет» Свободненского района и муниципального образования «Черновский сельсовет» Свободненского района (точка --), на юго-запад, огибая пашню Наделяевская до точки пересечения границ муниципального образования «Черновский сельсовет» Свободненского района и муниципального образования «Голубинский сельсовет» Свободненского района (точка --);
на западе - от точки -- на юго-запад по пади Крысановская, огибая границы села Курган, находящегося в границах муниципального образования «Курганский сельсовет» Свободненского района, до реки Большая Пера и по руслу реки Большая Пера вверх против течения в северо-западном направлении до границы Свободненского и Шимановского районов Амурской области (точка --), далее на северо-восток по ручью Медный, пересекая автомобильную дорогу Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск (далее - автомобильная дорога «Амур») (точка --), на северо-запад вдоль полосы отвода автомобильной дороги «Амур» (точка -- - точка --), в западном направлении параллельно полосе отвода автомобильной дороги «Амур» по границе резервирования земель космодрома «Восточный» (точка --), далее на север 1000 метров (точка --), в северо-восточном направлении вдоль границы резервирования земель космодрома «Восточный» (точка --), на северо-запад в направлении полосы отвода железнодорожного пути, проложенного от г. Шимановска Амурской области к устью ручья Чукан (точка --), от точки -- вдоль полосы отвода железнодорожного пути, проложенного от г. Шимановека Амурской области к устью ручья Чукан, до пересечения с рекой Селеткан (точка --).
Названным Указом Президента РФ -- на Правительство Российской Федерации совместно с Правительством Амурской области возложена обязанность от имени Президента Российской Федерации преобразовать ЗАТО Циолковский Амурской области путем присоединении части территорий Мазановского, Свободненского и Шимановского районов Амурской области и распространить на присоединенные территории особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов, предусматривающий ограничения на въезд и постоянное проживание граждан, на полеты летательных аппаратов над присоединяемыми территориями и иные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждены границы ЗАТО Циолковский Амурской области согласно приложению. Провести в 6-ти месячный срок необходимые организационные мероприятия, связанные с изменением границ ЗАТО Циолковский Амурской области.
-- между Администрацией ЗАТО Циолковский и Обществом с ограниченной ответственностью «Префект» (далее - Префект) заключены договоры подряда -- и -- «О проведении землеустроительных работ», согласно которым проводятся работы по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о границе ЗАТО Циолковский, в соответствии с Указом Президента РФ.
ООО «Префектом» при проведении землеустроительных работ выявлено, что земельный участок с кадастровым номером --, пересекает условную границу ЗАТО Циолковский, установленную Указом президента РФ №689.
Как установлено входе судебного разбирательства и не опровергнуто ответчиком в связи с изменением в соответствии с Указом Президента РФ утверждены границы ЗАТО Циолковский Амурской области путем присоединении части территорий Мазановского, Свободненского и Шимановского районов Амурской области в результате включения границ Свободненского района в границы ЗАТО Циолковский многоконтурный Земельный Участок, принадлежащий Ч., пересекает границы данного муниципального образования, что является недопустимым в силу норм земельного законодательства.
В связи с вышеизложенным ООО «Префект» проведена работа по составлению межевого дела по разделу земельного участка с кадастровым номером --, с соблюдением действующего законодательства, для дачи Ч. письменного согласия на раздел такого участка.
Согласно имеющимся в деле телефонограммам --, --, -- помощником кадастрового инженера ООО «Префект» С. с Ч. были организованы беседы, в ходе которых Ч. не выразил своего согласия на раздел участка.
Согласно межевому плану ООО «Префект» от -- в результате выполнения кадастровых работ возможно образование двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером --, расположенного на территории Свободненского района Амурской области: один, состоящий из 3-х контуров, общей площадью 170870 кв.м, и второй из 16-ти контуров, общей площадью 10629130 кв.м.
Ч. проинформирован о действиях, которые ему необходимо выполнить, в том числе о необходимости явиться для согласования границ участков, образуемых в результате раздела Земельного Участка либо сообщить адрес, по которому возможно направление документов.
-- ООО «Префект» Ч. направлены документы почтовым отправлением, согласно почтовому идентификатору -- с -- письмо ожидает адресата в почтовом отделении.
Согласно информации Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по -- в настоящее время структура сведений о Земельном Участке содержащиеся в ЕГРН следующая: категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного назначения, площадь - --, адрес - Амурская область, р-н Свободненский. Граница земельного участка состоит из 19 контуров. Правообладателем земельного участка является Ч.
Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах местоположение границ земельных участков не может считаться согласованным ввиду отсутствия акта согласования местоположения границ, подписанного всеми заинтересованными лицами (или их представителей) в частности ответчиком как собственником Земельного Участка. Ч. до настоящего времени необходимые действия со своей стороны не произвёл, заявление о постановке образуемых земельных участков на кадастровый учёт с одновременной регистрацией прав на такие участки им не подано. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Не выполняя соответствующие действия, Ч., по сути, препятствует согласованию границ образуемых в участков, образуемых в результате раздела Земельного Участка, и одновременной регистрации прав на такие участки, что приводит к нарушению прав и законных интересов Администрации ЗАТО Циолковский как истца по настоящему делу.
Сведений о том, что образуемые в результате раздела Земельного Участка два многоконтурных земельных участка не соответствуют установленным действующим нормам и требованиям, также как и о том, что данный раздел нарушает либо может привести к нарушению прав и законных интересов ответчика судом не получено, из материалов дела не усматривается, а участниками процесса в нарушение ст.56 ГПК РФ опровергающих доводы истца доказательств не представлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о нарушении прав истца, которые при всех установленных по делу обстоятельствах, по мнению суда, могут быть восстановлены лишь путём обязания Ч. обратиться в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлениями о разделе земельного участка с кадастровым номером -- на 2 земельных участка: один, состоящий из 3-х контуров, общей площадью -- и второй из 16-ти контуров, общей площадью -- кв.м, согласно межевому плану, подготовленному ООО «Префект» в результате выполнения кадастровых работ, связанных с образованием 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером -- расположенного на территории Свободненского района Амурской области, от -- и регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки с прекращением права собственности на исходный участок.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Администрации ЗАТО Циолковский Амурской области удовлетворить.
Обязать Ч. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлениями о разделе земельного участка с кадастровым номером -- на два земельных участка: один, состоящий из трёх контуров, общей площадью -- и второй из шестнадцати контуров, общей площадью -- согласно межевому плану, подготовленному Обществом с ограниченной ответственностью «Префект» в результате выполнения кадастровых -- -- расположенного на территории Свободненского района Амурской области, от -- и регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки с прекращением права собственности на исходный земельный участок.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Матвеева
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 19 августа 2017 года. Судья Свободненского городского суда Амурской области Матвеева Т.Н._______________