ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Калач 20 ноября 2020 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
16.11.2020 Рі. государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения Р“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Воронежской области Шишкиным Рђ.Р’. РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ., составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому 10.11.2020 Рі. РІ 01 час. 30 РјРёРЅ. РЅР° <адрес> водитель, Р°/Рј Р’РђР— 21124 Рі/РЅ в„– Бабенко Р’.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. нарушил правила расположение транспортного средства РЅР° проезжей части, выехал РЅР° встречную полосу РґРѕСЂРѕРіРё Рё допустил наезд РЅР° пешехода Р¤РРћ1 ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. двигавшегося РЅР° противоположной стороне, РїРѕ левому краю проезжей части навстречу транспортным средствам. Р’ результате пешеходу причинены телесные повреждения, СЃ которыми был доставлен РІ БУЗ Р’Рћ "Калачеевская Р Р‘". РќР° место выехал наряд ДПС СЃС‚. инспектор ДПС Р“РБДД СЃС‚. лейтенант полиции Радченко Рњ.Р®., Рё инспектор ДПС Р“РБДД лейтенант полиции Р СѓРґРѕРІ Р”.Рђ. РЅР° адрес проживания пострадавшего, РЅРѕ его РґРѕРјР° РЅРµ оказалась, было установлено, что находится РІ. Рі. Калач РІ ЦРБ. После чего были установлены РІСЃРµ обстоятельства произошедшего. Р’ С…РѕРґРµ осмотра места происшествия выявлены недостатки РІ содержании улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети, Р° именно: РІ нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 РЅР° данном участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, проходящей РІ границах населенного пункта, отсутствуют пешеходные РґРѕСЂРѕР¶РєРё. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ покрытие имеет дефекты РІ РІРёРґРµ просадок, промолов Рё трещин, Р° также возвышение обочины. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 Рї. 5.2.4 Покрытие проезжей части РЅРµ должно иметь дефектов РІ РІРёРґРµ выбоин, просадок, проломов, колей Рё иных повреждений (таблица Рђ.1 приложения Рђ), устранение которых осуществляют РІ СЃСЂРѕРєРё, приведенные РІ таблице 5.3. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 Рї. 5.3.2 Возвышение обочины Рё разделительной полосы над проезжей частью РїСЂРё отсутствии Р±РѕСЂРґСЋСЂР° РЅРµ допускается РЅР° всех категориях РґРѕСЂРѕРі Рё группах улиц. РЎСЂРѕРє устранения возвышения обочины Рё разделительной полосы РѕРґРЅРё сутки.
Определением начальника РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Левченко Р”.Р’. РѕС‚ 16.11.2020 Рі. административным материал РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ., передан для рассмотрения РїРѕ существу РІ Калачеевский районный СЃСѓРґ Воронежской области (Р».Рґ.1).
20.11.2020 г. дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу поступило в Калачеевский районный суд Воронежской области, однако рассмотрение указанного дела в силу ст. 23.1. КоАП РФ не относится к компетенции районного судьи по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, определением государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения Р“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Воронежской области Шишкина Рђ.Р’. РѕС‚ 10.11.2020 Рі. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё проведении административного расследования.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, административное расследование фактически не проводилось. Вмененные главе администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. нарушения указанны в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда составленном 10.11.2020 г..
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Р° также СЃ учетом разъяснения, содержащегося РІ Рї. 3 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 в„– 5 РіРѕРґР° «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ. подлежат направлению для рассмотрения РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 3 РІ Калачеевском судебном районе Воронежской области РЅР° основании Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 29.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны, передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.
Судья М.Ю. Лукинов
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Калач 20 ноября 2020 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
16.11.2020 Рі. государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения Р“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Воронежской области Шишкиным Рђ.Р’. РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ., составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому 10.11.2020 Рі. РІ 01 час. 30 РјРёРЅ. РЅР° <адрес> водитель, Р°/Рј Р’РђР— 21124 Рі/РЅ в„– Бабенко Р’.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. нарушил правила расположение транспортного средства РЅР° проезжей части, выехал РЅР° встречную полосу РґРѕСЂРѕРіРё Рё допустил наезд РЅР° пешехода Р¤РРћ1 ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. двигавшегося РЅР° противоположной стороне, РїРѕ левому краю проезжей части навстречу транспортным средствам. Р’ результате пешеходу причинены телесные повреждения, СЃ которыми был доставлен РІ БУЗ Р’Рћ "Калачеевская Р Р‘". РќР° место выехал наряд ДПС СЃС‚. инспектор ДПС Р“РБДД СЃС‚. лейтенант полиции Радченко Рњ.Р®., Рё инспектор ДПС Р“РБДД лейтенант полиции Р СѓРґРѕРІ Р”.Рђ. РЅР° адрес проживания пострадавшего, РЅРѕ его РґРѕРјР° РЅРµ оказалась, было установлено, что находится РІ. Рі. Калач РІ ЦРБ. После чего были установлены РІСЃРµ обстоятельства произошедшего. Р’ С…РѕРґРµ осмотра места происшествия выявлены недостатки РІ содержании улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети, Р° именно: РІ нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 РЅР° данном участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, проходящей РІ границах населенного пункта, отсутствуют пешеходные РґРѕСЂРѕР¶РєРё. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ покрытие имеет дефекты РІ РІРёРґРµ просадок, промолов Рё трещин, Р° также возвышение обочины. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 Рї. 5.2.4 Покрытие проезжей части РЅРµ должно иметь дефектов РІ РІРёРґРµ выбоин, просадок, проломов, колей Рё иных повреждений (таблица Рђ.1 приложения Рђ), устранение которых осуществляют РІ СЃСЂРѕРєРё, приведенные РІ таблице 5.3. Р’ нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 Рї. 5.3.2 Возвышение обочины Рё разделительной полосы над проезжей частью РїСЂРё отсутствии Р±РѕСЂРґСЋСЂР° РЅРµ допускается РЅР° всех категориях РґРѕСЂРѕРі Рё группах улиц. РЎСЂРѕРє устранения возвышения обочины Рё разделительной полосы РѕРґРЅРё сутки.
Определением начальника РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Левченко Р”.Р’. РѕС‚ 16.11.2020 Рі. административным материал РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ., передан для рассмотрения РїРѕ существу РІ Калачеевский районный СЃСѓРґ Воронежской области (Р».Рґ.1).
20.11.2020 г. дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу поступило в Калачеевский районный суд Воронежской области, однако рассмотрение указанного дела в силу ст. 23.1. КоАП РФ не относится к компетенции районного судьи по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, определением государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения Р“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калачеевскому району Воронежской области Шишкина Рђ.Р’. РѕС‚ 10.11.2020 Рі. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё проведении административного расследования.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, административное расследование фактически не проводилось. Вмененные главе администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. нарушения указанны в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда составленном 10.11.2020 г..
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Р° также СЃ учетом разъяснения, содержащегося РІ Рї. 3 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 в„– 5 РіРѕРґР° «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Рќ.Рњ. подлежат направлению для рассмотрения РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 3 РІ Калачеевском судебном районе Воронежской области РЅР° основании Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 29.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны, передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.
Судья М.Ю. Лукинов