Постановление по делу № 5-651/2020 от 15.10.2020

Дело № 5-651/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Клин Московской области                                         10 декабря 2020 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Т.М.,

при секретаре Бондарь А.С.,

рассмотрев на основании ст. 29.7 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СВ» (далее ООО «СВ»), привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В 12 часов 00 минут 27 мая 2020 года по адресу: /адрес/ ООО «СВ» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- на момент проверки уборочный инвентарь для туалетов хранится совместно с уборочным инвентарем для помещений, что является нарушением требований п. 6.3 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

- ООО «СВ» допускает проживание в спальных комнатах более 3 человек (в комнате № 7 - 4 человека), что является нарушениям п. 3.5 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию,    содержанию,    санитарно-гигиеническому    и

противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

- в ООО «СВ» отсутствует изолятор для временного пребывания больных с признаками инфекционного заболевания (до их госпитализации в медицинскую организацию), что является нарушением п. 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,    санитарно-гигиеническому    и противоэпидемическому режиму    работы организаций социального обслуживания»;

- работники ООО «СВ» не обеспечены в достаточном объеме средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения мероприятий по текущей дезинфекции (защитные очки), что является нарушением ст. ст. 25, 29 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 «О проведении    дополнительных    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 8.22 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

- в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий невозможно оценить полноту и правильность осуществления дезинфицирующих мероприятий, необходимое количество дезинфицирующего средства исходя из площади помещений, документы, подтверждающие получение и расходование дезинфицирующих средств на объекте ООО «СВ» отсутствует, что является нарушением ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»;

- на момент проверки юридическим лицом ООО «СВ» не представлены заключительные акты комиссии по результатам прохождения периодического медицинского осмотра сотрудников за 2019 год, что является нарушением требований п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Явившиеся в судебное заседание законный представитель ООО «СВ» и генеральный директор Троицкая И.В. вменяемого правонарушения не признали, указали, что специалист, проводивший проверку, практически ничего не проверял. Выявленные нарушения на самом деле не существовали.

Представитель Солнечногорского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Булатов И.И. пояснил, что по требованию прокуратуры им была проведена проверка ООО «СВ», в ходе которой выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Нарушения были выявлены им лично и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, судья пришел к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение тех же действий (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В санитарном узле для хранения уборочного инвентаря должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы (п. 6.3 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию,    содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Спальные комнаты в здании организаций социального обслуживания предусматриваются на 1 - 3 человека (п. 3.5 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Больные с признаками инфекционного заболевания помещаются в изолятор для временного пребывания до их госпитализации в медицинскую организацию (п. 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Согласно ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных    мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 указанного выше Федерального закона).

           При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).

Работники организации социального обслуживания обеспечиваются специальной одеждой (костюмами, халатами, фартуками, шапочками), масками или другими средствами защиты органов дыхания, а также перчатками при работе с грязным бельем и растворами дезинфицирующих средств (п. 8.22 СП 2.1.2.3358-    16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Работники организаций социального обслуживания проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке и должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям (п. 8.24 СП 2.1.2.3358-    16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Судом установлено, что 27 мая 2020 года, представителем УФС по надзору за защитой прав потребителей и благополучия человека по МО, специалистом Солнечногорского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Булатовым И.И. была произведена внеплановая выездная проверка по государственному контролю и надзору, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области Богатиковой О.В. 14.05.2020 года № 05-1214-К в отношении ООО «СВ».

Как указанно в протоколе об административном правонарушении юридического лица ООО «СВ» от 27 мая 2020 года:

1) в п.1 обществом нарушен п.6.3. СП 2.1.2.3358-16, выразившееся, по мнению специалиста в том, что уборочный инвентарь для туалетов хранится совместно с уборочным инвентарем для помещений.

Однако, согласно Постановления от 27 мая 2020 года № 69 об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» установлено в п. 6.3, что в санитарном узле должны быть организованы умывальная зона, зона унитазов в закрытых кабинках (писсуары - в мужской уборной) и зона душевой.

Умывальная зона должна быть оборудована умывальной раковиной и вешалками для полотенец, полками для умывальных принадлежностей.

Зона унитазов в закрытых кабинках должна быть оборудована унитазом с сиденьем, держателями для туалетной бумаги.

Зона душевой должна быть оборудована душевой установкой, вешалками, полками и скамьями для умывальных принадлежностей, полотенец и одежды, резиновыми ковриками с ребристой поверхностью.

В санитарном узле также должен быть предусмотрен полотенцесушитель. В случае если санитарный узел оборудован несколькими раковинами, унитазами, душевыми установками, между уборными и душевыми должны быть предусмотрены перегородки с дверьми.

Для хранения уборочного инвентаря должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы.

В самом учреждении в санитарном узле, организованы шкафы для хранения инвентарь, в которых хранится уборочный инвентарь.

Указанное обстоятельство, не отрицалось директором ООО «СВ» и специалистом Солнечногорского отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Булатовым И.И. в ходе допроса в судебном заседании.

Таким образом, хранение уборочного инвентаря в специальном шкафчике, в санитарной комнате, не образует состав административного правонарушения.

2)    в п.2. протокола указанно нарушение обществом п.3.5.СП 2.1.2.3358-16, выразившееся по мнению специалиста в том, что ООО « СВ» допускает проживание в спальных местах более 3-х человек (в комнате №7-4 человека).

Согласно Постановления от 27 мая 2020 года №69 об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» установлено в п.3.5, установлено, что в редакции: Спальные комнаты предусматриваются на 1-3 человека, указанный абзац утратил силу с 10 апреля 2020 года - в новой редакции п.3.5. указано: планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты должны предусматривать возможность использования их лицами с ограниченными возможностями, в том числе использующими специальные средства для передвижения. Лица с ограниченными возможностями должны иметь беспрепятственный доступ к техническим средствам реабилитации.

Согласно показаний представителя общества «СВ» директора Троицкой И.В. - во всех комнатах организованы специализированные кровати для лиц с ограниченными возможностями для размещения не более 3-х человек.

Таким образом, в действиях ООО «СВ» отсутствует состав административного правонарушения.

3) в п.3 постановления указано нарушение п.8.17. СП 2.1.2.3358-16, выразившееся, в отсутствии изолятора для временного пребывания больных с признаками инфекционного заболевания.

Согласно п. 8.17 указанного СП, регламентировано, что больные с признаками инфекционного заболевания помещаются в изолятор для временного пребывания до их госпитализации в медицинскую организацию.

В судебном заседании инспектор указывал на отсутствие указателя (таблички) на комнатах с надписью изолятор.

Однако, согласно показаний представителя общества Троицкой И.В. и сотрудника организации - в обществе организованно 2 изолятора с койками местами по 2 человека.

Таким образом, указанные обстоятельства не образуют состав административного правонарушения, указывают на то обстоятельство, что специалистом Булатовым И.И. фактически проверка не проводилась.

3) согласно п.3 протокола, указано нарушение обществом п.3.5.СП 2.1.2.3358-16, выразившееся по мнению специалиста в том, что ООО «СВ» не обеспечил в достаточном количестве работников средствами индивидуальной защиты необходимых для текущей дезинфекции.

Согласно п.8.22 СП 2.1.2.3358-16, работники организации социального обслуживания обеспечиваются специальной одеждой (костюмами, халатами, фартуками, шапочками), масками или другими средствами защиты органов дыхания, а также перчатками при работе с грязным бельем и растворами дезинфицирующих средств.

Согласно показаний специалиста Булатова И.И., данных в судебном заседании, он обозревал 2 маски в комнате для санитарной обработки, сотрудники Общества ходили в масках и защитных очках.

Таким образом, доводы отраженные в протоколе об административном правонарушении общества, несостоятельны и не находят подтверждения, соответственно не образуют состава административного правонарушения.

5) в п.5 протокола указано, что общество нарушило п. 4.3. СП 2.1.2.3358-16, а именно выразившееся в невозможности оценить полноту правильность осуществление и правильность дезинфицирующих мероприятий, необходимое количество дезинфицирующих средств исходя из площади помещений. Однако обществом в дело представлена документация о закупке и расходовании дезинфицирующих средств, а также документы о проведении санитарной обработки.

Согласно п.4.3., СП 2.1.2.3358-16 Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания, концентрация вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

Указания специалиста при составлении протокола, на невозможность определения указанных обстоятельств, указывает на то, что он фактически не осуществлял проверку, что подтверждается показаниями сотрудника ООО «СВ» Якуниной Е.В. и представителя общества Троицкой И.В., которые показали, что специалист Булатов И.И. не проводил проверку в помещении общества, а стоял на пороге санитарной комнаты и осматривал только ее.

Таким образом, внесенные сведения в протокол сотрудником Булатовым И.И. суд расценивает как недостоверные, которые не могут быть положены в основу, доказывающую состав административного правонарушения.

6) в п.6 протокола об административном правонарушении указано, что ООО «СВ» не представлены заключительные акты комиссии по результатам прохождения периодического медицинского осмотра сотрудниками за 2019 год, что является нарушением п.8.4. СП, однако, специалистом Булатовым И.И. ранее проводилась проверка по указанным обстоятельствам в ООО «СВ», в результате которой были проверены указанные обстоятельства и нарушений выявлено не было.

Таким образом, нарушения, указанные в протоколе от 27.05.2020 года, не содержат в себе состава административного правонарушения.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «СВ» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                       Т.М. Воронова

5-651/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "СВ"
Другие
Феоктистова Полина Александровна
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Воронова Татьяна Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
15.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее