Решение по делу № 2-511/2020 от 26.05.2020

Дело №2-511/2020

21RS0001-012020-000551-66

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г.Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Назаровой Н.М., при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фадеевой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алатырь Чувашской Республики - Чувашии (межрайонный) о признании права на досрочное назначение пенсию и включение в специальный стаж отдельных периодов работы,

установил:

истец Фадеева В.В. мотивировала свои исковые требования следующим.

31 марта 2020 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по пп.20 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от 13.04.2020г. ответчик отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Основанием отказа послужило отсутствие требуемого специального стажа – 30 лет.

В специальный стаж не были включены следующие периоды работы:

с 01.02.1993 по 21.01.1998 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН;

с 16.10.1999 по 21.10.1999, с 17.10.2000 по 31.12.2002 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН;

с 17.04.2006 по 26.05.2006, с 02.02.2011 по 04.03.2011 периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы участковой медсестрой детской поликлиники Порецкой центральной районной больницы;

с 15.02.2016 по 16.03.2016 период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы педиатрической сестры участковой детской поликлиники БУ «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

с 01.01.2020 по 31.03.2020 период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы педиатрической сестры участковой детской поликлиники БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации исключены необоснованно.

Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации она работала в должности медсестры, указанные периоды должны быть засчитаны в специальный стаж работы.

Также, по ее мнению, в специальный стаж необоснованно не включен период работы в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН.

На момент обращения к ответчику – 31.03.2020г. специальный стаж работы составляет 25 лет 7 месяцев.

С учетом положений ФЗ №350-ФЗ от 03.10.2018г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 1 января 2019 года досрочная страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию. С учетом положений данного закона пенсия должна быть ей назначена 30 марта 2020 года, то есть по истечении 6 месяцев с 30 сентября 2019 года. Она обратилась к ответчику 31 марта 2020 года.

Просила признать за ней, Фадеевой <данные изъяты>, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 30 сентября 2019 года, включив в специальный стаж периоды работы:

с 01.02.1993 по 21.01.1998 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН;

с 16.10.1999 по 21.10.1999, с 17.10.2000 по 31.12.2002 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН;

с 17.04.2006 по 26.05.2006, с 02.02.2011 по 04.03.2011 периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы участковой медсестрой детской поликлиники Порецкой центральной районной больницы;

с 15.02.2016 по 16.03.2016 период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы педиатрической сестры участковой детской поликлиники БУ «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

с 01.01.2020 по 31.03.2020 период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы педиатрической сестры участковой детской поликлиники БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) назначить и выплатить Фадеевой <данные изъяты> страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 31 марта 2020 года; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины и расходы по составлению искового заявления в сумме 3500 рублей.

В судебном заседании истец Фадеева В.А. исковые требования уточнила, просила признать за ней, Фадеевой <данные изъяты> право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 19 октября 2019 года, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) назначить и выплатить ей пенсию по стрости в связи с лечебной деятельностью, исключить из перечня периодов работы, подлежащих включению в специальный стаж период с 01.01.2020г. по 31.03.2020г. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Просила взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей.

Представитель истца Фадеевой В.В. – адвокат Патраева Е.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алатырь и Алатырском район Чувашской Республики – Пахомов А.И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по изложенным в решении основаниям.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования Фадеевой В.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Таким образом, основным критерием для назначения досрочной страховой пенсии по старости является осуществление лицом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе:

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», право на льготное исчисление стажа имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом стаж исчислялся работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за 1 год и 3 месяца.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09.07.2003года «Об установлении тождества наименований должностей «дезинструктор», «дезинфектор», «помощник эпидемиолога», «помощник паразитолога», «лаборант (по бактериологии)», «лаборант (по паразитологии)» установлено тождество наименования должности «дезинструктор», наименованию должности «инструктор-дезинфектор».

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 в разделе наименования должностей указана должность «инструктор-дезинфектор».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно данным трудовой книжки серии <данные изъяты>-<данные изъяты>, архивным справкам от 16.07.2020г., от 16.07.2020, от 16.07.2020г. Фадеева <данные изъяты> работала:

С 01.02.1993г. по 21.01.1998г. в должности дезинструктора Порецккой ЦГСЭН;

С 16.10.1999г. по 31.10.1999г. в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН;

С 17.10.2000г. по 31.12.2002г. в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН.

Решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алатырь Чувашской Республики - Чувашии от 13 апреля 2020 года в специальный стаж Фадеевой В.В. включены следующие периоды:

с 15.02.2003 по 26.02.2003 в должности медсестры стерилизационного кабинета Порецкой центральной районной больницы;

с 24.03.2003 по 06.05.2003, с 08.05.2003 по 20.09.2004, с 23.09.2004 по 30.11.2005 – патронажная медсестра педиатрического кабинета Порецкой ЦРБ

Периоды, не подлежащие включению в специальный стаж:

01.02.1993 по 21.01.1998, с 16.10.1999 по 31.10.1999 в должности дезинструктор Порецкой СЭС; с 01.11.1999 по 20.02.2000 в должности дезинструктора Порецкой СЭС.

Из Архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Порецкого района Чувашской Республики следует, что в документах архивного фонда ФГУ «Центр гигиены и санитарно-эпидемиологического надзора в Порецком районе Чувашской Республики» и его предшественников в книге приказов за 1993-2002гг. имеются следующие сведения о работе Фадеевой <данные изъяты>:

в приказе от 01.02.1993г. п.3 записано «принять временно на должность дезинструктора Фадееву <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ;

в приказе от 17.02.2000г п.1 записано «дезинструктору Фадеевой В.В. предоставить административный отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, с 21.02.2000 – 16.10.2000г.»;

в приказе от 30.12.2002г. записано: «уволить инструктора-дезинфектора Фадееву В.В. по собственному желанию с 31 декабря 2002 года».

Из Архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Порецкого района Чувашской Республики следует, что в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ приказом Народного Комиссариата здравоохранения Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ организована Республиканская санитарно- эпидемиологическая станция.

Реорганизация санитарно-эпидемиологической службы проведена в 1959 году, по указанию Министерства здравоохранения СССР. В районах республики санитарно-эпидемиологические станции преобразованы в санитарно- эпидемиологические отделы центральных районных больниц, в связи с этим санитарно-эпидемиологический отдел Порецкой центральной районной больницы. Санитарно-эпидемиологические отделы функционировали до 1963 г.

В соответствии постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменениях в административно-территориальном делении Чувашской АССР» Порецкий район был ликвидирован и объединён с Алатырским районом (без 4-х сельских Советов: Гартовский, Долгополянский, Сиявский и Кудеихинский) и переименован в сельский Алатырский район. Гартовский, Долгополянский, Сиявский и Кудеихинский сельские Советы Порецкого района были присоединены к Шумерлинскому району.

С этого времени Порецкий СЭО вошел в состав Алатырской районной больницы .

Приказом Министерства здравоохранения ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ вновь восстановлена санитарно- эпидемиологическая станция. Порецкий санитарно- эпидемиологическая станция функционировала в структуре Алатырской больницы . В своей деятельности она подчинялась республиканской санитарно- эпидемиологической станции, которую возглавлял главный государственный санитарный врач республики - заместитель Министра здравоохранения ЧАССР по санитарно-противоэпидемиологическим вопросам.

Указом Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ сельский Алатырский район и Шумерлинский район были упразднены и вновь образован Порецкий район Чувашской АССР.

На основании приказа Министерства здравоохранения Чувашской АССР от 25 февраля 1965 г. Порецкая СЭС Алатырской больницы была передана в подчинение Порецкой центральной районной больницы.

В последующие годы изменения в названии и подчиненности санитарно - эпидемиологической станции не происходили. Следующим значительным этапом совершенствования санитарно - эпидемиологической службы стали 1990 - 1991 гг.

На основании Постановления СМ ЧАССР (август 1990 г.) приказом Министерства здравоохранения Чувашской АССР от 28 сентября 1990 г. № 397 Республиканская санитарно- эпидемиологическая станция реорганизована в Чувашское медицинское санитарно - профилактическое объединение Министерства здравоохранения Чувашской АССР. В связи с этим Порецкая санитарно- эпидемиологическая станция вошла в состав Чувашского медицинского санитарно- профилактического объединения.

9 апреля 1991 г. принят новый Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", который лег в основу коренной перестройки санитарно- эпидемиологической службы.

В принятом Законе определены основные меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения, обозначены полномочия органов государственного управления по данному вопросу. Предусмотрены гарантии граждан по реализации прав на благоприятную среду жизнедеятельности, в том числе - на получении полной информации о состоянии окружающей среды, эпидемиологической и радиационной обстановке.

Согласно Закону значительно расширены функции санитарно - эпидемиологической службы, теперь она обязана заниматься не только контрольной деятельностью и профилактикой инфекционных заболеваний, но и профилактикой не инфекционных заболеваний, переориентировав свою работу на изучение причинно - следственных связей влияния вредных факторов окружающей среды на здоровье населения.

Постановлением СМ РСФСР от 1 июля 1991 г. № 375 утверждены Положения "О государственной санитарно - эпидемиологической службе РСФСР", "О порядке разработки, утверждения, издания, введения в действие Федеральных, республиканских и местных санитарных правил" (отменены в 1994 г.).

22 августа 1991 г. принято Постановление Совета Министров ЧССР "О государственной санитарно-эпидемиологической службе Чувашской ССР". Согласно данному постановлению с 1 сентября 1991 г. Чувашское медицинское санитарно-профилактическое объединение реорганизовано в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской ССР, а районные и городские санитарно-эпидемиологические станции - в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов. В связи с этим Порецкая санитарно-эпидемиологическая станция реорганизована в Порецкий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора («Порецкий ЦГСЭН»).

С октября 1997 г. Центр гигиены и санитарно-эпидемиологического надзора в Порецком районе Чувашской Республики («ЦГСЭН в Порецком районе ЧР») (Ф.205.0п.1.ДЛ4Л.24).

С 1 июня 2002 г. Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и санитарно-эпидемиологического надзора в Порецком районе Чувашской Республики» (ФГУ «ЦГСЭН в Порецком районе ЧР») (Ф.205.0п.1. Д.15л.95).

На основании приказа Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике от 20 декабря 2002 г. № 263 ФГУ "ЦГСЭН в Порецком районе ЧР" ликвидировано и передано с 1 января 2003 г. в ФГУ "ЦГСЭН в г. Шумерля, Шумерлинском, Аликовском, Красночетайском и Порецком районах ЧР». Учреждение является правопреемником всех предшественников, в том числе ФГУ "ЦГСЭН в Порецком районе ЧР", «ЦГСЭН в Порецком районе ЧР», «Порецкий ЦГСЭН» и Порецкой СЭС.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 в специальный стаж календарно включаются периоды работы в должности врачей независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Положения части 2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Таким образом, исковые требования Фадеевой В.В. о включении ей в специальный стаж периодов работы: с 01.02.1993 по 21.01.1998 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа; с 16.10.1999 по 31.10.1999 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа; с 17.10.2000 по 31.12.2002 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа основаны на законе, материалах дела, подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, истец Фадеева В.В. находилась на курсах повышения квалификации: 17.04.2006 по 26.05.2006 и с 02.02.2011 по 04.03.2011г

Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Из приказа Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" следует, что для отдельных категорий работников повышение квалификации, специализация является обязательным условием выполнения работы, дальнейшей деятельности по соответствующей специальности.

Согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан, действовавших в спорные периоды, повышение квалификации является обязательным условием трудовой деятельности медицинских работников. Положения ст. 112 Кодекса законов о труде РФ, ст. 187 Трудового кодекса РФ гарантируют работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства, сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

При этом, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждается удостоверением о повышении квалификации, сертификатом о прохождении повышения квалификации. Во время повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, учреждение, в котором истец работала в оспариваемые периоды времени в соответствующей должности, значится в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

В связи с чем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации Фадеевой В.В. с 17.04.2006 по 26.05.2006 (01 мес. 10 дн.), с 02.02.2011 по 04.03.2011 (01 мес. 03 дня) подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.

В связи с внесением изменений ФЗ №350-ФЗ от 03.10.2018г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 1 января 2019 года досрочная страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию. С учетом положений данного закона пенсия истцу должна быть назначена по истечении 6 месяцев с 19 октября 2019 года.

Фадеева В.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алатырь Чувашской Республики- Чувашии (межрайонное) за назначением пенсии 31 марта 2020 года.

Согласно пункту 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (ч. 1).

В соответствии с чеком-ордером от 25.04.2020г. Фадеевой В.В. уплачена государственная пошлина при подаче искового заявления в размере 300 рублей.

Учитывая, что исковые требования Фадеевой В.В. удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В судебном заседании интересы истца Фадеевой В.В. представляла адвокат Патраева Е.А. основании ордера от 03.07.2020г. и договора от 03.07.2020г.

По квитанции серии <данные изъяты> от 24.07.2020г., <данные изъяты> от 03.07.2020г. Фадеевой В.В. уплачено адвокату Адвокатского кабинета Патраевой Е.А. - 7000 рублей.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (часть 1 статья 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" указано, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

В соответствии с п. 12 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

В п. 13 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отмечается, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Пунктами 28 и 29 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что после принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.

В абзаце 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разъяснено, что в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 3, 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 2, 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Таким образом, суд вправе уменьшить размер судебных издержек, если их размер носит явно неразумный (чрезмерный) характер, в том числе и в тех случаях, когда другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Учитывая степень сложности дела, объем выполненной представителем работы, характер и объем получившего защиту права, необходимость соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает размер компенсации расходов истца на оплату услуг представителя в размере 4500 рублей обоснованным и отвечающим требованиям разумности.

Суд считает, что определенная таким образом сумма расходов по оплате услуг представителя позволяет соблюсти необходимый баланс между сторонами, учитывает соотношение расходов с объемом получившего защиту права истца, а также объем удовлетворенных требований.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в частности относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Расходы по составлению искового заявления в размере 3500 рублей, уплаченные адвокату Патраевой Е.А. по квитанции от 25.04.2020г. суд признает необходимым для истца, подлежащим взысканию с ответчика в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Фадеевой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) - удовлетворить.

Признать за Фадеевой <данные изъяты> право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 19 октября 2019 года, включив в специальный стаж периоды работы:

с 01.02.1993 по 21.01.1998 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа;

с 16.10.1999 по 31.10.1999 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа;

с 17.10.2000 по 31.12.2002 в должности дезинструктора Порецкой ЦГСЭН в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца стажа;

с 17.04.2006 по 26.05.2006, и с 02.02.2011 по 04.03.2011 периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы участковой медсестрой детской поликлиники Порецкой Центральной районной больницы;

с 15.02.2016 по 16.03.2016 период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы педиатрической сестры участковой детской поликлиники БУ «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алатырь Чувашской Республике - Чувашии (межрайонное) назначить и выплатить Фадеевой <данные изъяты> страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Алатырь Чувашской Республике - Чувашии (межрайонное) в пользу Фадеевой <данные изъяты> судебные расходы в размере 8300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составляется в течение пяти дней.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-511/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Фадеева Валентина Викторовна
Ответчики
ГУ УПФР в г. Алатырь ЧР-Чувашии (межрайонное)
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
24.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее