Дело №а-82/2020
УИД 46RS0№-28
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 мая 2020 г.
Касторенский районный суд <адрес> в составе – председательствующего судьи Бубликова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём ФИО1,
рассмотрев материалы административного дела по административному иску Центрально-Чернозёмного межрегионального управления Росприроднадзора к администрации МО «<адрес>» <адрес> о возмещении вреда, причинённого окружающей среде,
установил:
Центрально-Чернозёмное межрегионального управления Росприроднадзора (далее по тексту – Управление Росприроднадзора по <адрес>) обратилось в суд с иском к администрации МО «<адрес>» <адрес> о возмещении вреда, причинённого окружающей среде, мотивировав свои требования тем, что Управлением Росприроднадзора по <адрес> с целью проверки фактов об уничтожении плодородного слоя почвы, изложенных в постановлении начальника Отделения МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче сообщения по подведомственности, было проведено рейдовое обследование.
Согласно акту рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №-р, при обследовании земельного участка, находящегося в границах городского поселения, в кадастровом квартале 46:08:230102 установлено, что в 80-ти метрах в юго-восточном направлении от частей кирпичной кладки здания бывшего сахарного завода, на земельном участке размером 7х3,5 м имелось разлитое «озеро» нефтепродуктов. Кроме того, в 10-ти метрах от данной территории в юго-восточном направлении имелось разлитое «озеро» нефтепродуктов размером 2,5х3,5 м, а также углубление с частями кирпичной кладки по краям размером 6х11 м с разлитым «озером» нефтепродуктов и участок местности с частями кирпичной кладки размерами 17х16 м с разлитым «озером» нефтепродуктов.
В рамках государственного контроля специалистами филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» был произведён отбор проб почвы на указанном земельном участке. По результатам химического анализа проб почвы установлено наличие превышений допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве на указанном участке: содержание в почве нефтепродуктов превышает допустимые концентрации в почве на глубине 0-20 см в 6,9 раз: на глубине 20-60 см в 5 раз, на глубине 60-100 см в 3,9 раза.
Истец, полагая, что администрацией поселка Олымский нарушаются требования действующего природоохранного законодательства в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающие качественное состояние земель, просит возложить на администрацию МО «<адрес>» <адрес> обязанность по разработке проекта рекультивации земельного участка, загрязнённого химическими веществами, расположенного в кадастровом квартале 46:08:230102 на промышленной территории бывшего первого сахарного завода по <адрес> в <адрес>. Приступить к рекультивации земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ Восстановить нарушенное состояние окружающей среды путём проведения рекультивации загрязнённого химическими веществами земельного участка в срок, определённый проектом рекультивации.
Истец и ответчик, надлежаще извещённые о дате, месте и времени судебного разбирательства по настоящему делу, своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Представитель истца, ФИО2, действующая на основании доверенности, подала письменное ходатайство, где просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Центрально-Чернозёмного межрегионального управления Росприроднадзора и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.
Ответчик, согласно ранее предоставленного отзыва на исковое заявление, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, сославшись на следующее. Полномочия по восстановлению нарушенных земель в виде работ по разработке проекта рекультивации земельных участков не закреплены в Уставе муниципального образования «Посёлок Олымский». Возложение таких полномочий на орган местного самоуправления является незаконным и влечёт нарушение его на осуществление местного самоуправления и создаёт предпосылки необоснованного расходования средств местного бюджета на осуществление полномочий, не отнесённых к вопросам местного значения и не переданных в качестве отдельных государственных полномочий. В исковом заявлении не содержится конкретной информации, в отношении какого именно земельного участка необходимо провести работы по разработке проекта рекультивации. Имеется лишь ссылка на номер кадастрового квартала, расположенного на промышленной земельной территории бывшего первого сахарного завода по <адрес> в <адрес>. Местоположение границ земельного участка не определено, границы на месте не установлены, согласование и утверждение их в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» не производилось, межевое дело не сформировано.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Узнав позиции сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 (далее Земельный кодекс РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу положений пунктов 1, 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьёй 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, а именно: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что муниципальное образование «<адрес>» <адрес> является посёлком городского типа, тот есть в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» имеет статус городского поселения.
Управлением Росприроднадзора по <адрес> с целью проверки фактов об уничтожении плодородного слоя почвы и порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, изложенных в постановлении начальника Отделения МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче сообщения по подведомственности, было проведено рейдовое обследование.
Согласно акту рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №-р при обследовании земельного участка, находящегося в границах городского поселения, в кадастровом квартале 46:08:230102 установлено, что в 80-ти метрах в юго-восточном направлении от частей кирпичной кладки здания бывшего сахарного завода, на земельном участке размером 7х3,5 м имелось разлитое «озеро» нефтепродуктов. Кроме того, в 10-ти метрах от данной территории в юго-восточном направлении имелось разлитое «озеро» нефтепродуктов размером 2,5х3,5 м, а также углубление с частями кирпичной кладки по краям размером 6х11 м с разлитым «озером» нефтепродуктов и участок местности с частями кирпичной кладки размерами 17х16 м с разлитым «озером» нефтепродуктов (л.д. 11-17).
В рамках государственного контроля специалистами филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» был произведён отбор проб почвы на указанном земельном участке. По результатам химического анализа проб почвы установлено наличие превышений допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве на указанном участке: содержание в почве нефтепродуктов превышает допустимые концентрации в почве на глубине 0-20 см в 6,9 раз: на глубине 20-60 см в 5 раз, на глубине 60-100 см в 3,9 раза (л.д. 20-28).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления) и проведении административного расследования в отношении администрации <адрес> (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведённого административного расследования было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении администрации <адрес>. В тот же день Управлением Росприроднадзора по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении администрации посёлка <адрес> (л.д. 29-31).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации посёлка <адрес> Управлением Росприроднадзора по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ тем же органом было вынесено постановление о назначении муниципальному образованию административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Впоследствии данное постановление администрацией посёлка Олымский было обжаловано в Касторенский районный суд и окончательным решением судьи Касторенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 32-44).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации посёлка <адрес> Управлением Росприроднадзора по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель) и ДД.ММ.ГГГГ тем же органом было вынесено постановление о назначении муниципальному образованию административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Впоследствии данное постановление администрацией посёлка Олымский было обжаловано в Касторенский районный суд и решением судьи Касторенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление было изменено в части назначения административного наказания – административный штраф был снижен до 200 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д. 45-52).
Не согласившись с решением судьи Касторенского районного суда, администрация посёлка Олымский подало на него жалобу в судебную коллегию по административным делам курского областного суда. Решением судьи Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Касторенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д. 53-54).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией посёлка <адрес> административный штраф в размере 200 000 рублей уплачен, что подтверждается копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 55).
В соответствии с частями 2, 4 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Таким образом, по делу установлено, что ранее состоявшимися судебными решениями администрация посёлка Олымский была признана виновной в бездействии в виде непринятия мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности очистки территории муниципального образования.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па утверждён порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>. В соответствии с п. 1.4 данного Порядка органы местного самоуправления городских поселений в <адрес> осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
Части 1 и 2 ст. 3.3 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» указано, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
Наличие превышения содержания нефтепродуктов в почве свидетельствует о том, что органом местного самоуправления - Администрацией <адрес> не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории и поддержания чистоты и порядка на указанной территории, невыполнение органом местного самоуправления своих полномочий стало причиной загрязнения земельного участка в кадастром квартале 46:08:230102 по <адрес> в <адрес>, промышленной территории (бывшего) первого сахарного завода по <адрес>.
Суд оценивает как несостоятельные аргументы, приведённые ответчиком в возражениях на заявленные исковые требования со ссылками на Устав Муниципального образования о том, что администрация посёлка Олымский, как орган местного самоуправления не наделена полномочиями в сфере организации деятельности по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, поскольку, как установлено судом, ранее состоявшимися судебными решениями по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ответчика по настоящему делу Управлением Росприроднадзора по <адрес> – истцом по делу, была установлена вина администрации посёлка Олымский в невыполнении установленных требований по защите земель и предотвращению других процессов и негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, то есть бездействие в виде непринятия мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности очистки территории муниципального образования. Продолжающееся бездействие администрации муниципального образования ведёт к нарушению прав граждан, в первую очередь, проживающих на территории муниципального образования «<адрес>», закреплённый в ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 26 ст. 3 Устава Муниципального образования «<адрес>», к вопросам местного значения отнесены вопросы по осуществлению мероприятий по охране жизни и здоровья людей.
Исходя из ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ЕК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Как установлено п. 1 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 2 вышеуказанного закона компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Нормативными актами предусмотрены специальные способы возмещения вреда окружающей среде в натуре. В частности, для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация.
Вопросы рекультивации земель регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельным кодексом РФ, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении рекультивации и консервации земель».
В силу ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 13 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 6 Правил рекультивации и консервации земель, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении рекультивации и консервации земель», предусмотрено что рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что рекультивация земель, консервация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Согласно п. 26 Правил, лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев: а) со дня окончания лицом или органом государственной власти, органом местного самоуправления деятельности, осуществление которой привело к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; б) со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель; в) со дня выявления деградации земель; г) со дня получения предписания, выданного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, о необходимости проведения рекультивации земель.
В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 13 Постановления Пленума «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» от 30.11.2017г. № возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путём возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Суд с учётом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства (пункты 1, 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, часть 1 статьи 196 ГПК РФ, часть 1 статьи 168 АПК РФ).
В силу установленных по делу обстоятельств, и действующих в Российской Федерации норм права в области защиты и охраны окружающей среды, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и об их удовлетворении в полном объёме.
При этом суд оценивает несостоятельными доводы ответчика о том, что земельный участок, в отношении которого администрации посёлка Олымский надлежит разработать проект рекультивации, в нарушение Правил рекультивации и консервации земель не индивидуализирован: площадь и местоположение границ земельного участка не определены, границы на местности не установлены, согласования и утверждения границ не производилось, межевое дело не сформировано, поскольку Правила рекультивации и консервации земель, на которые ссылается ответчик, не содержат запрета на разработку проекта рекультивации при отсутствии указанных ответчиком сведений.
В соответствии с п. 13 указанных Правил разработка проекта рекультивации земель, проекта консервации земель осуществляется с учётом: а) площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель; б) требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий и местоположения земельного участка; в) целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель.
Из представленных истцом доказательств следует, что в результате проведённого рейдового осмотра установлена площадь нарушенных земель, степень и характер их деградации.
Согласно подп. «а» п. 14 Правил проект рекультивации земель должен содержать, в том числе кадастровые номера земельных участков, в отношении которых проводится рекультивация, консервация, сведения о границах земель, подлежащих рекультивации, консервации, в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Центрально-Чернозёмного межрегионального управления Росприроднадзора к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о возмещении вреда, причинённого окружающей среде, в полном объёме.
Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> обязанность по разработке проекта рекультивации земельного участка, загрязнённого химическими веществами, расположенного в кадастровом квартале 46:08:230102 на промышленной территории бывшего первого сахарного завода по <адрес> в <адрес>. Приступить к рекультивации земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ Восстановить нарушенное состояние окружающей среды путём проведения рекультивации загрязнённого химическими веществами земельного участка в срок, определённый проектом рекультивации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись С.А.Бубликов
Верно:
Судья С.А.Бубликов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.