Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-210/2022 (2а-4777/2021;) ~ М-4474/2021 от 15.11.2021

63RS0-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кулачкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-210/2022 по административному иску Сагадатова А.Х. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, в котором просил осуществить перераспределение земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1569 ему отказано в удовлетворении заявления на основании п.п.11 п.9 ст.39.29 и п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что часть образуемого земельного участка расположена в границах красных линий. Также указано, что земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги. Кроме того, образуемый земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м).

Он – истец считает, что указанное распоряжение является незаконным и необоснованным, в связи с чем, нарушает его законные права и интересы.

Административным ответчиком не представлены документы территориального планирования, подтверждающие нахождение испрашиваемого земельного участка в границах красных линий (землях общего пользования).

Расположение земельного участка в санитарно-защитной зоне железной дороги, также не может служить основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку, фактически испрашиваемый земельный участок находится вне указанной зоны.

Согласно листу межевого плана испрашиваемый земельный участок находится после земельного участка, расположенного рядом с <адрес>ом.

Согласно сведениям из публичной кадастровой карты, самым дальним участком земли от железнодорожных путей является испрашиваемый земельный участок, после него следует земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, потом проезжая часть и железная дорога.

Таким образом, между железной дорогой и испрашиваемым земельным участком находится сразу несколько объектов, соответственно образуемый земельный участок фактически не может находиться в санитарно-охранной зоне железной дороги.

Также Департамент градостроительства г.о. Самары указал, что согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки и застройки г.о. Самара, утвержденных Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ , образуемый земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно- защитные зоны - до 100 м) (ПК-1).

Так, согласно Карте градостроительного зонирования видно, что образуемый земельный участок находится на очень большом расстоянии от ближайших предприятий и складов V - IV классов вредности (ПК-1).

Кроме того, на основании Приказа Министерства имущественных отношений Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлен в собственность земельный участок площадью 894 кв. м, кадастровый , расположенный по адресу: Самарская <адрес>, СТ «Железнодорожник», железнодорожная платформа «Толевая», массив , участок для садоводства.

Согласно указанному приказу установлены ограничения по использованию части земельного участка (учетный кадастровый номер части 1) в охранной зоне инженерных коммуникаций.

Испрашиваемый земельный участок также находится в его - административного истца фактическом пользовании в течение длительного времени, что является дополнительным основанием для предоставления такого участка в собственность.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1569 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», обязать утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Представитель СТ «Железнодорожник», привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Сагадатову А.Х. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:0123001:663 площадью 894 кв. м, по адресу: <адрес>, СТ «Железнодорожник», железнодорожная платформа «Толевая», массив , участок .

Материалами дела подтверждается, что истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, а именно вышеуказанного земельного участка и расположенного рядом земельного участка, площадью 191 кв., собственность на которые не разграничена.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1569 административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В качестве обоснования отказа указано, что часть образуемого земельного участка расположена в границах красных линий. Также указано, что земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги. Кроме того, образуемый земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м).

Согласно п.11 ч.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 11 ч.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

Положениями ст.11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.

Согласно выпискам из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, представленным в суд, часть испрашиваемого земельного участка находится в границах красных линий. Границы территории общего пользования в районе испрашиваемых земельных участков установлены в соответствии со Схемой (Схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры) Генерального плана г.о. Самара, утверждённого решением Д. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Также согласно сведениям, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара образуемый земельный участок находится в зоне предприятий и складов (ПК-1) V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м), в санитарно-защитной зоне железной дороги (50 м; 100 м), в границах красных линий по карте правового зонирования Правил землепользования и застройки г.о. Самара, утвержденных Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.

Земли, указанные в п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, размещение в санитарно-защитной зоне железной дороги земельного участка, предназначенного для садоводства, противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Использование испрашиваемого земельного участка не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков, установленным для территориальной зоны ПК-1.

Произвольное, не основанное на законе, изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.

Установлено, что истец в установленном порядке с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Самара, утвержденные Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ , для установления зоны в отношении спорного земельного участка не обращался.

При таких обстоятельствах, образование земельных участков путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведёт к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, соответственно Департамент градостроительства г.о. Самара правомерно отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что права истца действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствующей части не имеется.

Требования истца о возложении на Департамент градостроительства г.о. Самара обязанности утвердить схему расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0123001:663 и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 Постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Г. округе Самара» руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 Земельного кодекса РФ.

Согласно п.5 ст.39.27 Земельного кодекса РФ в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, схема образуемого земельного участка утверждается либо при заключении соответствующего соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в собственности заявителя либо при принятии решения о перераспределении земельных участков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Сагадатова А.Х. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-210/2022 (2а-4777/2021;) ~ М-4474/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сагадатов А.Х.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
СНТ «Железнодорожник»
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления
15.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
22.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее