Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2014 ~ М-77/2014 от 24.02.2014

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем

РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка

ДД.ММ.ГГГГ

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Панасенко В.И.

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием прокурора Бутурлиновского района Гусева В.А.,

а также представителя ответчика ООО «Газполимерсервис» Носалевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Воронежского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОООО «Газполимерсервис» о признании незаконными действий в части производства выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения,

УСТАНОВИЛ :

Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Газполимерсервис», расположенного по адресу: воронежская область <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Газполимерсервис» специализируется на строительстве объектов трубопроводного транспорта. Предприятие имеет одну производственную территорию, на которой расположены: административное здание; мастерская; участок технического обслуживания и текущего ремонта автотехники; топливозаправочный пункт; автогазозаправочная станция.

Всего на предприятии имеется 17 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 4-организованные и 13-неорганизованные.

В результате деятельности предприятия в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: углерод (сажа), метан, бутан, демитилбензол и другие.

За 2013 год предприятием выброшено в атмосферу 1,869 тонн загрязняющих веществ.

Ранее ООО «Газполимерсервис» имело разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения №1078а, сроком действия до 01.01.2013. Данным разрешением установлен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу.

Однако в нарушение вышеуказанных требований закона, по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ООО «Газполимерсервис» производился и производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения, что является недопустимым.

Таким образом, для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, используемых данным предприятием, не разработаны и не утверждены предельно допустимые выбросы.

В связи с этим, выбросы вредных (загрязняющих) веществ предприятием осуществляются без определения критериев безопасности и безвредности воздействия химических факторов на людей, оценки состояния атмосферного воздуха, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Обязанность по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии со ст.30 Федерального закона №96-ФЗ, лежит на юридических лицах, имеющих стационарные источники выбросов.

Таким образом, для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Газполимерсервис» необходимо иметь проект нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Бутурлиновского района Воронежской области.

В связи с неисполнением ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ООО «Газполимерсервис» в котором просит признать незаконным действия ООО в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения и обязать ответчика представить на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и обратиться за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и настаивает на их удовлетворении.

Представитель ООО «Газполимерсервис» Носалева Л.А. исковые требования не признала и просит в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду веществ и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.

В силу ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается, в частности, на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства (ст. 3 Федерального закона N 96-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Согласно ст. 12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов.

В соответствии с п.1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства в части проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих веществ) и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Исходя из требований п. 4 ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Аналогичные требования закреплены в ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, согласно требованиям которой, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и транспортными (передвижными) средствами допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В соответствии с п. 15 указанного Порядка территориальные органы Росприроднадзора регистрируют отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.

Исходя из изложенного для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Газполимерсервис» необходимо иметь проект нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с п. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает разрешение на выбросы с сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основной деятельностью ООО «Газполимерсервис» является строительство объектов трубопроводного транспорта.

Проверкой, проведенной Воронежским межрайонным природоохранным прокурором предприятие имеет производственную территорию, на которой расположены: административное здание, мастерская, участок технического обслуживания и текущего ремонта автотехники, топливозаправочный пункт, автогазозаправочная станция. Всего на предприятии имеется 17 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 4-организованные и 13-неорганизованные. В результате деятельности предприятия в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: углерод (сажа), метан, бутан, демитилбензол и другие. За 2013 год предприятием выброшено в атмосферу 1,869 тонн загрязняющих веществ. Ранее ООО «Газполимерсервис» имело разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения №1078а, сроком действия до 01.01.2013. Данным разрешением установлен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу. Однако в нарушение вышеуказанных требований закона, по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, т.е. после 01.01.2013 г. по настоящее время, ООО «Газполимерсервис» производился и производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Воронежским межрайонным природоохранным прокурором в защиту неопределенного круга лиц и признает незаконными действия ООО «Газполимерсервис» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Удовлетворяя заявленные исковые требования прокурора, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком решения суда.

По данному делу прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга физических лиц, и согласно подпункту 9 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины он освобожден.

Учитывая приведенные нормы Гражданского процессуального кодекса и налогового законодательства, государственная пошлина взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Признать незаконными действия ООО «Газполимерсервис» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения.

2.Обязать ООО «Газполимерсервис» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.Обязать ООО «Гаполимерсервис» в течение 1 месяца с момента утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обратиться в управление Росприроднадзора по <адрес> за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

4.Взыскать с ООО «Газполимерсервис» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 руб.

Решение в кассационном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в тридцатидневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья

В.И. Панасенко

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем

РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка

ДД.ММ.ГГГГ

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Панасенко В.И.

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием прокурора Бутурлиновского района Гусева В.А.,

а также представителя ответчика ООО «Газполимерсервис» Носалевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Воронежского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОООО «Газполимерсервис» о признании незаконными действий в части производства выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения,

УСТАНОВИЛ :

Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Газполимерсервис», расположенного по адресу: воронежская область <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Газполимерсервис» специализируется на строительстве объектов трубопроводного транспорта. Предприятие имеет одну производственную территорию, на которой расположены: административное здание; мастерская; участок технического обслуживания и текущего ремонта автотехники; топливозаправочный пункт; автогазозаправочная станция.

Всего на предприятии имеется 17 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 4-организованные и 13-неорганизованные.

В результате деятельности предприятия в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: углерод (сажа), метан, бутан, демитилбензол и другие.

За 2013 год предприятием выброшено в атмосферу 1,869 тонн загрязняющих веществ.

Ранее ООО «Газполимерсервис» имело разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения №1078а, сроком действия до 01.01.2013. Данным разрешением установлен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу.

Однако в нарушение вышеуказанных требований закона, по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ООО «Газполимерсервис» производился и производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения, что является недопустимым.

Таким образом, для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, используемых данным предприятием, не разработаны и не утверждены предельно допустимые выбросы.

В связи с этим, выбросы вредных (загрязняющих) веществ предприятием осуществляются без определения критериев безопасности и безвредности воздействия химических факторов на людей, оценки состояния атмосферного воздуха, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Обязанность по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии со ст.30 Федерального закона №96-ФЗ, лежит на юридических лицах, имеющих стационарные источники выбросов.

Таким образом, для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Газполимерсервис» необходимо иметь проект нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Бутурлиновского района Воронежской области.

В связи с неисполнением ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ООО «Газполимерсервис» в котором просит признать незаконным действия ООО в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения и обязать ответчика представить на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и обратиться за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и настаивает на их удовлетворении.

Представитель ООО «Газполимерсервис» Носалева Л.А. исковые требования не признала и просит в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду веществ и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.

В силу ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается, в частности, на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства (ст. 3 Федерального закона N 96-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Согласно ст. 12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов.

В соответствии с п.1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства в части проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих веществ) и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Исходя из требований п. 4 ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Аналогичные требования закреплены в ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, согласно требованиям которой, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и транспортными (передвижными) средствами допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В соответствии с п. 15 указанного Порядка территориальные органы Росприроднадзора регистрируют отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.

Исходя из изложенного для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Газполимерсервис» необходимо иметь проект нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с п. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает разрешение на выбросы с сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основной деятельностью ООО «Газполимерсервис» является строительство объектов трубопроводного транспорта.

Проверкой, проведенной Воронежским межрайонным природоохранным прокурором предприятие имеет производственную территорию, на которой расположены: административное здание, мастерская, участок технического обслуживания и текущего ремонта автотехники, топливозаправочный пункт, автогазозаправочная станция. Всего на предприятии имеется 17 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 4-организованные и 13-неорганизованные. В результате деятельности предприятия в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: углерод (сажа), метан, бутан, демитилбензол и другие. За 2013 год предприятием выброшено в атмосферу 1,869 тонн загрязняющих веществ. Ранее ООО «Газполимерсервис» имело разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения №1078а, сроком действия до 01.01.2013. Данным разрешением установлен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу. Однако в нарушение вышеуказанных требований закона, по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, т.е. после 01.01.2013 г. по настоящее время, ООО «Газполимерсервис» производился и производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Воронежским межрайонным природоохранным прокурором в защиту неопределенного круга лиц и признает незаконными действия ООО «Газполимерсервис» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Удовлетворяя заявленные исковые требования прокурора, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком решения суда.

По данному делу прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга физических лиц, и согласно подпункту 9 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины он освобожден.

Учитывая приведенные нормы Гражданского процессуального кодекса и налогового законодательства, государственная пошлина взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Признать незаконными действия ООО «Газполимерсервис» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения.

2.Обязать ООО «Газполимерсервис» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.Обязать ООО «Гаполимерсервис» в течение 1 месяца с момента утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обратиться в управление Росприроднадзора по <адрес> за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

4.Взыскать с ООО «Газполимерсервис» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 руб.

Решение в кассационном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в тридцатидневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья

В.И. Панасенко

1версия для печати

2-141/2014 ~ М-77/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Межрайонной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ООО "Газполимерсервис"
Другие
Росприроднадзор по Воронежской области
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Панасенко Владимир Иванович
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2014Судебное заседание
01.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017Дело оформлено
22.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее