УИД 18RS0001-01-2020-001337-14
Дело № 5-88/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2021 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Антюганова А.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 586124 от 22.12.2020 в отношении Ахметзянова Ф. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего на <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. ч. 1 ст. 7.27, ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Ахметзянов Ф.С. 22.12.<данные изъяты> защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ахметзянов Ф.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Ахметзянова Ф.С. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.
Согласно объяснениям Ахметзянова Ф.С., он проживает по адресу: <адрес>. 22.12.2020 года около 13-00 часов он находился на остановке общественного транспорта «Ижсталь», расположенной у дома № 2А по ул. Азина г. Ижевска УР, без средств индивидуальной защиты (медицинской маски или иного заменяющего ее средства), т.к. маска порвалась и он ее выкинул. Около 13-00 часов к нему подошли сотрудники полиции, представились, после чего попросили его документы и разъяснили, что он нарушает пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вину признает, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, копию решения направить по почте.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( в редакции от 13 июля 2020 года).
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 7 ст. 4.1 ФЗ N 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а.2 ст. 10 ФЗ №68-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения № 42-РГ (в ред. от 11.12.2020 г.) с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Положения части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 данного Кодекса.
При этом по смыслу приведенных выше положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным по существу является аналогичное, то есть такое же административное правонарушение.
Согласно сведениям представленной в справке на физическое лицо от ДД.ММ.ГГГГ, копии постановления Ленинского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Ахметзянова Ф.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, Ахметзянов Ф.С. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ Ахметзянов Ф.С. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, в деянии Ахметзянова Ф.С. имеется признак повторности совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статью 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Ахметзянова Ф.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ППСП 5 роты Тютиевой Р.Ф., объяснениями Ахметзянова Ф.С. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо, справкой ИЦ МВД, фототаблицами.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Ахметзянова Ф.С. к административной ответственности.
При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность установлены ст. 4.2 КоАП РФ. Смягчающим обстоятельством является признание Ахметзяновым Ф.С. вины.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что Ахметзянов Ф.С. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу в отношении него, не усматривается, а также учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление, наличие смягчающих ответственность обстоятельств к которым судья относит признание вины, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Ахметзянова Ф. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего на автомойке «Автограф», зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: УФК по УР (Оп № 1 по Ленинскому р-не по г. Ижевску УР), ИНН: 1833053506, КПП: 184001001, р/с 40101810922020019001, банк получателя: Отделение – НБ Удмуртская Республика, КБК: 18811601201010601140, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УИН: 18880418200005861240.
Судья Антюганова А.А.