Дело № 2-1420/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2013 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре – Куршевой А.В.,
с участием в деле:
истца Буяновой Е.В.,
представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Ереминой И.И., действующей на основании доверенности от 09 января 2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буяновой Е.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия об отмене приказа № 48-к от 24 января 2013 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей,
установил:
Буянова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия об отмене приказа № 48-к от 24 января 2013 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания.
В обоснование своих исковых требований указала, что она является госслужащей УФССП по Республике Мордовия, на основании заключенного с ней служебного контракта от 31 декабря 2009 г. о прохождении федеральной государственной службы и замещения должности федеральной государственной службы Российской Федерации в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в должности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лямбирскому району. Приказом № 48-к от 24 января 2013 г. (ознакомлена 30 января 2013 г.) она была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение требований пунктов 3.2, 3.3 должностного регламента, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за работой судебных приставов-исполнителей отдела судебных приставов по Лямбирскому району в рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13; ненадлежащего исполнения пункта 1.5 решения еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Республике Мордовия - главном судебном приставе Республике Мордовия от 25 сентября 2012 г., а также указаний заместителя руководителя Управления от 28 сентября 2012 г. исх. № 06-21/8558 о соблюдении указаний ФССП России от 17 сентября 2012 г. №12/01-22769-АП «Об исключении факта необоснованного окончания исполнительных производств», от 03 февраля 2012 г. исх. № 06-21/934 «О предоставлении реестров исполнительных производств, возбужденных по искам прокуроров», от 19 марта 2012 г. исх. № 06-22/2421 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании жилищно-коммунальных платежей», от 16 марта 2012 г. исх. № 06-22/2418 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате», от 20 июля 2012 г. исх. № 06-22/6350 «Об активации требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей».
Считает, что дисциплинарное взыскание было применено к ней неправомерно. Это может быть обосновано следующим: данное дисциплинарное взыскание было применено к ней на основании проведенной в отношении нее служебной проверки в период с 19 декабря 2012 г. по 18 января 2013 г. - основание для проведения в отношении нее служебной проверки послужило решение оперативного совещания при руководителе Управления от 14 февраля 2013 г., на котором рассматривалась внеплановая проверка, которую провели в Отделе судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия 26 октября 2012 г., в связи с чем непонятно почему приняли решение о проведении в отношении нее служебной проверки. 26 октября 2012 г. она находилась в очередном отпуске, а начальник отдела - на больничном. С отпуска ее не отзывали, каким образом проходила проверка, она не знает, что она и пояснила в затребованном с нее письменном объяснении. С выше перечисленными нарушениями она не согласна.
На основании статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации просит отменить наложенное на нее приказом №48-к от 24 января 2013 г. дисциплинарное взыскание в виде замечания.
В заявлении от 22 мая 2013 г. Буянова Е.В. увеличила исковые требования и дополнительно просила взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в возмещение компенсации морального вреда 50 000 рублей.
В судебном заседании истец Буянова Е.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Еремина И.И. исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснив, что дисциплинарное взыскание в виде замечания применено к заместителю начальника отдела — заместителю старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лямбирскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее-Управление) приказом от 24 января 2013 г. № 42-к «О применении дисциплинарного взыскания». Основанием для применения дисциплинарного взыскания к Буяновой Е.В. послужило нарушение требований пунктов 3.2 и 3.3 должностного регламента, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за работой судебных приставов-исполнителей Отдела.
Длительный период нахождения исполнительных производств № 579/07/16/13, 325/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13 на исполнении в Отделе, отсутствие принятия надлежащих мер принудительного исполнения в 2010- 2012 гг. свидетельствуют об отсутствии организации, координации и какого-либо контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей Отдела со стороны Буяновой Е.В.
Доказательств надлежащего исполнения возложенных на Буянову Е.В. должностных обязанностей при исполнении указаний заместителя руководителя от 19.03.2012 № 06-22/2421, 16.03.2012 № 06-22 /2418 не имеется.
Считает, что процедура привлечения истицы к дисциплинарной ответственности не нарушена. Приказ о применении дисциплинарного взыскания был издан в течение срока, установленного статьей 58 Закона. По фактам нарушений, указанных в служебной записке отдела организации исполнительного производства от 07 ноября 2012 г. № 06-27-2/728, Буяновой Е.В. было предоставлено объяснение. При наложении дисциплинарного взыскания принято во внимание тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение Буяновой Е.В., ее отношение к труду. Копия приказа получена истицей лично.
Считает, что оснований для отмены приказа Управления от 24 января 2013 г. № 48-к и удовлетворения исковых требований Буяновой Е.В. не имеется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом УФССП России по Республике Мордовия от 14 января 2008 г. № 27 л/с Буянова Е.В. переведена с 11 января 2008 г. на должность заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия.
Приказом УФССП России по Республике Мордовия от 24 января 2013 г. № 48-к Буянова Е.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение требований пунктов 3.2, 3.3 должностного регламента, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за работой судебных приставов-исполнителей отдела судебных приставов по Лямбирскому району в рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13; ненадлежащего исполнения пункта 1.5 решения еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Республике Мордовия - главном судебном приставе Республике Мордовия от 25 сентября 2012 г., а также указаний заместителя руководителя Управления от 28 сентября 2012 г. исх. № 06-21/8558 о соблюдении указаний ФССП России от 17 сентября 2012 г. №12/01-22769-АП «Об исключении факта необоснованного окончания исполнительных производств», от 03 февраля 2012 г. исх. № 06-21/934 «О предоставлении реестров исполнительных производств, возбужденных по искам прокуроров», от 19 марта 2012 г. исх. № 06-22/2421 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании жилищно-коммунальных платежей», от 16 марта 2012 г. исх. № 06-22/2418 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате», от 20 июля 2012 г. исх. № 06-22/6350 «Об активации требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей» (л.д. 3).
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 8 части 1 статьи пятой, статья 2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно статье 73 названного Федерального закона, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Пункт 1 статьи 3 данного Закона определяет, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания – взыскание.
В силу пункта 1 части первой статьи 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующее дисциплинарное взыскание - замечание.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Из должностного регламента Заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия, утвержденного 13 октября 2010 г., следует, что в его обязанности входит: организовывать и контролировать работу возглавляемого им подразделения и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных Приставов;
- осуществлять специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
- принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
- предоставлять сторонам исполнительного производства (далее стороны) или их представителям знакомиться с материалами исполнительного
производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
- рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
- координировать и контролировать деятельность судебных приставов-исполнителей по обеспечению исполнения судебных актов и актов иных органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве;
- участвовать в исполнении исполнительных производств, имеющих важное социально-экономическое значение или отличающихся сложностью и
специфичностью исполнения;
- осуществлять постоянный контроль за соблюдением судебными приставами-исполнителями требований действующих правовых актов, регламентирующих организацию работы с документами и правила делопроизводства при ведении исполнительных производств;
- осуществление приема граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством;
- осуществление планирования по направлениям деятельности;
- осуществлять организацию работы по соблюдению в отделе положений, действующих инструкций по делопроизводству;
- обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления
достоверной статистической отчетности и отчетности иных видов о своей
деятельности;
- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по направлению деятельности;
- организацию и проведение учебных занятий с сотрудниками отдела по направлению деятельности (пункт 3.2).
Также обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным
регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской- Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок Управления; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами; сообщать руководителю Управления или его заместителю о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей; которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (пункт 3.3).
Статьей 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В силу пункта 2 статьи 59 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при проведении служебной проверки должны полностью, объективно и всестороннее быть установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вина гражданского служащего, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, характер и вред, причиненный гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Приказом УФССП России по Республике Мордовия от 19 декабря 2012 г. № 568 назначена комиссия по проведению служебной проверки в отношении заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия Буяновой Е.В. по фактам нарушений, выявленных в ходе внеплановой целевой проверки в отделе судебных приставов по Лямбирскому району.
Согласно заключению по результатам служебной проверки от 18 января 2013 г. в действиях Буяновой Е.В. выявлены факты нарушения требований пунктов 3.2, 3.3 должностного регламента, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за работой судебных приставов-исполнителей отдела судебных приставов по Лямбирскому району в рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13; ненадлежащего исполнения пункта 1.5 решения еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Республике Мордовия - главном судебном приставе Республике Мордовия от 25 сентября 2012 г., а также указаний заместителя руководителя Управления от 28 сентября 2012 г. исх. № 06-21/8558 о соблюдении указаний ФССП России от 17 сентября 2012 г. №12/01-22769-АП «Об исключении факта необоснованного окончания исполнительных производств», от 03 февраля 2012 г. исх. № 06-21/934 «О предоставлении реестров исполнительных производств, возбужденных по искам прокуроров», от 19 марта 2012 г. исх. № 06-22/2421 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании жилищно-коммунальных платежей», от 16 марта 2012 г. исх. № 06-22/2418 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате», от 20 июля 2012 г. исх. № 06-22/6350 «Об активации требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей».
На основании данного заключения приказом УФССП России по Республике Мордовия от 24 января 2013 г. № 48-к Буянова Е.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Из объяснений представителя ответчика Ереминой И.И. следует, что контроль за работой судебных приставов – исполнителей отдела судебных приставов по Лямбирскому району в рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13 должен осуществляться в письменной форме в виде указаний. Данные производства находились на исполнении свыше 2 лет. Судебными приставами – исполнителями не проведен весь комплекс мер принудительного исполнения, предусмотренных статьями 64, 68 Федерального Закона «Об исполнительном производстве».
В заключение служебной проверки от 18 января 2013 г. указано, что проводилась выборочная проверка исполнительных производств, находившихся на исполнении свыше 2 лет, в том числе исполнительные производства № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13, и выявлено: исполнительные действия не совершались в полном объеме, и какие либо указания со стороны заместителя начальника отдела Буяновой Е.В. в материалах отсутствуют.
При этом в служебной проверке не установлены конкретные нарушения, которые были допущены судебными приставами – исполнителями в рамках данных исполнительных производств.
Из обозреваемых в судебном заседании исполнительных производств следует, что в отделе судебных приставов по Лямбирскому району находились исполнительные производства №619/07/16/13 с 22 октября 2007 г., № 443/ 07/16/13 с 03 мая 2007 г., № 325/07/16/13 с 17 апреля 2006 г., 579/07/16/13 с 04 сентября 2007 г.
Истец Буянова Е.В. пояснила, что данные исполнительные производства находились на особом контроле в связи с длительными сроками исполнения, проверялись неоднократно и указания судебным приставам – исполнителям давались в устной форме.
Допрошенные свидетели ФИО12, ФИО11, ФИО13 пояснили, что работают судебными приставами- исполнителями в отделе судебных приставов по Лямбирскому району. Исполнительные производства, находящиеся на исполнении свыше 2 лет, были на особом контроле. В рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13 Буяновой Е.В. давались указания в устной форме. В письменной форме давались указания по исполнительным производствам на сумму свыше 1,5 млн. руб.
Свидетель ФИО8 пояснила, что она проводила внеплановую проверку в отделе судебных приставов по Лямбирскому району 26 октября 2012 г., в ходе которой осуществлялась проверка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше 2 лет, в том числе исполнительные производства № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13, и выявлено: исполнительные действия не совершались в полном объеме, и какие либо указания со стороны руководства отдела в материалах отсутствуют. Указания даются в письменной и устной форме. Кроме того, было выявлено, что инвентаризация данной категории исполнительных производств производится не надлежащим образом. Форма проведения инвентаризации не предусмотрена. В результате проверки были выявлены все нарушения, допущенные Буяновой Е.В., которые указаны в заключение служебной проверки от 18 января 2012 г. и в приказе об ее увольнении.
Показания данных свидетелей не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, не противоречат показаниям истца, письменным материалам дела.
Принимая во внимание, что представителем ответчика не представлено доказательств, подтверждающих обязательность письменной формы указаний, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлены объективные достаточные доказательства в подтверждение выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки от 18 января 2013 г., об отсутствии контроля со стороны Буяновой Е.В. в рамках исполнительных производств № 325/07/16/13, 579/07/16/13, 443/07/16/13, 619/07/16/13.
Кроме того, применение дисциплинарного взыскания в отношении Буяновой Е.В. связано с ненадлежащим исполнением пункта 1.5 решения еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Республике Мордовия - главном судебном приставе Республике Мордовия от 25 сентября 2012 г., а также указаний заместителя руководителя Управления от 28 сентября 2012 г. исх. № 06-21/8558 о соблюдении указаний ФССП России от 17 сентября 2012 г. №12/01-22769-АП «Об исключении факта необоснованного окончания исполнительных производств», от 03 февраля 2012 г. исх. № 06-21/934 «О предоставлении реестров исполнительных производств, возбужденных по искам прокуроров», от 19 марта 2012 г. исх. № 06-22/2421 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании жилищно-коммунальных платежей», от 16 марта 2012 г. исх. № 06-22/2418 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате», от 20 июля 2012 г. исх. № 06-22/6350 «Об активации требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей».
Согласно пункту 1.5 решения еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Республике Мордовия - главном судебном приставе Республике Мордовия от 25 сентября 2012 г. отделу судебных приставов по Лямбирскому району (Буяновой Е.В.) провести инвентаризацию исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше 2 лет, о чем доложить служебной запиской в отдел организации исполнительного производства до 01 октября 2012 г..
Указаниями заместителя руководителя УФССП по РМ ФИО9 от 28 сентября 2012 г. исх. № 06-21/8558 о соблюдении указаний ФССП России от 17 сентября 2012 г. №12/01-22769-АП «Об исключении факта необоснованного окончания исполнительных производств» начальникам отделов, старшим судебным приставам отделов судебных приставов УФССП по РМ предписано обеспечить контроль за законностью и обоснованностью окончания исполнительных производств фактическим исполнением; исключить факты окончания исполнительных производств без наличия необходимых документов, подтверждающих фактическое исполнение требований исполнительного документа и срок до 19 октября 2012 года провести инвентаризацию исполнительных производств, оконченных фактических исполнением на предмет обоснованности их окончания.
Указаниями заместителя руководителя УФССП по РМ ФИО10 от 03 февраля 2012 г. исх. № 06-21/934 «О предоставлении реестров исполнительных производств, возбужденных по искам прокуроров» предписывается, что предоставлять реестры исполнительных производств по исполнению судебных решений, вынесенных по искам прокуроров с указанием причин неисполнения не позднее 09 февраля 2012 г. и организовать еженедельное предоставление данного реестра с указанием принятых мер в рамках исполнительных производств начиная с 17 февраля 2012 г.
Указаниями заместителя руководителя УФССП по РМ ФИО10 от 19 марта 2012 г. исх. № 06-22/2421 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании жилищно-коммунальных платежей» начальникам отделов - старшим судебным приставам отделов судебных приставов УФССП по РМ предписывается обеспечить проведение в рамках исполнительных производств о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Указаниями заместителя руководителя УФССП по РМ ФИО10 от 16 марта 2012 г. исх. № 06-22/2418 «Об исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате», начальникам отделов, старшим судебным приставам отделов судебных приставов УФССП по РМ предписывается обеспечить проведения проверки каждого оконченного исполнительного производства и постоянный контроль за принудительным исполнением судебных решений и актов иных органов о взыскании задолженности по заработной плате.
Указаниями заместителя руководителя УФССП по РМ ФИО10 от 20 июля 2012 г. исх. № 06-22/6350 «Об активации требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей», начальникам отделов, старшим судебным приставам отделов судебных приставов УФССП по РМ предписано организовать проведение инвентаризации исполнительных производств с представлением отчета не позднее 01 августа 2012 г.
В судебном заседании представитель ответчика Еремина И.И. пояснила, что данные указания Буяновой Е.В. исполнялись, но не надлежащим образом. Инвентаризация дел не произведена. Реестры исполнительных производств представлялись, но составлены формально.
Вместе с тем письмом №64904/12/16/13 от 02.10.2012 года ОСП по Лямбирскому району, подписанным Буяновой Е.В. до УФССП России по Республике Мордовия доведены результаты инвентаризации исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше 2 лет.
Из письма заместителя начальника отдела Буяновой Е.В., направленного в отдел ОИП УФССП по РМ, следует, что во исполнение данного указания была проведена проверка исполнительных производств на предмет обоснованности их окончания. В проверенных исполнительных производствах имеются платежных документы, подтверждающие оплату задолженности.
В судебном заседании установлено, что какой - либо разработанной формы инвентаризации не существовало, что не оспаривалось представителем ответчика Ереминой И.И.
В материалах служебной проверки в отношении Буяновой Е.В. и в соответствующем заключении от 18 января 2012 г, не указано, в чем заключается не исполнение вышеперечисленных Указаний Буяновой Е.В..
Довод представителя ответчика Ереминой о том, что исполнение было ненадлежащим, суд находит необоснованным, поскольку не представлено доказательств в его подтверждение.
При таких обстоятельствах суд находит, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение указаний руководства УФССП России по Республике Мордовия Буяновой Е.В..
Кроме того, из служебной записки ФИО8 на имя и.о. руководителя УФССП России по Республике Мордовия ФИО10 от 07 ноября 2012 г. № 06-27-2/728 следует, что нарушения, послужившие основанием для применения дисциплинарного взыскания в отношении Буяновой Е.В., выявлены в ходе проведения целевой (внеплановой) проверки в ОСП по Лямбирскому району 26 октября 2012 г.
Данные обстоятельства подтверждены свидетелем ФИО8
Пленум Верховного Суда Российской Федерации, в пункте 34 Постановления N 2 от 17 марта 2004 г. "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарного взыскания.
Следовательно, 07 ноября 2012 г. руководитель УФССП России по Республике Мордовия ФИО10 была информирована о нарушениях, допущенных Буяновой Е.В.
С учетом требований статьи 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Между тем служебная проверка в отношении Буяновой Е.В. назначена приказом УФССП России по Республике Мордовия от 19 декабря 2012 г. №568, то есть по истечении месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка.
Приказом УФССП России по Республике Мордовия от 24 января 2013 г. № 48-к Буянова Е.В. привлечена к дисциплинарной ответственности.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к убеждению, что дисциплинарное взыскание в отношении Буяновой Е.В. применено с нарушением установленного срока, а следовательно, требования истца по отмене приказа УФССП России по Республике Мордовия 24 января 2013 г. № 48-к о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания обоснованны и подлежат удовлетворению.
Из положений части первой статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что во всех случаях причинения работнику морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя ему возмещается денежная компенсация морального вреда.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законодательством.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абзац четвертый пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Факт нарушения трудовых прав истца действиями ответчика установлен, в связи с чем ей были причинены физические и нравственные страдания.
С учетом требований истца, фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости суд определил размер денежной компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика, в пользу истца 3000 рублей.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК Российской Федерации) суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного суд находит исковые требования Буяновой Е.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия об отмене приказа № 48-к от 24 января 2013 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с частью первой статьи 103 ГПК Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлин.
Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.
Следовательно, УФССП по Республике Мордовия как государственный орган, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождено от возмещения данных расходов, в связи, с чем расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Буяновой Е.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия об отмене приказа №48-к от 24 января 2013 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей удовлетворить частично.
Отменить приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия №48-к от 24 января 2013 г. о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания к заместителю начальника отдела- заместителю старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лямбирскому району Буяновой Е.В.
Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в пользу Буяновой Е.В. компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович