Решение по делу № 2а-1425/2019 ~ М-1575/2019 от 18.11.2019

Дело № 2а-1425/19 (42RS0016-01-2019-002135-89)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                                             28 ноября 2019 года

        Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Рябцевой Л.В., при секретаре судебного заседания Егоровой А.В., с участием прокурора Мироновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области к Раченко Екатерине Андреевне об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Управление МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области (в лице руководителя) обратилось в суд с административным иском к Раченко Е.А. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что она была осуждена приговором Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 15.10.2013 г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 20.11.2015 г. она была освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, однако, в течение 2018-2019 г.г. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить Раченко Е.А. административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании представить Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области Скулкина А.С., действующая на основании доверенности, и, имеющая высшее юридическое образование, заявленные требования поддержала полностью.

Административный ответчик Раченко Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие, с заявленными требованиями об установлении в отношении неё административного надзора и указанного административного ограничения согласилась в полном объёме.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административные требования по делу подлежат удовлетворению в полном объёме, считая, что Раченко Е.А. следует установить административный надзор и административное ограничение, и, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

        В соответствии со ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены положениями Главой 29 КАС РФ и ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 6 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; ….

         Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; ….

        При этом, согласно ч. 2 ст. 4 закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; …

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Раченко Е.А. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 15.10.2013 г., по которому она осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при рецидиве преступлений с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы, окончательное наказание по данному приговору назначено в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с учетом частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Центрального районного суда г. Новокузнецка от 05.09.2011 г. (п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ) и по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 24.02.2012 г. (п. в» ч. 2 ст. 158 УК РФ) и по постановлению Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 21.02.2013 г. (л.д. 10-42, 45- 49).

20.11.2015 г. осужденная Раченко Е.А. была освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 61).

Кроме этого, Раченко Е.А. осуждена по приговору Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24.06.2016 г. за совершение преступления средней тяжести (п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ), по которому ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 53-55).

13.04.2018 г. осужденная Раченко Е.А. была освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении (л.д. 60).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции по состоянию на дату совершения преступления) срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, истекает по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, Раченко Е.А. в настоящее время имеет неснятую судимость по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 15.10.2013 г. за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, срок которой погашается 20.11.2021 г.

Установлено, что в период 2018-2019 года осужденная Раченко Е.А. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, а именно: 07.12.2018 г. - по ст. 19.16 КоАП РФ, 24.01.2019 г. - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 23.02.219 г. - по ст. 20.21 КоАП РФ, 13.04.2019 г. – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Данные обстоятельства в суде не оспорены и подтверждаются представленными суду постановлениями о привлечении Раченко Е.А. к административной ответственности, каждое из которых вступило в законную силу (л.д. 56-59).

По месту жительства осужденная Раченко Е.А. участковым уполномоченным характеризуется не удовлетворительно, в характеристике указано, что она проживает с тетей, детей не имеет, проходит лечение в ГКБ <адрес>, ранее неоднократно судима за совершение тяжких преступлений, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекалась к административной ответственности, жалоб от соседей и родственников на Раченко Е.А. в ОП «<данные изъяты>» не поступало (л.д. 66).

Поскольку Раченко Е.А., имея не снятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, совершила в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, то имеются законные основания для установления в отношении неё административного надзора.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым установить осужденной Раченко Е.А. административный надзор сроком на 1 год, который не превышает установленный срок погашения судимости по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 15.10.2013 г.

Указанный срок административного надзора, по мнению суда, является достаточным с учетом всех обстоятельств по делу и характера совершенных Раченко Е.А. административных правонарушений.

        Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора Раченко Е.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В целях предупреждения совершения Раченко Е.А новых преступлений и других правонарушений, и оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, обеспечивающего защиту государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административному ответчику обязательное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░

░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.11.2019 ░.

      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                        ░░░░░░░ ░.░.

2а-1425/2019 ~ М-1575/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г.Новокузнецку
Прокуратура по Куйбышевскому р-ну
Ответчики
Раченко Екатерина Андреевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка
Судья
Рябцева Лариса Владимировна
18.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
28.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019[Адм.] Дело оформлено
12.12.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее