ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о продлении срока содержания под стражей
<...> «6» декабря 2013 года
Судья Иркутского областного суда Носков П.В., при секретаре Зверьковой Т.Н., с участием сторон:
помощника прокурора <...> Поповой Ж.В. и следователя Б.;
обвиняемого В. и его защитника – адвоката Шаляпиной Н.Л., представившей удостоверение № и ордер №,
рассмотрев ходатайство старшего следователя 1 отдела следственной службы Управления ФСКН России по <...> Б., внесенное с согласия заместителя начальника Управления ФСКН России по <...> А. о продлении срока содержания под стражей до 18 месяцев 6 суток в отношении:
В., <...>; обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 228.1 УК РФ (4 преступления),
установил:
Органами предварительного расследования В. обвиняется в совершении 4 покушений на незаконный сбыт наркотического средства – героин, организованной группой.
По подозрению в совершении преступления В. 3 сентября 2012 года задержан в порядке ст. ст. 91- 92 УПК РФ, 4 сентября 2012 года в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Обвинение в совершении указанных преступлений В. предъявлено 25 апреля 2013 года (т.1 л.м.207-224). Срок предварительного следствия по делу в установленном порядке продлен до 9 марта 2014 года.
В связи с тем, что срок содержания В. под стражей истекает 9 декабря 2013 года и указанного срока недостаточно для окончания выполнения требований ст. 217 УПК РФ и составления обвинительного заключения, а также для принятия решения прокурором о направлении дела в суд, а судом – о назначении судебного заседания, следователь возбудил перед судом ходатайство о продлении срока содержания В. под стражей на 3 месяца. По мнению органов следствия, изменение меры пресечения В. на иную, не связанную с содержанием под стражей, в настоящее время невозможно, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для её избрания, не отпали и не изменились. В. обвиняется в совершении особо тяжких преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде длительного лишения свободы, является наркозависимым лицом, по месту жительства характеризуется отрицательно, на момент задержания не имел официального источника дохода, ранее был судим, в том числе за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, поэтому, находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного следствия и суда.
Исследовав ходатайство и представленные в суд материалы, заслушав следователя и прокурора, поддержавших ходатайство, а также обвиняемого В. и его защитника, возражавших удовлетворить ходатайство, прихожу к выводу о том, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, а срок содержания В. под стражей – продлению в соответствии со ст. 109 УПК РФ до 9 марта 2014 года.
При этом исхожу из того, что основания при избрании В. меры пресечения в виде заключения под стражу не изменились и не отпали, что исключает возможность изменение меры пресечения на более мягкую, не связанную с изоляцией от общества.
Характер и обстоятельства инкриминируемых В. деяний, а также сведения о его личности, наряду с тяжестью обвинения, дают основания полагать, что В. может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов следствия и суда.
Кроме того, учитываются особая сложность расследования уголовного дела, связанная со значительным количеством следственных и иных процессуальных действий, объемом материалов уголовного дела (30 томов), количеством обвиняемых (13 лиц), совершивших 16 особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в составе организованной группы.
В своей совокупности указанные фактические обстоятельства суд признает исключительными, обосновывающими необходимость дальнейшего содержания В. под стражей.
Доводы защитника о наличии у В. тяжелого заболевания, а также места жительства, семьи и работы не препятствуют продлению срока содержания обвиняемого под стражей, не дают оснований для изменения либо отмены меры пресечения.
Сведений о невозможности содержания В. под стражей по медицинским показателям в материалах дела не содержится и в судебном заседании не предоставлено.
Поскольку соблюдение процедуры направления уголовного дела в суд и его принятие к судебному производству требует дополнительное время, а при указанных выше обстоятельствах мера пресечения В. изменена быть не может, то срок его содержания под стражей должен быть продлен на истребуемый дополнительный срок, то есть до 9 марта 2014 года.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 109 УПК РФ, судья
постановил:
Продлить срок содержания обвиняемому В. под стражей на 3 (три) месяца, а всего до 18 (восемнадцати) месяцев 6 суток, т.е. до 9 марта 2014 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Иркутского областного суда в течении 3 суток со дня его вынесения.
Судья П.В.Носков