Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-68/2019 от 09.01.2019

                                                                                                             №12-68/19

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу председателя правления товарищества собственников недвижимости «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25 декабря 2018 года по делу о привлечении председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25.12.2018 года председатель правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 109-115).

Не согласившись с постановлением, председатель правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецов И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 25.12.2018 года отменить.

В обоснование жалобы указав, что считает постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене в связи с нарушением с Основного Закона РФ, а именно его конституционных прав в части п. 2 ст. 37 Конституции РФ о том, что «принудительный труд запрещен».

Материалы о понуждении Кузнецова И.А., как председателя правления товарищества к платному и принудительному труду имеются как в его пояснениях при составлении протокола 03-28/111 от 31.10.2018 г., так и в возражениях к административному делу. Объем материальных затрат, специальных знаний, оборудования, рабочего времени, и затрат, которые Кузнецов И.А. обязан бесплатно, безвозмездно и принудительно затратить для обеспечения государственной информационной системы ГИС ЖКХ, финансируемой из бюджета РФ, оценочно указан в обжалуемом постановлении. Указание на нарушение конституционных прав Кузнецова И.А. мировым судьей не принят во внимание (л.д. 120).

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Кузнецов И.А., доводы жалобы поддержал.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Государственной жилищной инспекцией выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/47 от 18.06.2018 г. ТСН «ТСЖ Беговая 2/2», а именно предписано:

- устранить выявленные нарушения, путем размещения информации о своей деятельности в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» и разделом 10 Приказа №114/пр в ГИС ЖКХ на сайте https://my.dom.gosuslugi.ru/ (л.д. 58-59).

Приказом Государственной жилищной инспекции от 06 августа 2018 года продлен срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/47 от 18.06.2018 г. до 02 октября 2018 г. (л.д. 85-86).

В результате проведения внеплановой документарной проверки по региональному государственному жилищному надзору юридического лица от 17.10.2018 г. было установлено, что ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» предписание от 18.06.2018 г. №03-29/47 не исполнено (л.д. 24-37).

Поскольку ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» не приняты надлежащие меры к исполнению предписания, бездействие председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова И.А. правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.

В подтверждение того, что председателем правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № 03-28/111 от 31.10.2018 г., приказ о проведении проверки от 29.05.2018 г., акт проверки №03-27/106 от 18.06.2018 г., предписание №03-29/47 от 18.06.2018 г., ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 31.07.2018 г., приказ об изменении срока исполнения предписания от 06.08.2018 г. №257, приказ о проведении проверки от 03.10.2018 г. №3888, акт проверки №03-27/200 от 17.10.2018 г.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.

Предписание № 03-29/47 от 18 июня 2018 года выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований жилищного законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные ТСН «ТСЖ Беговая 2/2».

Доводу лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности о том, что предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования, дана надлежащая оценка мировым судьей, с которой следует согласиться.

В рассматриваемом случае недостаточное финансирование не может быть признано основанием для освобождения должностного лица от обязанности размещать в государственной информационной системе информацию, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства».

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» своевременных и надлежащих мер по изысканию финансирования.

Кроме того, по ходатайству Кузнецова И.А. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области изменен срок исполнения предписания, однако в заявлении о продлении срока исполнения предписания доводов об отсутствии финансирования указано не было.

Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебном постановлении. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

При этом, нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также процессуальные, конституционные права Кузнецова И.А. не нарушены.

При назначении административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, в связи с чем принимая во внимание положение пункта 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, предусматривающим, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, доводы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении не нашли своего подтверждения, в связи с чем наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, постановление вынесено соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25 декабря 2018 года по делу о привлечении председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                         Е.Ю. Курындина

                                                                                                             №12-68/19

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу председателя правления товарищества собственников недвижимости «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25 декабря 2018 года по делу о привлечении председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25.12.2018 года председатель правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 109-115).

Не согласившись с постановлением, председатель правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецов И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 25.12.2018 года отменить.

В обоснование жалобы указав, что считает постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене в связи с нарушением с Основного Закона РФ, а именно его конституционных прав в части п. 2 ст. 37 Конституции РФ о том, что «принудительный труд запрещен».

Материалы о понуждении Кузнецова И.А., как председателя правления товарищества к платному и принудительному труду имеются как в его пояснениях при составлении протокола 03-28/111 от 31.10.2018 г., так и в возражениях к административному делу. Объем материальных затрат, специальных знаний, оборудования, рабочего времени, и затрат, которые Кузнецов И.А. обязан бесплатно, безвозмездно и принудительно затратить для обеспечения государственной информационной системы ГИС ЖКХ, финансируемой из бюджета РФ, оценочно указан в обжалуемом постановлении. Указание на нарушение конституционных прав Кузнецова И.А. мировым судьей не принят во внимание (л.д. 120).

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Кузнецов И.А., доводы жалобы поддержал.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Государственной жилищной инспекцией выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/47 от 18.06.2018 г. ТСН «ТСЖ Беговая 2/2», а именно предписано:

- устранить выявленные нарушения, путем размещения информации о своей деятельности в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» и разделом 10 Приказа №114/пр в ГИС ЖКХ на сайте https://my.dom.gosuslugi.ru/ (л.д. 58-59).

Приказом Государственной жилищной инспекции от 06 августа 2018 года продлен срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/47 от 18.06.2018 г. до 02 октября 2018 г. (л.д. 85-86).

В результате проведения внеплановой документарной проверки по региональному государственному жилищному надзору юридического лица от 17.10.2018 г. было установлено, что ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» предписание от 18.06.2018 г. №03-29/47 не исполнено (л.д. 24-37).

Поскольку ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» не приняты надлежащие меры к исполнению предписания, бездействие председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова И.А. правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.

В подтверждение того, что председателем правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № 03-28/111 от 31.10.2018 г., приказ о проведении проверки от 29.05.2018 г., акт проверки №03-27/106 от 18.06.2018 г., предписание №03-29/47 от 18.06.2018 г., ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 31.07.2018 г., приказ об изменении срока исполнения предписания от 06.08.2018 г. №257, приказ о проведении проверки от 03.10.2018 г. №3888, акт проверки №03-27/200 от 17.10.2018 г.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.

Предписание № 03-29/47 от 18 июня 2018 года выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований жилищного законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные ТСН «ТСЖ Беговая 2/2».

Доводу лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности о том, что предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования, дана надлежащая оценка мировым судьей, с которой следует согласиться.

В рассматриваемом случае недостаточное финансирование не может быть признано основанием для освобождения должностного лица от обязанности размещать в государственной информационной системе информацию, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства».

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» своевременных и надлежащих мер по изысканию финансирования.

Кроме того, по ходатайству Кузнецова И.А. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области изменен срок исполнения предписания, однако в заявлении о продлении срока исполнения предписания доводов об отсутствии финансирования указано не было.

Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебном постановлении. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

При этом, нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также процессуальные, конституционные права Кузнецова И.А. не нарушены.

При назначении административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, в связи с чем принимая во внимание положение пункта 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, предусматривающим, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, доводы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении не нашли своего подтверждения, в связи с чем наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, постановление вынесено соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 25 декабря 2018 года по делу о привлечении председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСН «ТСЖ Беговая 2/2» Кузнецова Игоря Александровича без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                         Е.Ю. Курындина

1версия для печати

12-68/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецов Игорь Александрович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.01.2019Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Истребованы материалы
23.01.2019Поступили истребованные материалы
19.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Вступило в законную силу
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее