К делу №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2018 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Одинцова В.В.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению № в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козетское сельское поселение» об обязании администрацию МО «Козетское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем ремонта поврежденного покрытия, строительством тротуаров, установлением знаков по улицам Ленина, Школьная, Степная и Адыгейская а. Козет,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Тахтамукайского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Козетское сельское поселение» об обязании администрацию МО «Козетское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем ремонта поврежденного покрытия, строительством тротуаров, установлением знаков по улицам Ленина, Школьная, Степная и Адыгейская а. Козет.
В обоснование указал, что прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно Устава МО «Козетское сельское поселение», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения муниципальным образованием законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что органом местного самоуправление ненадлежащим образом выполняются вышеназванные требования законодательства, а именно, на участке автодорог, состоящих на балансе МО «Козетское сельское поселение», имеется дефекты дорожного полотна по <адрес> от <адрес> до <адрес>, превышающие предельно допустимые параметры: по длине - более 15 см., ширине - более 60 см, глубине более 5 см., что нарушает требования пункта 3 ГОСТР50597 - 95.
Также, по <адрес> от <адрес> до <адрес> по уд. Ленина по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют тротуары в нарушение пункта 4.5.1.2. ГОСТР52766 - 2007.
Кроме того, по <адрес> искусственные неровности не обозначены дорожными знаками 5.20, 1.17 в нарушение требований п. 4 ГОСТР50597-93.
Данный факт подтверждается актом проверки проведенной прокуратурой района и Отделом ГИБДД ОМВД России по <адрес> 27.02.2017г.
Вместе с тем, несмотря на выявленные нарушения администрацией МО «Козетское сельское поселение» не принимаются достаточные меры по устранению вышеуказанных повреждений.
Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.
Представитель Администрации МО «Козетское сельское поселение», в судебное заседание не явился, суд о причинах не явки не извещен. Принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом, мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения.
Согласно ст.ст. 2, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Пункты 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения поселений относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные полномочия также закреплены в Уставе МО «Козетское сельское поселение», в соответствии с которым к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения муниципальным образованием законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что органом местного самоуправление ненадлежащим образом выполняются вышеназванные требования законодательства, а именно, на участке автодорог, состоящих на балансе МО «Козетское сельское поселение», имеется дефекты дорожного полотна по <адрес> от <адрес> до <адрес>, превышающие предельно допустимые параметры: по длине - более 15 см., ширине - более 60 см, глубине более 5 см., что нарушает требования пункта 3 ГОСТР50597 - 95.
Также, по <адрес> от <адрес> до <адрес> по уд. Ленина по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют тротуары в нарушение пункта 4.5.1.2. ГОСТР52766 - 2007.
Кроме того, по <адрес> искусственные неровности не обозначены дорожными знаками 5.20, 1.17 в нарушение требований п. 4 ГОСТР50597-93.
Данный факт подтверждается актом проверки проведенной прокуратурой района и Отделом ГИБДД ОМВД России по <адрес> 27.02.2017г.
Однако, несмотря на выявленные нарушения администрацией МО «Козетское сельское поселение» не принимаются достаточные меры по устранению вышеуказанных повреждений.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципам т обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Суд считает, заявленные, прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 –199 и 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козетское сельское поселение» об обязании администрацию МО «Козетское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем ремонта поврежденного покрытия, строительством тротуаров, установлением знаков по <адрес>, Школьная, Степная и Адыгейская а. Козет, удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Козетское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем ремонта поврежденного покрытия, строительством тротуаров, установлением знаков по <адрес>, Школьная, Степная и Адыгейская в а. <адрес> Республики Адыгея.
Ответчик вправе подать в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея заявление об отмене решение суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов