Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-137/2019 ~ М115/2019 от 05.08.2019

                                                                                                Дело № 2а-137/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                         27 августа 2019 г.

          Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

при секретаре Устимкиной Р.А.,

с участием представителя административного истца – Чекашкиной Н.Ф, действующей по доверенности №01-120/0659 от 18.02.2019 года, имеющей высшее юридической образование,

административного ответчика Абрашкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия в порядке административного судопроизводства обратилась в Инсарский районный суд Республики Мордовия с административным заявлением к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что Абрашкин Г.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находится транспортное средство – автомобиль грузовой марки/модели ИЖ2715, с государственным регистрационным знаком , VIN: , 1993 года выпуска, с мощностью двигателя 73.50 л.с., дата регистрации права 10.10.2001 года.

В нарушение п.п.1 п.1 ст.23, ст.45 НК РФ налогоплательщиком не уплачен указанный налог за 2016-2017 годы. Сумма к уплате указанных налогов составляет 3676 рублей: 1838 рублей за 2017 год и 1838 рублей за 2016 год.

Поскольку указанные виды налогов налогоплательщиком в установленные законом сроки уплачены не были, образовалась задолженность по их уплате и начислены пени в размере 228 рублей 04 копеек: 1 рубль 56 копеек за период с 22 сентября 2017 года по 24 сентября 2017 года, 173 рубля 01 копейка за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2017 года, 24 рубля 01 копейка за период с 17 декабря 2018 года по 23 января 2019 года, 29 рублей 46 копеек за период с 18 декабря 2017 года по 31 января 2018 года.

Общая сумма задолженности составляет 3904 рубля 04 копейки.

Истцом МИ ФНС №5 по Республике Мордовия в адрес налогоплательщика направлялись налоговые требования «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» №4077 от 22.09.2017 года, №9913 от 25.09.2017 года, №4307 от 01.02.2018 года и №1464 от 24.01.2019 года.

До настоящего времени требования об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено, оплата не произведена.

Просит взыскать с Абрашкина Г. В., ИНН недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 3676 рублей и пени в размере 228,04 рублей, на общую сумму 3904,04 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца – Чекашкина Н.Ф. просила иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Абрашкин Г.В. возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду объяснил, что принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство – автомобиль марки ИЖ-2715, согласно паспорту транспортного средства имеет категорию «В», следовательно относится к легковым транспортным средствам. В связи с чем считает, что налоговая ставка в отношении указанного транспортного средства должна применяться по категории «Автомобили легковые».

       Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Абрашкин Г. В. является собственником автомобиля грузовой марки/модели ИЖ2715, с государственным регистрационным знаком , VIN: , 1993 года выпуска, с мощностью двигателя 73.50 л.с.. Дата регистрации права 10.10.2001 года.

Истцом в адрес налогоплательщика Абрашкина Г.В. направлялись налоговые уведомления №56127060 от 23 сентября 2017 года с предоставлением срока оплаты до 01 декабря 2017 года (л.д.11), №43993958 от 28 августа 2018 года с предоставлением срока оплаты до 03 декабря 2018 года (л.д.12).

В связи с неуплатой указанного транспортного налога за 2016-2017 годы в установленный срок, налоговым органом в адрес Абрашкина Г.В. направлены требования: налоговые требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) №4077 от 22.09.2017 года по состоянию на 22 сентября 2017 года с предоставлением срока оплаты до 15 ноября 2017 года (л.д.7), №9913 от 25.09.2017 года по состоянию на 25 сентября 2017 года с предоставлением срока оплаты до 17 ноября 2017 года (л.д.9), №4307 от 01.02.2018 года по состоянию на 01 февраля 2018 года с предоставлением срока оплаты до 27 марта 2018 года (л.д.5) и №1464 от 24.01.2019 года по состоянию на 24 января 2019 года с предоставлением срока оплаты до 05 марта 2019 года (л.д.3).

Данные обстоятельства подтверждаются указанными налоговыми уведомлениями и налоговыми требованиями, а так же реестрами почтовых отправлений (л.д.4,6,8,10).

Факт получения уведомлений и требований об уплате налогов административным ответчиком не оспаривался.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 228 рублей 04 копеек: 1 рубль 56 копеек за период с 22 сентября 2017 года по 24 сентября 2017 года, 173 рубля 01 копейка за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2017 года, 24 рубля 01 копейка за период с 17 декабря 2018 года по 23 января 2019 года, 29 рублей 46 копеек за период с 18 декабря 2017 года по 31 января 2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно п.6 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона №2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки установлены в зависимости от категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

В соответствии со ст.2 закона Республики Мордовия от 17.10.2002 года №46-З «О транспортном налоге», ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни указанный закон Республики Мордовия не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, в связи с чем в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 года №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Постановлением Совета Министров – правительства Российской Федерации от 18.05.1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении определен паспорт транспортных средств.

Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.

Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили». При этом глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации) при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования.

Таким образом, при определении типа спорного транспортного средства и ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении, следует руководствоваться сведениями, указанными в паспорте транспортного средства, из которого следует, что спорный автомобиль не является легковым, а является грузовым фургоном.

Ссылка ответчика на то, что автомобилям аналогичной марки присваивается тип легкового транспортного средства (категория «В»), несостоятельна, поскольку как усматривается из представленного им паспорта транспортного средства на автомобиль ИЖ 2715, последний имеет иные технические характеристики, следовательно, не может являться допустимым доказательством при разрешении настоящего спора. При этом следует учесть, что категория «В» может присваиваться как легковым, так и грузовым автомобилям.

Таким образом, на момент рассмотрения дела задолженность административного ответчика составляет: по транспортному налогу за 2016- 2017 годы – 3676 рублей (1838 рублей за 2017 год и 1838 рублей за 2016 год) и пени в размере 228 рублей 04 копеек (1 рубль 56 копеек за период с 22 сентября 2017 года по 24 сентября 2017 года, 173 рубля 01 копейка за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2017 года, 24 рубля 01 копейка за период с 17 декабря 2018 года по 23 января 2019 года, 29 рублей 46 копеек за период с 18 декабря 2017 года по 31 января 2018 года).

Доказательств об уплате налога за спорный период и доказательств необоснованности произведенного расчета ответчиком суду не представлено.

Таким образом, в связи с тем, что в установленный нормами Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым требованием сроки Абрашкин Г.В. вышеуказанные налог и пени не оплатил, суд считает необходимым удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

С учетом требований ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Абрашкина Г.В. в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Абрашкина Г. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 3904 (три тысячи девятьсот четыре) рубля 04 копейки, из них: транспортный налог в за период 2016-2017 годы в общей сумме 3676 (три тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей и пени по транспортному налогу в общей сумме 228 (двести двадцать восемь) рублей 04 копейки.

Взыскиваемую сумму пени по транспортному налогу в сумме 3676 (три тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей и пени по транспортному налогу в сумме 228 (двести двадцать восемь) рублей 04 копейки перечислить на расчетный счет №40101810022020017002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89624101, код бюджетной классификации пеней по земельному налогу 1821060604332100110, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени по транспортному налогу 18210604012022100110.

Взыскать с Абрашкина Г. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия                                                С.В.Андронов

1версия для печати

2а-137/2019 ~ М115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 5 России по Республике Мордовия
Ответчики
Абрашкин Геннадий Васильевич
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Подготовка дела (собеседование)
15.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
22.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее