РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2013 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., при секретаре Матюхиной Т.Ю., рассмотрев жалобу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска», юридический адрес: <адрес>,
на постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 18 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотрено частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 18 сентября 2013 г. действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска», квалифицированы по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, при следующих обстоятельствах.
На основании ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с распоряжением органа государственного (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором г.Енисейска, Енисейского района и МО г.Лесосибирск по пожарному надзору ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.00 до 12.00 час. проведена внеплановая выездная проверка территорий, зданий и помещений МКДОУ «Д/С 29», расположенного по адресу: <адрес>». В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10.00 до 12.00 часов, непосредственно выявлено невыполнение пункта № предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от <данные изъяты>. (несоответствие напольного покрытия 1 и 2 этажей пожарной безопасности) в установленные сроки. Указанные нарушения требований пожарной безопасности не позволяют обеспечить своевременное принятие мер по его тушению, а также не обеспечивают безопасную эвакуацию людей при пожаре.
МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что в действиях учреждения отсутствует вина в совершении правонарушения, поскольку администрация детского сада неоднократно направляла письма в адрес администрации г. Лесосибирска с просьбой выделить денежные средства на выполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно на замену напольного покрытия в группах и кабинетах детского сада, однако денежные средства учредителем не были выделены.
В судебное заседание представитель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом под личную роспись.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, суд считает возможным рассмотреть дело без участия должностного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по административному делу, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона N 69-ФЗ).
Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного, законность предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сомнений не вызывает. Кроме того, указанное предписание могло быть обжаловано в суд, однако, доказательств этого в материалах дела не имеется.
В силу ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Судом установлено, что образовательное учреждение, расположенное по адресу: <адрес>, в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ года, не исполнило предписание государственного инспектора ОНД по г.Енисейску, Енисейскому району и МО г.Лесосибирск Красноярского края от № от <данные изъяты>., в частности не устранило нарушения противопожарной безопасности: несоответствие напольного покрытия 1 и 2 этажей пожарной безопасности, нарушив ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390), СП1.13130.2009.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Вина учреждения подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № №, копией уведомления о начале проверки, копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о составлении административного протокола, копией выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. О приеме на работу ФИО4, копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска», копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № «Золотой ключик» города Лесосибирска», копией письма заведующей детского сада № 29 от ДД.ММ.ГГГГ. направленного начальнику отдела образования администрации г.Лесосибирска, копией представления Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., копией письма заведующей детского сада № 29 от ДД.ММ.ГГГГ. направленного начальнику Управления образования администрации г.Лесосибирска, копией письма заведующей детского сада № 29 от ДД.ММ.ГГГГ. направленного главе администрации г.Лесосибирска, копией письма заведующей детского сада № 29 от ДД.ММ.ГГГГ. направленного начальнику Управления образования администрации г.Лесосибирска, предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем, доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Направление писем о выделении финансовых средств для устранения выявленного нарушения до вынесения предписания, а также после того, как истек срок его исполнения, не могут свидетельствовать о том, что привлекаемым лицом принята вся совокупность средств и способов к выполнению предписания в установленный срок. Так, предписание вынесено ДД.ММ.ГГГГ., установлен срок его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ., соответствующие обращения в отдел образования администрации г.Лесосибирска, а также МУ «Управление образования администрации г.Лесосибирска», администрацию г.Лесосибирска, имели место ДД.ММ.ГГГГ., то есть до вынесения предписания, а также ДД.ММ.ГГГГ., то есть после того, как срок исполнения предписания истек. Ответов на данные обращения не последовало.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, оценив вышеуказанную совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности.
Действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска» по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 18 сентября 2013 года о привлечении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 29 «Золотой ключик» города Лесосибирска» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Коростелева