Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1689/2013 ~ М-1582/2013 от 06.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2013 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Шарапове М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя Солдатова В.Д., представителя заявителя Глуховой Ю.В., представителей заинтересованного лица Учаевой Л.В., Двоеглазова С.В., прокурора Фомина Д.С., гражданское дело № 2-1689/2013 по заявлению Солдатова В.Д. об оспаривании решения избирательной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

Солдатов В.Д. обратился в суд с заявлением, в котором просил суд признать незаконным решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 от 26.07.2013 года № 51\3 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Тольятти VI созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Солдатова В.Д.».

В обоснование своих доводов заявитель указал, что, согласно п.2 ст.25 Закона «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на общем собрании региональных отделений политической партии.

П.7 ст. 25 Закона «О политических партиях» гласит: «Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов в депутаты».

В соответствии с п. 54.14. Устава партии «ВОЛЯ»: «Совет регионального отделения вправе принять решение об участии регионального отделения Партии в выборах в органы местного самоуправления (по предварительному согласованию с Исполнительным комитетом и Центральным советом)».

Избирательное объединение выполнило данные требования Устава:

- 07.06.2013г. было проведено заседание Совета регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был осмотрен вопрос «О согласовании с Исполнительным комитетом Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» и Центральным советом Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» вопроса об участии регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва» (заверенная копия протокола заседания представлена в ОИК 24.07.2013г., что подтверждается сопроводительным письмом от 24.07.2013г.).

- 08.06.2013г. было проведено заседание Исполнительного комитета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» на котором был рассмотрен вопрос «О согласовании участия регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва» (протокол в ОИК не представлен).

- 08.06.2013г. было проведено заседание Центрального совета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «О согласовании участия регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва» (протокол в ОИК не представлен).

- 19.06.2013г. было проведено заседание Совета регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «Об участии регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» в выборах депутатов Думы городского округа Тольятти шестого созыва» (протокол представлен в ОИК 20.07.2013 г.).

В соответствии с п.54.18. Устава партии «ВОЛЯ»: «В случае принятия Советом регионального отделения решения об участии регионального отделения Партии в выборах в органы местного самоуправления, Совет регионального отделения также принимает решение созыве Конференции (Общего собрании) регионального отделения Партии, определяет дату и место ее (его) проведения, норму представительства (в случае созыва Конференции), проект повестки дня, устанавливает срок представления предложений членами Партии, доводящими органами местных и первичных отделений Партии по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления. Совет регионального отделения рассматривает и обобщает предложения и, в случае их одобрения Советом регионального отделения согласовывает предложенные кандидатуры с Исполнительным комитетом и Центральным советом, после чего вносит на рассмотрение Конференции (Общего собрания) регионального отделения партии».

Избирательное объединение выполнило данные требования Устава:

- 19.06.2013г. было проведено заседание Совета регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором были рассмотрены следующие вопросы: «О созыве Общего собрания регионального отделения в Самарской области российской политической партии «ВОЛЯ», «Об утверждении проекта повестки дня Общего собрания регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», «Об установлении срока представления членами Общероссийской оческой партии «ВОЛЯ» предложений по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва, (заверенная копия протокола заседания представлена в ОИК 20.07.2013г., что подтверждается сопроводительным письмом 20.07.2013г.).

- 22.06.2013г. было проведено заседание Совета регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «Об утверждении предложений членов Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» по выдвижению кандидатов в депутаты Думы городского г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатным избирательным округам», в рамках рассмотрения данного вопроса было решено направить на согласование в Исполнительный комитет Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» и в Центральный совет Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» предложенных кандидатов в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатным избирательным округам (заверенная копия протокола заседания представлена в ОИК 20.07.2013г., что подтверждается сопроводительным письмом от 2013г.).

- 23.06.2013г. было проведено заседание Исполнительного комитета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «О согласовании кандидатов в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатным избирательным округам г.о. Тольятти» (Выписка из протокола заседания Исполнительного комитета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» от 23.06.2013г. представлена в ОИК 05.07.2013г., что подтверждается подтверждением о приеме документов от 05.07.2013г.).

- 23.06.2013г. было проведено заседание Центрального совета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «О согласовании кандидатов в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатным избирательным округам г.о. Тольятти» (Выписка из протокола заседания Центрального совета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» от 23.06.2013г. представлена в ОИК 05.07.2013г., что подтверждается подтверждением о приеме документов от 05.07.2013г.).

- 30.06.2013г. было проведено Общее собрание регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», на котором был рассмотрен вопрос «О выдвижении региональным отделением в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» кандидатов в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатным избирательным округам» (Выписка из протокола Общего собрания представлена в ОИК 05.07.2013г., что подтверждается Подтверждением о приеме документов от 05.07.2013г.).

На заседании ОИК 26.07.2013 г. было сказано, что в ОИК не представлены в соответствии со ст.42 Закона №57-ГД документы, касающиеся уполномоченных представителей кандидата и уполномоченных представителей избирательного объединения, На самом деле данные документы были представлены в ОИК до 27.07.2013г. - последний день подачи документов на регистрацию кандидата.

Согласно сопроводительному письму от 24.07.2013г. в ОИК были представлены Выписка из протокола общего собрания избирательного объединения от 30.06.2013г. о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, Выписка из протокола общего собрания избирательного объединения от 30.06.2013г. о назначении уполномоченных кандидата, Список уполномоченных представителей кандидата, письменное согласие уполномоченных представителей кандидата осуществлять соответствующую деятельность, Список уполномоченных представителей избирательного объединения, письменное согласие уполномоченных представителей избирательного объединения осуществлять соответствующую деятельность.

На заседании ОИК 26.07.2013 г. было сказано, что в ОИК не представлены в соответствии с ч.3 ст.33 Закона №57-ГД документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения об основном месте работы (роде занятий).

На самом деле 05.07.2013г. в ОИК была представлена копия заверенного пенсионного удостоверения. 22.07.2013г. Солдатов В.Д. письменно был извещен избирательно комиссией о том, что на пенсионном удостоверении не стоит штамп о продлении срока действия.

В соответствии со ст.38 Закона № 57- ГД Солдатов В.Д. предоставил в ОИК за один день до заседания избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидата заверенную копию пенсионного удостоверения со штампом о продлении пенсии.

В судебном заседании заявитель Солдатов В.Д. и его представитель Глухова Ю.В. на требованиях, изложенных в жалобе, настаивали, дали пояснения, аналогично изложенному в заявлении.

Представители заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Комсомольского района г.о. Тольятти, на которую решением Избирательной комиссии г.о. Тольятти от 21.06.2013 г. возложены полномочия Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 12, Учаева Л.В., Двоеглазов С.В. в судебном заседании выразили несогласие с требованиями заявителя, просили отказать в их удовлетворении, представили письменный отзыв, доводы которого подтвердили.

В обоснование возражений указали следующее: Решение Совета регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» об участии регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва (принято 19.06.2013 г., представлено в ОИК - 20.07.2013 г.) и документы, подтверждающие предварительное согласование данного решения с Исполнительным комитетом (в ОИК не представлены) и Центральным советом (в ОИК не представлены) Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» не представлены в ОИК с заявлением кандидата о согласии баллотироваться, что свидетельствует о нарушении региональным отделением в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» требований к выдвижению кандидата Солдатова В.Д., предусмотренных Уставом, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Кроме того, документы от 07.06.2013 г., 08.06.2013г., 19.07.2013 г. о принятии решения структурными подразделениями Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» об участии в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти не могут быть признаны законными, поскольку приняты в срок, выходящий за пределы установленного законом периода выборной кампании - официальное опубликование решения о проведении выборов было 21.06.2013 г.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, пунктами 2 и 3 части 9 статьи 38 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Законом Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, являются основаниями для отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона Самарской области именно при наличии указанных в частях 3 и 5 статьи 33, части 4 статьи 35, а также в части 2 статьи 35.1 документов осуществляется регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу избирательным объединением, на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

В свою очередь, отсутствие среди представленных для уведомления о выдвижении какого-либо из указанных документов, является основанием отказа в регистрации кандидата (подпункт 3 части 9 статьи 38 Закона СО). В связи с вышеизложенными нормами, вышеперечисленные документы, необходимые для выдвижения кандидата на соответствующих выборах, представляются одновременно с заявлением о согласии баллотироваться в период, установленный для реализации указанной избирательной процедуры.

В подтверждение сведений о роде занятий кандидатом Солдатовым В.Д. представлена копия пенсионного удостоверения. Из данной копии видно, что кандидату пенсия назначена с ... г. по ... г., пенсия продлена с ... г. по ... г. Таким образом, на момент выдвижения 05.07.2013 г. кандидат не подтверждает документально свой род занятий - пенсионер.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» от имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов, также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.

Согласно абзацам третьему и четвертому части 1 статьи 42 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, обязано назначить уполномоченных представителей. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются на съезде политической партии, на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, на съезде (конференции, общем собрании) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения либо решением органа, уполномоченного на то указанными органами.

Исходя из положений частей 2 и 5 указанной статьи в системной взаимосвязи с вышеприведенной нормой в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие документы:

-      решение избирательного объединения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в котором указываются их полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

-      список уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, с указанием в нем сведений биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи), номера телефона каждого уполномоченного представителя;

-      письменные согласия каждого перечисленного в списке уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, лица осуществлять соответствующую деятельность.

Список уполномоченных представителей избирательного объединения и письменные согласия каждого лица, перечисленного в списке уполномоченных представителей избирательного объединения, осуществлять соответствующую деятельность входят в Перечень документов, представляемых при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования кандидатами в окружные избирательные комиссии, утвержденный решением Избирательной комиссии Самарской области от 23 июля 2008 года № 36/256-4.

Среди документов, представленных при выдвижении кандидатом Солдатовым В.Д., отсутствуют решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, письменные согласия уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществлять соответствующую деятельность.

22.07.2013 г. Солдатову В.Д. было вручено извещение о выявленных неполноте сведений о кандидате и несоблюдении требований законодательства выдвижению кандидатов. 24.07.2013 г. кандидатом Солдатовым В.Д. в окружную избирательную комиссию были представлены дополнительные документы о назначении уполномоченных кандидата и копия пенсионного удостоверения со сведениями о продлении пенсии, которые не могут быть приняты, поскольку они не были представлены в ОИК одновременно с заявлением кандидата о согласии баллотироваться и в срок, выходящий за пределы установленного законом периода выдвижения кандидатов.

Согласно п. 3 части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с вышеназванным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Прокурор Фомин Д.С. в своем заключении полагал, что отказ в регистрации кандидата Солдатова В.Д. по тому основанию, что им не представлен документ, подтверждающий род занятий, неправомерен, поскольку пенсионное удостоверение является тем документом, было представлено на момент подачи заявления о согласии баллотироваться, а впоследствии в предусмотренный законом срок оно было исправлено, что является допустимым.

Прокурор полагал, что отказ в регистрации кандидата по иным основаниям, изложенным в оспариваемом решении окружной избирательной комиссии, является обоснованным, поскольку не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», в подтверждение чего не представлены требуемые законом документы, а также документы, подтверждающие назначение уполномоченных представителей кандидата. Необходимые в соответствии с требованиями Закона Самарской области от 08.06.2006 г. № 57-ГД, в связи с чем полагал заявление Солдатова В.Д. не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителей заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон).

Правоотношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением на территории Самарской области выборов депутатов представительного органа любого муниципального образования в Самарской области, а также членов выборных органов местного самоуправления в соответствии с нормами федерального законодательства регулируются Законом Самарской области от 08.06.2006 г. № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (далее по тексту – Закон Самарской области).

Решением Думы г.о. Тольятти от 19.06.2013 г. № 1233 назначены выборы депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва (официальное опубликование в газете «Городские ведомости» от 21.06.2013 г. № 45) (л.д.101).

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона Самарской области установлен период для выдвижения кандидатов - выдвижение кандидатов производится в течение 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

Таким образом, период, в который выдвинутое лицо вправе заявить о своем согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу, начинается с 21.06.2013 г. и заканчивается 10.07.2013 г.

Условия выдвижения кандидатов установлены в статье 33 Закона Самарской области. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Самарской области, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на основании части 4 статьи 35 Закона Самарской области одновременно с документами, указанными в частях 3 и 5 статьи 33 настоящего Закона, обязан представить в избирательную комиссию следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной
регистрации избирательного объединения;

б) для общественных объединений (за исключением политических
партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) -
копию устава общественного объединения, заверенную постоянно
действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение избирательного объединения, общественного объединения о
выдвижении кандидата;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим
органом политической партии, иного общественного объединения
кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование
предусмотрено уставом политической партии, иного общественного
объединения (далее - Согласование).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона Самарской области именно при наличии указанных в частях 3 и 5 статьи 33, части 4 статьи 35, а также в части 2 статьи 35.1 документов осуществляется регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу избирательным объединением, на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Судом установлено, что 05.07.2013 г. от Солдатова В.Д. в Окружную избирательную комиссию (далее по тексту – ОИК) поступило заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д.106,108). Одновременно с заявлением были представлены документы (копии), подтверждающие сведения, указанные в нем. Одновременно с заявлением также представлены «Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах», выписка из протокола Общего собрания регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» от 30.06.2013 г., выписка из протокола Заседания Центрального совета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» от 23.06.2013 г., выписка из протокола заседания Исполнительного комитета Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» от 23.06.2013 г., копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации регионального отделения в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», сведения о полном и кратком наименовании избирательного объединения ...

Решением ОИК от 26.07.2013 г. № 51\3 отказано в регистрации кандидата в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Солдатова В.Д., выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение в Самарской области Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», в соответствии с п.2, п.3, части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» ...

Применительно к оспариваемому решению основаниями отказа в регистрации кандидата Солдатова В.Д. в соответствии с частью 9 статьи 38 Закона Самарской области явились:

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих соблюдение требований к выдвижению кандидата;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а именно: отсутствие документов, подтверждающих порядок выдвижения кандидата, и документов, необходимых в соответствии со ст. 42 Закона Самарской области, и документов, подтверждающих род занятий кандидата.

Суд считает не нашедшим своего подтверждения такое установленное ОИК нарушение, как непредставление документов, подтверждающих род занятий.

Судом установлено, что Солдатов В.Д. в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу указал в качестве рода занятий – пенсионер ... В подтверждение этих сведений представил пенсионное удостоверение ..., выданное ... г., и приложил его копию, в котором стояла отметка Пенсионного фонда ... 20.06.2010 г. (л.д.116).

22.07.2013 г. в соответствии с п.2.2 ст. 38 Закона Самарской области ОИК известила кандидата о выявленных недостатках, указав, что документально не подтвержден род занятий ...

24.07.2013 г. Солдатов В.Д. представил копию того же самого пенсионного удостоверения с проставленной Пенсионным фондом РФ отметкой о продлении пенсии по старости с ... г. бессрочно ...

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что кандидат использовал свое право в соответствии с п. 2.2 ст.38 Закона Самарской области не позднее, чем за один день до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Доводы представителей ОИК о том, что предоставление копии пенсионного удостоверения с отметкой о продлении пенсии является предоставлением нового документа, и в данном случае кандидат должен был представить справку Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии, суд считает несостоятельными, поскольку кандидатом 24.07.2013 г. представлен тот же самый документ, что и при подаче заявления 05.07.2013 г.; согласно пенсионному законодательству пенсионное удостоверение является единственным документом, подтверждающим социальный статус его обладателя – пенсионер; отметка о продлении пенсии внесена надлежащим органом в пределах его полномочий, соответствует закону, в силу чего подтверждается, что на момент подачи заявления о согласии баллотироваться Солдатов В.Д. являлся пенсионером.

Суд считает не нашедшим своего подтверждения указанное в оспариваемом решении ОИК нарушение, влекущее отказ в регистрации кандидата: не предоставление документов, подтверждающих назначение избирательным объединением уполномоченных представителей кандидата.

Так, согласно п.3 ч. 9 ст. 38 Закона Самарской области основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. В силу ч.12 ст. 38 Закона Самарской области перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидата, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные частями 9-11 настоящей статьи, являются исчерпывающими.

Согласно ч.2 ст. 38 Закона Самарской области регистрация кандидата осуществляется при наличии документов, указанных в частях 3 и 5 статьи 33, частях 4 и 5 статьи 35, частях 2 и 3 статьи 35.1 настоящего Закона.

В перечисленных нормах Закона Самарской области не предусмотрено среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата наличие документов, подтверждающих назначение избирательным объединением уполномоченных представителей кандидата.

Ссылку заинтересованного лица на ст. 42 Закона Самарской области суд считает несостоятельной, поскольку указанная норма предусматривает право кандидата и обязанность избирательного объединения, выдвинувшее кандидата, список кандидатов назначить уполномоченных представителей и регулирует порядок их регистрации и деятельности. Вместе с тем, в ней не содержится указания на то, что документы по назначению уполномоченных представителей являются обязательными для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Все документы в ОИК кандидат Солдатов В.Д. предоставлял лично.

Суд считает подтвержденным наличие иных обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата Солдатова В.Д. в соответствии с п.2 и п.3 части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

Согласно п.2 ст.35 Федерального закона выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Согласно п.2 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В соответствии с пунктом 7 указанной статьи уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов), указанных в пунктах 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях».

Уставом Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» установлен следующий порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления:

  1. Совет регионального отделения партии согласовывает решение об участии регионального отделения партии в выборах в органы местного самоуправления с Исполнительным комитетом и Центральным советом партии – п. 54.14 Устава;
  2. Совет регионального отделения принимает решение об участии регионального отделения партии в выборах в органы местного самоуправления – п. 54.14 Устава;
  3. Совет регионального отделения принимает решение о созыве Конференции (Общего собрания) регионального отделения партии, определяет дату и место ее (его) проведения, норму представительства (в случае созыва Конференции), проект повестки дня, устанавливает срок предоставления предложений членами партии, руководящими органами местных и первичных отделений партии по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления – п. 54.18 Устава;
  4. Совет регионального отделения рассматривает и обобщает предложения по выдвижению кандидатов, проводит их одобрение (п. 54.18 Устава), формирует предложения по составу списка кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления - п.54.9.2 Устава;
  5. В случае одобрения Совет регионального отделения согласовывает предложенные кандидатуры с Исполнительным комитетом и Центральным советом – п. 54.18 Устава;
  6. Совет регионального отделения после согласования с Исполнительным комитетом и Центральным советом вносит данные кандидатуры на рассмотрение Конференции (Общего собрания) регионального отделения партии – п. 54.14 Устава;
  7. Конференция (Общее собрание) регионального отделения партии принимает решение о выдвижении кандидатов в депутаты в органах местного самоуправления - п.п. 29.1.6 и 54.5 Устава).

Согласно установленному порядку (п. 54.5.2 Устава) конференция (общее собрание) регионального отделения партии вправе выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления только в случае участия регионального отделения партии в качестве избирательного объединения в выборах в органы местного самоуправления. При этом в соответствии с п. 54.14 Устава Совет регионального отделения вправе принять решение об участии регионального отделения партии в выборах в органы местного самоуправления только по предварительному согласованию с Исполнительным комитетом и Центральным советом.

Кандидатом Солдатовым В.Д. в ОИК не были представлены документы о предварительном согласовании с Исполнительным комитетом и Центральным советом вопроса об участии регионального отделения партии в выборах в Думу г.о. Тольятти шестого созыва. Копии протоколов от 08.06.2013 г. заседаний указанных органов партии представлены заявителем только в судебное заседание.

Доводы заявителя и его представителя о том, что предоставление указанных документов одновременно с подачей заявления кандидата о согласии баллотироваться законом не предусмотрено, суд считает несостоятельными, поскольку выдвижение кандидатов, списка кандидатов избирательными объединениями должно проходить в соответствии с требованиями ст. 35 Закона Самарской области, на основании Федерального закона «О политических партиях» и в порядке с особенностями, предусмотренными уставом соответствующей политической партии. Согласно п.5 ст. 38 Закона Самарской области избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям федеральных законов, настоящего закона.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что одновременно с подачей заявления о согласии кандидата баллотироваться в ОИК должны быть представлены все необходимые документы, подтверждающие соблюдение процедуры выдвижения кандидата, соответственно, их отсутствие является несоблюдением партией требований к выдвижению кандидата.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 33 Закона Самарской области выдвижение кандидатов производится в течение 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

В соответствие с указанной нормой выдвижение кандидатов в Думу г.о. Тольятти шестого созыва должно происходить в период с 21 июня по 10 июля 2013 г.

Из представленных Солдатовым В.Д. документов следует, что вопрос согласования с Исполнительным комитетом и Центральным советом участия регионального отделения партии в выборах на заседании Совета регионального отделения рассматривался 07.06.2013г.; вопросы о согласовании участия регионального отделения партии в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва на заседаниях Исполнительного комитета и Центрального совета партии рассматривались 08.06.2013 г. (л.д. 84,85); вопрос об участии регионального отделения партии в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти шестого созыва на заседании Совета регионального отделения партии рассматривался 19.06.2013 г. .... то есть предусмотренная уставом партии процедура, необходимая для выдвижения кандидатов в депутаты Думы г.о. Тольятти шестого созыва начата еще до официального опубликования решения о назначении этих выборов, опубликования схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов ... что избирательной комиссией верно расценено как нарушение порядка выдвижения кандидата.

Кроме того, судом установлено и не оспаривается заявителем, что протокол заседания Совета регионального отделения от 19.06.2013 г. по рассмотрению вопроса об участии регионального отделения партии в выборах депутатов Думы г.о. Тольятти, протокол заседания Совета регионального отделения от 22.06.2013 г. по вопросу утверждения предложений членов партии по выдвижению кандидатов представлены заявителем в ОИК 20.07.2013 г.; протокол заседания Совета регионального отделения от 07.06.2013 г. по вопросу согласования с Исполнительным комитетом и Центральным советом вопроса об участии регионального отделения партии в выборах представлен в ОИК 24.07.2013 г., то есть указанные документы о выдвижении кандидата представлены не одновременно с заявлением кандидата о согласии баллотироваться 05.07.2013 г., а в срок, выходящий за пределы установленного законом периода выдвижения кандидата.

Несоблюдение – для кандидатов, выдвинутых политической партией, - требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом Самарской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании п.2 и п. 3 ч.9 ст.38 Закона Самарской области.

Согласно пункту 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установленные судом обстоятельства также являются основаниями для отказа в регистрации кандидата.

По смыслу закона при наличии хотя бы одного основания, предусмотренного частью 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», в регистрации кандидата надлежит отказать, в связи с чем суд считает законным отказ в регистрации кандидата Солдатова В.Д., а решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 от 26.07.2013 г. № 51\3 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Тольятти VI созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Солдатова Виталия Дмитриевича» не подлежащим отмене.

Согласно ч. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Солдатова В.Д. о признании незаконным решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 от 26.07.2013 года № 51\3 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Тольятти VI созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Солдатова Виталия Дмитриевича».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 5 дней со дня принятия решения.

Судья Л.Ю. Лифанова

...

2-1689/2013 ~ М-1582/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
Солдатов В.Д.
Другие
Окружная избирательная комиссии г.о.Тольятти №12
Глухова Ю.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Лифанова Л. Ю.
Дело на сайте суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
07.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2013Судебное заседание
09.08.2013Судебное заседание
06.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2013Передача материалов судье
07.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2013Дело оформлено
17.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее