Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2015 от 21.08.2015

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

Дело № 5-36/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2015 года                               г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Рудь А.А.

с участием законного представителя юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Территория» директора Голованова С.И. (действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ и Устава Общества),

представителя административного органа – главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово Кондратьева В.А. (по доверенности от 28.03.2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица

- Общества с ограниченной ответственностью «Территория», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – ООО «Территория») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при эксплуатации водного объекта - водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>.

ООО «Территория» эксплуатирует водозаборную скважину на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Вода из указанной скважины используется для хозяйственно-питьевых нужд населением <адрес>.

В результате административного расследования и проверки водозаборной скважины ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес>, 05 августа 2015 г. в 16 часов 40 минут, были обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: <адрес>) не предоставлено, что является нарушением требований п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

- Скважина не оборудована приборами систематического контроля фактического дебита подземного источника водоснабжения, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

- Рабочая программа производственного контроля качества воды скважины расположенной по адресу: <адрес>, не представлена, что является нарушением требований п.2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Производственный контроль за качеством подаваемой воды не проводится, что является нарушением требований п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

- холодная питьевая вода из водонапорной башни водозаборной скважины расположенной по адресу: <адрес> (протокол о взятии проб (образцов) от 05.08.2015 г. ) по результатам лабораторных испытаний не соответствует требованиям по микробиологическим, санитарно-химических показателям, а именно:

1) Микробиологические показатели превышают допустимые уровни, а именно:

- Общие колиформные бактерии (ОКБ), КОЕ в 100 мл обнаружены, при величине допустимых уровней не допускается;

- Термотолерантные колиформные бактерии ТКБ, обнаружены, КОЕ в 100 мл при величине допустимых уровней не допускается;

- Общее микробное число, ОМЧ составляет 52 КОЕ в 1мл, при величине допустимых уровней не более 50 КОЕ в 1мл;

- Число ОКБ, КОЕ в 100 мл, обнаружено 63, при величине допустимых уровней не допускается;

- Число ТКБ, КОЕ в 100 мл, обнаружено 6, при величине допустимых уровней не допускается.

2) По санитарно-химическим показателям, образец холодной питьевой воды из водонапорной башни, является не стандартным, а именно, содержание:

- Аммиака обнаружено 1,80±0,07 мг/дм3, при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 0,23-0,37 мг/дм3;

- Окисляемость перманганатная составила 6,4±0,5 мг/дм3, при величине допустимых уровней не более 5 мг/дм3,что превышает уровень допустимых нормативных значений на 0,9-1,9 мг/дм3;

- Привкус составил 5 баллов при величине допустимых уровней, не более 2, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 3 балла;

- Запах составил 5 баллов, при величине допустимых уровней, не более 2 баллов, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 3 балла;

- Цветность 158,6±13,3 град., при величине допустимых уровней не более 20 град., что превышает уровень допустимых нормативных значений на 125,3-151,9 град;

- Железо (Fe, суммарно) составил 7,96±0,17 мг/дм, при величине допустимых уровней, не более 0,3 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативным значений на 7,49-7,83 мг/дм3;

- Мутность составила 98,3±8,3 ЕМФ, при величине допустимых уровней, не более 2,6 ЕМФ, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 87,4-104 ЕМФ, что является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

- холодная питьевая вода из водоразборной сети ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес> (протокол о взятии проб (образцов) от 05.08.2015 г. № 1112) по результатам лабораторных испытаний не соответствует требованиям по санитарно-химических показателям, а именно образец холодной питьевой воды из разводящей сети, является не стандартным по следующим показателям:

- Окисляемость перманганатная составила 6,1±0,5 мг/дм3, при величине допустимых уровней не более 5 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 0,6-1,6 мг/дм3;

- Привкус составил 5 баллов при величине допустимых уровней, не более 2, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 3 балла;

- Запах составил 5 баллов, при величине допустимых уровней, не более 2 баллов, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 3 балла;

- Цветность 121,0±10,2 град., при величине допустимых уровней не более 20 град, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 90,8-111,2 град;

- Железо (Fe, суммарно) составил 10,16±0,29 мг/дм3, при величине допустимых уровней, не более 0,3 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативным значений на 9,57-10,15 мг/дм3;

- Мутность составила 51,5 ±8,7 ЕМФ, при величине допустимых уровней, не более 2,6 ЕМФ, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 40,2-57,6ЕМФ, что является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

- холодная питьевая вода из водоразборной сети ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес> по результатам лабораторных испытаний не соответствует требованиям по микробиологическим, санитарно-химических показателям, а именно:

1)    Микробиологические показатели превышают допустимые уровни, а именно:

- Общие колиформные бактерии (ОКБ), КОЕ в 100 мл обнаружены, при величине допустимых уровней не допускается;

- Термотолерантные колиформные бактерии ТКБ, обнаружены, КОЕ в 100 мл при величине допустимых уровней не допускается;

- Число ОКБ, КОЕ в 100 мл, обнаружено 27, при величине допустимых уровней не допускается;

- Число ТКБ, КОЕ в 100 мл, обнаружено 5, при величине допустимых уровней не допускается.

2)    По санитарно-химическим показателям, образец холодной питьевой воды из разводящей сети, является не стандартным, а именно:

- Окисляемость перманганатная составила 6,2±0,5 мг/дм3, при величине допустимых уровней не более 5 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 0,7-1,7 мг/дм3;

- Привкус составил 4 балла при величине допустимых уровней, не более 2, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 2 балла;

- Запах составил 4 балла, при величине допустимых уровней, не более 2 баллов, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 2 балла;

- Цветность 30,6±5,1 град., при величине допустимых уровней не более 20 град., что превышает уровень допустимых нормативных значений на 5,5-15,7 град;

- Железо (Fe, суммарно) составил 3,39±0,15 мг/дм3, при величине допустимых уровней, не более 0,3 мг/дм3, что превышает уровень допустимых нормативным значений на 2,94-3,24 мг/дм3;

- Мутность составила 34,5±5,8 ЕМФ, при величине допустимых уровней, не более 2,6 ЕМФ, что превышает уровень допустимых нормативных значений на 26,1-37,7 ЕМФ, что является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Представитель административного органа – главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово Кондратьев В.А. судье пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, в связи с чем, просил судью назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, установленный судьей.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор ООО «Территория» Голованов С.И. вину в совершении административного правонарушения признали полностью, с выявленными нарушениями санитарного законодательства согласился, квалификацию правонарушения не оспорил.

Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

В предмет доказывания по делам об административных правонарушения входит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При проведении территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово 05 августа 2015 г. административного расследования в отношении ООО «Территория», были выявлены нарушения требований:

- ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ;

- п. 3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

- п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- п. 2.4., п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4, п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»»;

- п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По данному факту главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевым В.А. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Территория».

Фактически обстоятельства дела и вина юридического лица - ООО «Территория» в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ копию которого законный     представитель юридического лица - ООО «Территория» Голованов С.И. получил лично:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности ООО «Территория», который был осуществлен должностным лицом с участием законного представителя юридического лица - Голованова С.И.;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическом лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ

- протоколом о взятии проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ из скважины с разводящей сетью – водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>;

- протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- протоколом о взятии проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ из разводящей сети жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;

- протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- протоколом о взятии проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ из разводящей сети жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;

- протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ года;

- другими материалами административного дела.

Протокол об административных правонарушениях составлен полномочным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, судьей установлено, что юридическое лицо – ООО «Территория» виновно в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по статье 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает полное признание вины законным представителем юридического лица, совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые (ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ), поскольку в материалах не представлено сведений о фактах привлечения к административной ответственности юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Судья учитывает выводы административного органа о том, что длительное использование холодной воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу для питьевых целей обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Неблагоприятное биологическое воздействие избыточного поступления в организм ряда химических веществ проявляется не только в повышении общей или специфической заболеваемости, но и в изменении отдельных показателей здоровья, свидетельствующих о начальных патологических или предпатологических сдвигах в организме. Превышение по цветности, привкус и запах придает питьевой воде неприятный вид, отрицательно сказываются на органолептических свойствах питьевой воды, что препятствует использованию воды для питьевых целей. Содержание железа в воде выше норматива способствует накоплению осадка в системе водоснабжения, интенсивному окрашиванию сантехнического оборудования. Железо придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает ее вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение. Эти обрастания вторично ухудшают органолептические свойства воды за счет слизеобразования, присущего железобактериям. Высокое содержание железа в воде приводит к неблагоприятному воздействию на кожу, может сказаться на морфологическом составе крови, способствует возникновению аллергических реакций. Значение перманганатной окисляемости выше 2 мг/л свидетельствует о содержании в воде легко окисляющихся органических соединений, многие из которых отрицательно влияют на печень, почки, репродуктивную функцию организма. При обеззараживании этой воды хлорированием образуются хлоруглеводороды, еще более вредные для человека. Постоянный прием внутрь воды с повышенным содержанием аммония вызывает хронический ацидоз и изменения в тканях. Кроме того, аммиак (в виде газа) раздражает конъюнктиву глаз и слизистые оболочки. Содержание марганца в питьевой воде до 0,5 мг/л не приводит к нарушению здоровья человека. Однако присутствие марганца в таких концентрациях может быть неприемлемым для водопотребителей, поскольку вода имеет металлический привкус и окрашивает ткани при стирке. Присутствие марганца в питьевой воде может вызывать накопление отложений в системе распределения. Даже при концентрации 0,02 мг/л марганец часто образует пленку на трубах, которая отслаивается в виде черного осадка. Азотосодержащие вещества (нитраты NO3-, нитриты NО2- и аммонийные соли NH4+) почти всегда присутствуют во всех водах, включая подземные, и свидетельствуют о наличии в воде органического вещества животного происхождения. Являются продуктами распада органических примесей, образуются в воде преимущественно в результате разложения мочевины и белков. Аммиак (аммонийный азот) является показателем свежего фекального загрязнения. Употребление воды с повышенным содержанием аммиака приводит к нарушению окислительной функции крови.

Использование для питьевых целей воды, несоответствующей по микробиологическим показателям приводит к возникновению и распространению массовых отравлений и острых кишечных инфекций среди населения, пользующегося такой водой. Таким образом, вода, подаваемая населению <адрес>, представляет угрозу их жизни и здоровью.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид наказания – штраф не обеспечит достижение целей наказания.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Территория» (юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 11 часов 00 минут 18 августа 2015 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-36/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Территория"
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
21.08.2015Передача дела судье
21.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2015Рассмотрение дела по существу
27.08.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее