Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1135/2019 ~ М-1159/2019 от 30.10.2019

Дело № 2а-1135/2019 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск Республика Мордовия            03 декабря 2019 года.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре Хапугиной М.А.,

с участием:

представителя административного истца – Крайновой С.В., действующей на основании доверенности от 25.09.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Саранска к Проничкину Виталию Викторовичу о взыскании транспортного налога, пени,

установил :

Административный истец обратился в суд с иском к Проничкину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, указав, что Проничкин В.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска.

В соответствии с п.п.1 п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

За налогоплательщиком до 17.09.2019 г. был зарегистрирован мотоцикл, регистрационный знак: , Марка/модель: ИЖЮП5К, мощность 28л.с., год выпуска 1990г., дата регистрации права .._.._...

Данные сведения в электронном виде налоговому органу предоставлены Управлением ГИБДД МВД по РМ, в соответствии с приказом МВД РФ,и Федеральной налоговой службы от 31.10.2008г.№948/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделения Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».

На основании п.2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как проведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах с сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (расчет пени прилагается к иску).

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлены единые налоговые уведомления № 331764 от 16.05.2015 г., №89750289 от 27.09.2016 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 НК РФ были выставлены требования:

-№24735 (срок оплаты до 19.03.2016 г.) на сумму: налогов(сборов) в размере 258 рублей, пени в размере 75, 10 рубля.

-№700 (срок оплаты до 27.04.2017 г. на сумму: налогов(сборов) в размере 333 рубля, пени в размере 9,66 рублей.

На основании статей 31,45,48 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 124-128,220,286,287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит взыскать с Проничкина В.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: транспортный налог за 2014, 2015 г. в размере 675 руб. 47 коп., сумму пени по транспортному налогу в размере 84 руб.47 коп.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска Крайнова С.В. поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Административный ответчик Проничкин В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы),вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит систему гарантий соблюдения прав налогоплательщиков при реализации установленной статьей 48 процедуры принудительного исполнения налоговой обязанности, предусматривающую обязательное направление требования об уплате налога с установлением в нем срока для добровольного погашения возникшей недоимки.

В соответствии с п.п.1 п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

За налогоплательщиком Проничкиным В.В. до 17.09.2019 г. был зарегистрирован мотоцикл, регистрационный знак: , марка/модель: ИЖЮП5К, мощность 28л.с., год выпуска 1990г., дата регистрации права 19.07.1996 г.

Данные сведения в электронном виде налоговому органу предоставлены Управлением ГИБДД МВД по РМ, в соответствии с приказом МВД РФ,и Федеральной налоговой службы от 31.10.2008г. №948/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделения Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».На основании п.2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как проведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах с сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога(расчет пени прилагается к иску).

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлены единые налоговые уведомления № 331764 от 16.05.2015 г., №89750289 от 27.09.2016 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 НК РФ были выставлены требования:

№24735 (срок оплаты до 19.03.2016 г.) на сумму: налогов(сборов) в размере 258 рублей, пени в размере 75, 10 рубля.

№700 (срок оплаты до 27.04.2017 г. на сумму: налогов(сборов) в размере 333 рубля, пени в размере 9,66 рублей.

Таким образом, законодатель предусмотрел досудебный порядок урегулирования спора путем предъявления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, который распространяется на все случаи принудительного взыскания налога в судебном порядке. Изъятий из этого правила не предусмотрено.

Данная процедура Инспекцией соблюдена, доказательства направления ответчику требования о взыскании по налогу представлены.

По смыслу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину" (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека "на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав. предоставленных ему Конституцией или законом.

Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию. В частности именно поэтому п. 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения.

Проничкин В.В. представил доказательства, подтверждающие, что у него отсутствует указанное транспортное средство, так как оно было украдено 06.08.1997 года, что подтверждается копией приговора Пролетарского района суда г.Саранска от 22.10.1997г., вступившим в законную силу 31.10.1997 г. №1-479/1997г. в отношении гр. 1 и гр. 2, осужденных за совершение преступления предусмотренного ст. 158 ч.2 п.п. «а,б,в,г » УК РФ.

Из указанного приговора следует, что обвиняемый гр. 1 (в последующем осужденный) пояснял, что мотоцикл, похищенный у Проничкина В.В. из гаража гаражного общества «Ветеран», хранился у него дома, он ездил на нем. Вскоре этот мотоцикл у него похитили, осталась только коляска, которую он разобрал и хранил дома. Таким образом, факт хищения спорного автотранспортного средства у Проничкина В.В. подтвержден.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении N 168-О, поскольку в любом случае обстоятельства каждого дела оцениваются в каждой конкретной ситуации судом самостоятельно, суд считает, что ответчиком в соответствии с требованиями статьи 62 КАС РФ представлены доказательства об отсутствии у него указанного транспортного средства, тем самым у ответчика отсутствуют основания для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, так как данным транспортным средством он не пользуется с 1997 года.

Следовательно, основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

в удовлетворении административного иска Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Саранска к Проничкину Виталию Викторовичу о взыскании транспортного налога, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного

Суда г.Саранска Республики Мордовия <данные изъяты> Д.В.Лазарев

Решение в окончательной форме принято 03.12.2019 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-1135/2019 ~ М-1159/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Проничкин Виталий Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация административного искового заявления
30.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Подготовка дела (собеседование)
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее