Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-287/2017 ~ М-278/2017 от 27.07.2017

Дело № 2-287/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2017 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Унутова Э.Д., при секретаре Петухове Н.А.,

рассмотрев исковое заявление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» о возложении обязанности разработать и направить на утверждение проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор 25.07.2017 обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию МО «Шебалинский район» обязанности разработать и направить на утверждение в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией МО «Шебалинский район» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что администрацией необходимые документы не разрабатывались, в связи с чем в адрес главы администрации вынесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем нарушения, указанные в представлении, до настоящего времени не устранены, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан.

Допущенные нарушения природоохранного законодательства оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку, могут отразиться на здоровье проживающего на территории района населения и приезжающих в него граждан, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и нарушают их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Нарушение прав Российской Федерации выражается в том, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации относится проведение единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

В письменных возражениях на иск представитель ответчика Клешева А.Р. указывает, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработан и направлен ответчиком на утверждение в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 28.07.2017.

Заслушав в судебном заседании представителя ответчика Клешеву А.Р., согласившуюся с исковыми требованиями в связи с тем, что на момент подачи иска ответчиком проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не был разработан и направлен в Минприроды РА, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в связи со следующим.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В судебном заседании установлено, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией МО «Шебалинский район» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе, которой установлено, что Администрация МО «Шебалинский район» является юридическим лицом и обязана разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами урегулированы ст. 8 Закона № 89-ФЗ, а также ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.07.2015 г. № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Статьёй 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Согласно ст. 14 Закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Статьёй 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Законом № 89-ФЗ.

В частности, применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в администрацию МО «Шебалинский район» внесено представление от 19 июня 2017 г. об устранении нарушений статей 11,18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ответ на которое заместитель главы администрации района (аймака) МО «Шебалинский район» по вопросам ЖКХ, градостроительства и архитектуры, дорожному и лесному хозяйству, связи и энергетике 21.07.2017 сообщил, что принимаются меры к устранению выявленных нарушений, в 2018 году будет разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, после того как в бюджете МО «Шебалинский район» на 2018 год будут предусмотрены соответствующие расходы.

В силу статей 2, 3 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, из представленных ответчиком документов следует, что заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сдано в Минприроды РА 28.07.2017 и приказом данного Министерства от 15.08.2017 № 484 утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком на пять лет для администрации МО «Шебалинский район».

Таким образом, заявленные исковые требования на момент рассмотрения спора ответчиком исполнены добровольно после обращения прокурора в суд с иском, нарушенные права, свободы и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц в настоящее время отсутствуют, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» об обязании разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28.08.2017.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-287/2017 ~ М-278/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
27.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2017Передача материалов судье
27.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Дело оформлено
21.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее