Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-239/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-239/2021

УИД 36RS0004-01-2021-000835-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                               01 февраля 2021 г.

      Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, Коробкина А.С.,

его защитников Иванова А.Г. и Полякова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Коробкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, не работающего, студента 1 курса магистратуры <данные изъяты>, работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

01.02.2021г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от 31.01.2021 г. и другие материалы в отношении Коробкина А.С. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, 31.01.2021 г. в 14 часов 00 минут гр. Коробкин А.С. с группой граждан принял участие несанкционированном шествии от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа, тем самым создал помехи функционированию социальной инфраструктуры, движению пешеходов, создал помехи доступа к магазинам расположенных от ул. Плехановская до пл. Ленина г. Воронежа, а именно принимал участие в несанкционированном шествии, повлекшим создание помех движению пешеходов на участке от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа, то есть допустил нарушение требований ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. "О собраниях, митинга, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". На требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, после чего был доставлен в территориальный ОМВД России по г. Воронежа.

         В судебном заседании Коробкин А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал и просил прекратить производство по делу. При этом, он пояснил, что 31.01.2021 г. в 14 часов 00 минут шел в компании Никитиной А.В. по тротуару в районе ул. Плехановская до пл. Ленина. В момент пересечения дороги по пешеходному переходу его не пропустили сотрудники Росгвардии. В митинге он не участвовал, но его задержали и доставили в отдел полиции. Он просит прекратить производство по делу.

        Защитник поддержал позицию своего доверителя и просил суд прекратить производство по делу в отношении него, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).

В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 6 данного закона участники публичных мероприятий не вправе, в том числе, иметь при себе легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

На основании п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 04.12.2020 г. № 475-у) запрещено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев при соблюдении соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Исследовав материалы дела, выслушав позиции участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях Коробкина А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела:

         - протоколом об административном правонарушении № 260987 от 31.01.2021 г.;

         - исследованным путём просмотра материалов видеозаписи, приобщенном к делу, на которой Коробкин А.С. находится в числе митингующих в дневное время, создавая помехи движению транспортным средствам и пешеходов, с группой граждан принимая участие в шествии от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа;

          - рапортом старшего УУП ОП №2 УМВД России по г. Воронежу ФИО9 от 31.01.2021г, согласно которого, Коробкин А.С. находясь в числе митингующих, активно участвовал в проведении несанкционированного публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа;

         Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, к доводам задержанного и его защитников в судебном заседании об отсутствии в действиях Коробкина А.С. состава административного правонарушения, суд относится как к позиции защиты и способу ухода от ответственности.

         Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает совершение Коробкиным А.С. правонарушения впервые.

Отягчающие наказание обстоятельства по делу отсутствуют.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учётом личности виновного, являющегося студентом 1 курса магистратуры <данные изъяты>, работающего, имеющего регистрацию на территории г. Воронежа, с учётом обстоятельств правонарушения и роли задержанного в его совершении, суд считает необходимым назначить Коробкину А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения наказание по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного ареста, поскольку иными видами наказания цели административного наказания достигнуты быть не могут.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Коробкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 7, кв. 91, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, с содержанием в специальном приёмнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.

Срок административного задержания с 17 часов 30 минут 31.01.2021 г. включается в срок административного ареста.

Копию постановления направить Коробкину А.С., начальнику полиции УМВД России по г. Воронежу, начальнику УМВД России по г. Воронежу.

         Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.

         Судья                                                                                                 Д.А. Майоров

Дело № 5-239/2021

УИД 36RS0004-01-2021-000835-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                               01 февраля 2021 г.

      Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, Коробкина А.С.,

его защитников Иванова А.Г. и Полякова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Коробкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, не работающего, студента 1 курса магистратуры <данные изъяты>, работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

01.02.2021г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от 31.01.2021 г. и другие материалы в отношении Коробкина А.С. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, 31.01.2021 г. в 14 часов 00 минут гр. Коробкин А.С. с группой граждан принял участие несанкционированном шествии от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа, тем самым создал помехи функционированию социальной инфраструктуры, движению пешеходов, создал помехи доступа к магазинам расположенных от ул. Плехановская до пл. Ленина г. Воронежа, а именно принимал участие в несанкционированном шествии, повлекшим создание помех движению пешеходов на участке от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа, то есть допустил нарушение требований ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. "О собраниях, митинга, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". На требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, после чего был доставлен в территориальный ОМВД России по г. Воронежа.

         В судебном заседании Коробкин А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал и просил прекратить производство по делу. При этом, он пояснил, что 31.01.2021 г. в 14 часов 00 минут шел в компании Никитиной А.В. по тротуару в районе ул. Плехановская до пл. Ленина. В момент пересечения дороги по пешеходному переходу его не пропустили сотрудники Росгвардии. В митинге он не участвовал, но его задержали и доставили в отдел полиции. Он просит прекратить производство по делу.

        Защитник поддержал позицию своего доверителя и просил суд прекратить производство по делу в отношении него, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).

В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 6 данного закона участники публичных мероприятий не вправе, в том числе, иметь при себе легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

На основании п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 04.12.2020 г. № 475-у) запрещено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев при соблюдении соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Исследовав материалы дела, выслушав позиции участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях Коробкина А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела:

         - протоколом об административном правонарушении № 260987 от 31.01.2021 г.;

         - исследованным путём просмотра материалов видеозаписи, приобщенном к делу, на которой Коробкин А.С. находится в числе митингующих в дневное время, создавая помехи движению транспортным средствам и пешеходов, с группой граждан принимая участие в шествии от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа;

          - рапортом старшего УУП ОП №2 УМВД России по г. Воронежу ФИО9 от 31.01.2021г, согласно которого, Коробкин А.С. находясь в числе митингующих, активно участвовал в проведении несанкционированного публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан от дома 33 по ул. Плехановская до дома 7 пл. Ленина г. Воронежа;

         Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, к доводам задержанного и его защитников в судебном заседании об отсутствии в действиях Коробкина А.С. состава административного правонарушения, суд относится как к позиции защиты и способу ухода от ответственности.

         Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает совершение Коробкиным А.С. правонарушения впервые.

Отягчающие наказание обстоятельства по делу отсутствуют.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учётом личности виновного, являющегося студентом 1 курса магистратуры <данные изъяты>, работающего, имеющего регистрацию на территории г. Воронежа, с учётом обстоятельств правонарушения и роли задержанного в его совершении, суд считает необходимым назначить Коробкину А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения наказание по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного ареста, поскольку иными видами наказания цели административного наказания достигнуты быть не могут.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Коробкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронеж, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 7, кв. 91, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, с содержанием в специальном приёмнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.

Срок административного задержания с 17 часов 30 минут 31.01.2021 г. включается в срок административного ареста.

Копию постановления направить Коробкину А.С., начальнику полиции УМВД России по г. Воронежу, начальнику УМВД России по г. Воронежу.

         Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.

         Судья                                                                                                 Д.А. Майоров

1версия для печати

5-239/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коробкин Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Майоров Дмитрий Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.6.1

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее