Решение по делу № 2-211/2019 ~ М-86/2019 от 15.02.2019

Дело № 2-211/2019

УИД № 44RS0005-01-2019-000134-29

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2019 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Серовой Н.И.,

при секретаре Ясневой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» к Азовцеву Андрею Владимировичу о взыскании незаконно полученной пенсии,

установил:

Истец обратился в суд к Азовцеву Андрею Владимировичу о взыскании незаконно полученной пенсии, обосновывая свои требования тем, что в военном комиссариате Костромской области с 01.07.2011г бывший военнослужащий Азовцев А.В. получает военную пенсию за выслугу лет. Выплата пенсии приостановлена с 01.10.2018г ввиду не проживания ответчика на территории РФ.

Работники Центра социального обеспечения ВККО неоднократно сообщали ответчику о необходимости определиться с местом жительства и сдать Вид на жительство иностранного государства – Украины, где ответчик преимущественно проживает.

Согласно п.«а» части 1 статьи 11 Закона №4468-1, пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» этой статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 данного закона, а также их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 51 Закона №4468-1, данные лица с заявлениями о назначении пенсий обращаются, в том числе в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации; заявления представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

По общему порядку выплаты пенсий, предусмотренному положениями статьи 56 Закона №4468-1, пенсия выплачивается по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

    Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. Статьей 1 данного Соглашения предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих ВС государств - участников Содружества осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 г., при переселении пенсионера в пределах государств - участников. Соглашения (в данном случае из России в Украину) выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений соглашений от 13 марта 1992 г. и от 15 мая 1992 г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории Российской Федерации является постоянное проживание пенсионера в Российской Федерации. Переселение пенсионера в пределах государств - участников влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Следовательно, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения и дальнейшей выплаты на территории Российской Федерации пенсии пенсионеру, переселившемуся из государства - участника названных выше соглашений, является установление его постоянного проживания Российской Федерации по адресу, указанному им как место жительство в заявлении в соответствующий пенсионный орган.

При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Таким образом, ответчик Азовцев А.В. своевременно не сообщил достоверные сведения о своем месте жительства (на территории Украины), что повлекло за собой выплату пенсии не по месту постоянного проживания пенсионера. В результате ответчиком была незаконно получена пенсия в сумме 249 207 руб. 40 коп., что является по своей сути неосновательным обогащением.     

На основании изложенного, истец просит суд взыскать с Азовцева А.В. в пользу ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» с перечислением денежных средств в доход Федерального бюджета неосновательное обогащение в сумме 249 207 рублей 40 копеек.

Позднее истец уточнил требования и просил суд взыскать с Азовцева А.В. в пользу ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» с перечислением денежных средств в доход Федерального бюджета РФ неосновательное обогащение в сумме 279 207 рублей 40 копеек.

В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности, Александров А.А., исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам. Дополнительно пояснил, что ответчику выплаты пенсии приостановлены с 01.10.2018г., о чем Азовцев А.В.уведомлен. Причиной приостановления выплат послужило то, что ответчик фактически проживает на Украине и имеет Вид на жительство в Украине. При беседе, со слов самого Азовцева известно, что 02.10.2017 года он сдал вид на жительство в Украине. Однако, позднее было установлено, что 01.08.2018г. он вновь получил вид на жительство. Таким образом, ввел в заблуждение Военный комиссариат КО, получил незаконно пенсию, что является неосновательным обогащением, полученным вследствие недобросовестности со стороны ответчика. Также пояснил, что 30.08.2016 года Азовцеву А.В. была продлена выплата пенсии, т.к. он написал заявление о том, что родители супруги больны и им требуется уход. Через год выплата пенсии прекращается. В октябре Азовцев А.В. пишет заявление о том, чтобы возобновили пенсию, т.к. больны родителя супруги и ему необходимо выехать в Украину. При этом он обязуется сдать вид на жительство и переехать на постоянное место жительства в РФ. Выплата пенсии возобновляется. Позднее Азовцев А.В. неоднократно давал письменные пояснения, что он обязуется сдать вид на жительство в р. Украина, ему неоднократно разъяснялось, что ему будет приостановлена выплата пенсии в связи с тем, что он не сдал вид на жительство в Украине. Все его действия и свидетельствуют о его недобросовестном поведении. Согласен на вынесение решения в порядке заочного производства.

Ответчик Азовцев А.В. в судебном заседании не присутствовал, по месту его регистрации (г. Буй) и месту жительства (р. Украина) направлены извещения о вызове в суд и копии документов, обосновывающих исковые требования.

В соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства, с учетом мнения сторон.

Представитель третьего лица Отдела Военного Комиссариата КО по г. Буй, по Буйскому и Сусанинскому району Прокопьев В.В. в судебном заседании не присутствовал, уведомлен надлежаще. Ранее в судебном заседании пояснил, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Со слов своего подчиненного (ФИО) ему известно, что 15.04.2014г. из областного военкомата пришел запрос с целью выяснения фактического проживания всех военных пенсионеров на территории г. Буя, Буйского и Сусанинского района. (ФИО) был совершен выход по месту жительства Азовцева А.В.: <адрес>, дверь никто не открыл. Дом состоит из двух половин, одна из которой принадлежит Азовцеву А.В. Со слов соседей в доме никто не проживает, используется только на летний период под дачу. (ФИО) удалось разыскать Азовцева А.В., он явился к ней и пояснил, что проживает на Украине и имеет там вид на жительство. Согласно ст. 7 «Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года – при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. При предъявлении Азовцевым А.В. вида на жительство, ему было разъяснено, что выплата пенсии в РФ будет прекращена. Азовцев А.В. устно пообещал, что будет проживать в г. Буй, но в ходе очередной проверки в 2018 году было установлено, что он в г. Буй не проживает.

Суд, выслушав мнение представителя истца, представителя третьего лица, изучив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По общему правилу, лицо, получившее имущество в качестве неосновательного обогащения, обязано вернуть это имущество потерпевшему. Вместе с тем законом (статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации) определен перечень имущества, которое не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения. К такому имуществу помимо прочего относится заработная плата и приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, установленные законом (главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации) правила о неосновательном обогащении применяются к трудовым и служебным отношениям, включая отношения, связанные с прохождением военной службы.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. 4468-1).

Согласно статье 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от последнего места службы, в отношении военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил РФ, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

В силу статьи 50 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется, в том числе, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Согласно статьей 51 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

При этом назначение и выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, к которым относятся и пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, производятся по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

В силу части 1 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 выплата пенсий, предусмотренных этим законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 этого же закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в редакции, действующей до 18 июня 2013 г.) при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Федеральным законом от 07 июня 2013г. №127-ФЗ в статью 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 внесены изменения. Часть 7 данной статьи была дополнена словами, " а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания".

Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется специальным Соглашением (статья 2 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. (далее - Соглашение от 15 мая 1992 г.).

Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений соглашений от 13 марта 1992 г. и от 15 мая 1992 г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории Российской Федерации является постоянное проживание пенсионера в Российской Федерации.

Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения и дальнейшей выплаты на территории Российской Федерации пенсии пенсионеру, переселившемуся из государства - участника названных выше соглашений, является установление его постоянного проживания в Российской Федерации по адресу, указанному им как место жительства в заявлении в соответствующий пенсионный орган.

Так, согласно пенсионного дела на имя Азовцева А.В. , последнему 01.07.2011года назначена пенсия за выслугу лет МО РФ.

Так, размер пенсии Азовцева А.В. с 01.08.2017г по 30.09.2018г составил: с 01.08.2017г по 31.12.2017г – 19443,41руб., с 01.01.2018 по 30.09.2018г. – 20221,15 руб. Всего за данный период Азовцеву А.В. перечислено 279207,4 руб.

Статьей 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 предусмотрено, что выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона (часть 1).

Из материалов гражданского дела следует, что Азовцев А.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 57).

Из объяснений Азовцева А.В., данных им начальнику отделения ВККО по Буйскому и Сусанинскому районам Костромской области, следует, что Азовцев А.В. имеет вид на жительство в р. Украина; фактически проживает там вследствие необходимости ухода за престарелыми родителями супруги, но намерен вернуться на постоянное проживание в г. Буй и сдать вид на жительство (подлинники объяснений в личном деле Азовцева А.В.).

Также установлено, что у Азовцева А.В. действительно имеется вид на жительство в р. Украина по адресу: <адрес>.

В своих объяснениях, данных начальнику отделения (социального и пенсионного обеспечения) Военного комиссариата г. Буя, Буйского и Сусанинского районов Костромской области, Азовцев А.В. не раз пояснял, что собирается сдать вид на жительство в Украине. Однако до настоящего времени письменных тому подтверждений не представил.

В связи с не предоставлением Азовцевым указанных выше документов, сотрудниками военного комиссариата был осуществлен выход по месту регистрации истца по адресу: <адрес>, однако его дома не оказалось, соседи сообщили о том, что он проживает в <адрес>, о чем в карточке пенсионера произведена соответствующая запись.

Так, свидетель (ФИО) суду пояснила, что она работает в Военном комиссариате г. Буя, Буйского и Сусанинского районов Костромской области в должности начальника отделения (социального и пенсионного обеспечения). Ей достоверно известно о том, что фактически Азовцев А.В. проживает на Украине. Маркевич неоднократно выезжала по адресу: <адрес>, опрашивала соседей, в доме никто не проживает. Также беседовала с его родственниками, они пояснили, что Азовцев А.В. приезжает 1 раз в год. Он имеет вид на жительство на Украине. Последний раз Маркевич выходила по адресу в октябре-ноябре 2018г., родственники пояснили, что он находится на Украине. Дополнительно пояснила, что последний раз Азовцев А.В. был на приеме у военного комиссара Сусанинкого и Буйского района с вопросом, того что ему приостановили выплату пенсии, Маркевич была вызвана начальником, все разъяснила Азовцеву А.В.. Азовцев А.В. сказал, что будет обращаться в суд.

Кроме того, из рапорта старшего участкового уполномоченного МО МВД России «Буйский» следует, что в <адрес> осуществлялись неоднократные выходы по поручению суда. На момент выходов, двери были заперты. Со слов соседей, Азовцев А.В. в данной квартире не проживает продолжительный период времени, проживает в <адрес>. Приезжает в Буй периодически.

Таким образом, судом установлен факт недобросовестного поведения ответчика, который подтверждается его заявлениями, из которых следует, что он обязуется сдать вид на жительства, в тоже время доказательств того, что вид на жительства сдан, суду не представлено. Ответчик в нарушение принятого на себя обязательства по сдаче вида на жительства, не обратился с каким -либо заявлением оправдывающим его действия, в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение или военкомат, проявив тем, самым недобросовестность, следовательно суд приходит к выводу о том, что в период с 01.08.2017 года по 01.09.2019года выплата пенсии производилась ответчику без законных оснований, и с Азовцева А.В. следует взыскать 279207,40 рублей.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины. С учетом положений данной нормы суд приходит к выводу о взыскании с Азовцева А.В. государственной пошлины в размере в доход местного бюджета в размере 5992,07 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-244, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» к Азовцеву Андрею Владимировичу о взыскании незаконно полученной пенсии – удовлетворить.

Взыскать с Азовцева Андрея Владимировича пользу ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» сумму неосновательного обогащения в размере 279207 (двести семьдесят девять тысяч двести семь) рублей 40 копеек

Взыскать с Азовцева Андрея Владимировича в доход городского округа город Буй Костромской области 5992 (Пять тысяч девятьсот девяносто две) тысячи 07 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Н.И. Серова

Решение в окончательной форме изготовлено 12.07.2019 года

2-211/2019 ~ М-86/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Военный комиссариат Костромской области"
Ответчики
Азовцев Андрей Владимирович
Другие
Отдел Военного Комиссариата КО по г. Буй, Буйскому и Сусанинскому районам
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Серова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.10.2019Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее