АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-9880/2009
10 сентября 2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Щетинкиным А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 90/1
к индивидуальному предпринимателю Васильеву Валерию Георгиевичу 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пушкина, 56-14
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – Аликов А.Ю.;
от ответчика – Васильев В.Г.;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Васильеву Валерию Георгиевичу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что 17.08.2009 года по результатам проверки индивидуального предпринимателя по вопросу организации перевозочной деятельности, выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
В связи с этим, государственным инспектором УГАДН по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении, индивидуального предпринимателя Васильева Валерия Георгиевича, являющегося лицензиатом.
На основании изложенного заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
В заседании суда представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель в судебном заседании факт правонарушения признал.
Выслушав стороны судебного процесса и исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Васильев Валерий Георгиевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 304213411400027 и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-21-017600 сроком действия с 14.05.2004 по 14.05.2009 (продлена до 25.04.2014).
17 августа 2009 года должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике составлен протокол № 000352 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Васильева Валерия Георгиевича.
С правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП Российской Федерации предприниматель ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствует личная подпись в протоколе.
Индивидуальный предприниматель в протоколе об административном правонарушении пояснил, что с протоколом согласен.
С учетом изложенного суд признает, что протокол от 17.08.2009 года № 000352 является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
В судебном заседании подтверждено, что индивидуальным предпринимателем допущены следующие нарушения законодательства регулирующего осуществление пассажирских перевозок.
Согласно пункту 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 №27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 3.3.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, в целях безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, необходимо прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Руководствуясь с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3, а именно: лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
В нарушение вышеперечисленных норм, индивидуальным предпринимателем были допущены нарушения транспортного законодательства.
Не организовано проведение и учет послерейсового медосмотра водителей (путевые листы № 298 от 16.06.2009, № 301 от 19.06.2009, № 312 от 01.07.2009, № 326 от 15.07.2009, № 330 от 20.07.2009, № 334 от 30.07.2009), не организовано повышение профмастерства водителей Башмакова СВ., Камальтдинова И.К., Новикова В.П. и Алексеева Б.И. по ежегодной 20-тичаовой программе (отсутствуют справки об обучении), не организовано проведение инструктажей по БДД (вводный, предрейсовый, внеплановый), не организован контроль за соблюдение сроков прохождения периодического медосвидетельствования водителей Башмакова СВ., Камальтдинова И.К. и Алексеева Б.И. (справки не представлены), не организовано проведение стажировки водителей Арешина С.А., Башмакова СВ., Камальтдинова И.К., Новикова В.П. и Алексеева Б.И.
Факты допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений транспортного законодательства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 17.08. 2009 года № 000352, путевыми листами, журналом контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобиля с линии, актом инспектирования №225-лиц с 10.08.2009 по 17.08.2009, иными материалами дела.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Судом установлено, что названные выше положения законодательства индивидуальным предпринимателем в полном объеме не соблюдаются.
При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина предпринимателя заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости он имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
С учётом смягчающего обстоятельства – раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений, суд применяет к предпринимателю административную ответственность в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Васильева Валерия Георгиевича, 28.08.1959 года рождения, уроженца д. Новые Пинеры Канашского района ЧАССР, проживающего по адресу Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пушкина, д. 56, кв. 14, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 304213411400027, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 3000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128011031, КПП получателя - 213001001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
На решение суда в течение десяти дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.
СудьяА.В. Щетинкин