Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1002/2016 ~ М-1056/2016 от 17.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Североуральск 20 декабря 2016 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания – Степановой Е.В.,

с участием помощника прокурора г.Североуральска Черниковой М.В.,

истцов – Некрашевич В.С., Некрашевич Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Североуральска в интересах Некрашевич В. С., Некрашевич Г. В. к Администрации Североуральского городского округа о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор г.Североуральска, действуя в интересах Некрашевич В.С., Некрашевич Г.В. обратился в суд с иском к Администрации Североуральского городского округа о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению обязанности, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой г. Североуральска по обращению Некрашевич В.С. по вопросу нарушения жилищных прав, которой было установлено, что на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставлено мужу Некрашевич В.С.- Некрашевич Г.В., в качестве членов семьи нанимателя в указанной квартире зарегистрированы - жена ФИО6, два сына - ФИО9 и ФИО10

По заявлению Некрашевич Г.В. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением и.о. Главы Североуральского ГО от 05.04.2012 № 442, проведено обследование вышеуказанного жилого дома, установлено, что дом, площадью 108,6 м? 1964 года постройки является одноэтажным, четырех квартирным, около 4 лет в доме никто не проживает, дом находится в неудовлетворительном состоянии, имеет значительные разрушения: фундамент поражен гнилью, частично разрушен, имеется выпучивание и прогибы стен, неравномерная осадка, перекос деревянных и оконных косяков, полы прогнулись и просели, в спальне на потолке местами имеется выпучивание и отпадение штукатурки, на стенах трещины в штукатурном слое, на кухне глубокая трещина в месте сопряжения стены и потолка, у печки отсутствует варочная плита и частично разобрана кирпичная кладка. По результатам проведенного обследования межведомственная комиссия рекомендовала для обеспечения безопасности или создания нормальных условия для постоянного проживания привлечь квалифицированных экспертов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания <адрес> пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Согласно информации Администрации Североуральского городского округа от 11.11.2016 № 7266, указанный жилой дом зарегистрирован в реестре муниципальной собственности, обследование квалифицированными экспертами организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, не проводилось, постановление о признании дома аварийным либо не пригодным для проживания Администрацией Североуральского городского округа – не принималось, что повлекло не выполнение рекомендаций межведомственной комиссии и нарушение прав нанимателей жилого <адрес>, в том числе и Некрашевич Г.В., Некрашевич В.С., являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения указанного многоквартирного дома, с их слов - ветхого, не пригодного для жилья, при отсутствии другого жилого помещения.

Поскольку вопрос признания многоквартирного дома пригодным (непригодным) для проживания, либо признание его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции неразрывно связан с возникновением в дальнейшем права гражданина на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда, Некрашевич В.С. обратилась в прокуратуру г. Североуральска с жалобой на нарушение ее жилищных прав, прокурор вправе обратиться в суд в ее интересах. В связи с чем, просит суд:

1.Признать незаконным бездействие Администрации Североуральского городского округа, выразившееся в непринятии мер по решению вопроса о признании многоквартирного <адрес> пригодным (непригодным) для проживания;

2.Обязать Администрацию Североуральского городского округа привлечь квалифицированных специалистов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания многоквартирного <адрес> пригодным или не пригодным для постоянного проживания.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Североуральска Черникова М.В., исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дополнительно суду пояснила, что <адрес> был обследован, недостатки в акте были указаны, в доме проживать невозможно.

В судебном заседании истцы Некрашевич В.С., Некрашевич Г.В. заявленные прокурором г.Североуральска в их интересах требования поддержали, просили исковые требования удовлетворить, дополнительно суду пояснили, что съехали с квартиры по адресу <адрес> в связи с тем, что в квартире было холодно, печек там нет, дом в аварийном состоянии, они обращались в ЖКХ, просили покрыть крышу, им отказали, сославшись на то, что дом капитальному ремонту не подлежит.

В судебное заседание ответчик Администрация Североуральского городского округа своего представителя не направила, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, о причинах неявки суд не уведомила, предоставила суду отзыв, из смысла которого следует, что ответчиком не оспаривается нахождение жилого <адрес> в неудовлетворительном состоянии, необходимость привлечения квалифицированных экспертов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для решения вопроса о признании вышеуказанного дома пригодным (непригодным) для проживания, однако, этого не было сделано, так как привлечение экспертов осуществляется Администрацией на возмездной основе и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с ограниченностью средств в бюджете Североуральского городского округа в 2016 году, тогда как в бюджете на 2017 год средства на указанные цели планируются, проводится работа по формированию перечня многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в отношении которых будут проводиться мероприятия по привлечению квалифицированных экспертов с целью решения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления; жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действующее в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 № 494.

В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления.

В п. 42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, в том числе и представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование указанного дома <адрес>. По результатам обследования установлено, что указанный дом одноэтажный, четырех квартирный, год постройки - 1964, фундамент - деревянные стулья, стены бревенчатые, перегородки- деревянные, перекрытие – деревянное отепленное, кровля- шиферная. Отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение – отсутствуют. Внутреннее состояние дома находится в неудовлетворительном состоянии, около 4 лет в доме никто не проживает, в связи с этим имеются значительные разрушения: фундамент поражен гнилью, и частично разрушен; выпучивание стен и прогибы, неравномерная осадка; перекос дверных и оконных косяков; полы прогнулись и просели; в спальне на потолке местами выпучивание и отпадение штукатурки, не стенах трещины в штукатурном слое; на кухне глубокая трещина в месте сопряжения стены и потолка, у печки отсутствует варочная плита и частично разобрана кирпичная кладка. Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: привлечь квалифицированных экспертов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания многоквартирного <адрес> в <адрес> Свердловской области, пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Из заключения от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания следует, что на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, межведомственная комиссия приняла решение о том, что жилой <адрес> в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии. Межведомственная комиссия приняла заключение: привлечь квалифицированных экспертов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания многоквартирного <адрес> в <адрес> Свердловской области, пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Некрашевич Г. В. является нанимателем, а его жена- <данные изъяты>, членом семьи нанимателя жилого помещения, в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной паспортистом ООО «УК «Олимп», в <адрес> зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ Некрашевич Г.В. – наниматель и его жена- Некрашевич В.С., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован ФИО9 – сын, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован ФИО10 – сын.

В силу ч. 2 ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доле, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ из реестра муниципального имущества Североуральского городского округа, предоставленной КУМИ Администрации Североуральского городского округа, квартира, расположенная по адресу: Свердловская <адрес>, включена в Реестр муниципального имущества под номером 955 на основании Постановления Главы Администрации Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Североуральского городского округа, как собственник <адрес> в <адрес> Свердловской области, должна принимать решение о проведении капитального ремонта дома, решать вопросы о привлечении квалифицированных специалистов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания <адрес> в <адрес> Свердловской области пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п.п. 8, 9 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ст. 28 Устава Североуральского городского округа, утв. решением Североуральской муниципальной Думы от 18.05.2005 № 45, Администрация Североуральского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим Уставом и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Администрация Североуральского городского округа является юридическим лицом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Согласно п. 10 ст. 29 Устава Североуральского городского округа к полномочиям Администрации Североуральского городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, ведение учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Принимаемые ответчиком – Администрацией Североуральского городского округа меры к разрешению сложившейся ситуации недостаточны, ответчиком не решается вопрос о привлечении квалифицированных специалистов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий, сооружений, для признания <адрес> Свердловской области пригодным (непригодным) для постоянного проживания, тем самым нарушаются права жильцов указанного дома – Некрашевич В.С., Некрашевич Г.В., неспособных реализовать свои жилищные права и вынужденных проживать в ином жилом помещении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором г.Североуральска к Администрации Североуральского городского округа в интересах Некрашевич В.С., Некрашевич Г.В. подлежат удовлетворению, поскольку эти требования основаны на законе.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 предметом надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Поскольку судом установлено и материалами дела подтверждено, что имеет место нарушение жилищного законодательства, которое ущемляет права истца, а меры, принимаемые ответчиком недостаточны, обращение прокурора в суд с настоящим иском является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации Североуральского городского округа, выразившееся в непринятии мер по решению вопроса о признании многоквартирного <адрес> пригодным (непригодным) для проживания.

Обязать Администрацию Североуральского городского округа привлечь квалифицированных специалистов организации, имеющей допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, для признания многоквартирного <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Североуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Э.В.Сарманова

2-1002/2016 ~ М-1056/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересахНекрашевич В.С., Некрашевич Г.В.
Ответчики
администрация
Другие
Некрашевич Владимир Геннадьевич
Некрашевич Александр Геннадьевич
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Сарманова Эльмира Валентиновна
Дело на сайте суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
17.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2016Передача материалов судье
22.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016Судебное заседание
25.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2017Дело оформлено
16.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее