Постановление по делу № 5-299/2020 от 07.04.2020

УИД: 58RS0018-01-2020-001493-70

Дело № 5-299/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                                                                     22 апреля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

администрации Кондольского сельсовета, юридический адрес: Пензенская область, Пензенский район, с.Кондоль, ул.Школьная, д.1, (ОГРН 1115805000926),

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кондольского сельсовета совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.

23 января 2020 года в 15 часов 30 минут на ул.Новая, ул.Юбилейная, ул. Нагорная, ул.Волкова, ул.60 лет Октября, ул.Спортивная, ул. 50 лет СССР с.Кондоль (в границах населенного пункта) Пензенского района Пензенской области в нарушение п.5 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.17 Федерального закона №257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Кондольского сельсовета, являясь юридическим лицом, ответственным за эксплуатационное состояние улиц и дорог в муниципальном образовании Кондольский сельсовет, не приняла надлежащих мер по ликвидации снега и зимней скользкости в виде снежно-ледяного наката, что не соответствует требованиям п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, тем самым не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения, создав угрозу безопасности дорожного движения при пользовании такими участками дороги.

Представитель (защитник) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении заместитель главы администрации Кондольского сельсовета Карякин А.Л. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (защитника администрации. При таких обстоятельствах, учитывая, что все условия для рассмотрения дела созданы, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя (защитника) администрации Кондольского сельсовета.

Кроме того, в представленном в суд заявлении заместитель администрации Кондольского сельсовета Карякин А.Л. указал, что работы по очистке проезжих частей дорог велись, но ввиду большого объема работ не все дороги были почищены на момент проведения рейда; указанные в протоколе нарушения признал.

Вина администрации Кондольского сельсовета в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВА № 418472 от 20 марта 2020 года (л.д.2-4);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 23 января 2020 года и приложенной к нему фототаблицей, согласно которым на ул.Новая, ул.Юбилейная, ул. Нагорная, ул.Волкова, ул.60 лет Октября, ул.Спортивная, ул. 50 лет СССР с.Кондоль (в границах населенного пункта) Пензенского района Пензенской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно: наличие на проезжей части снега и зимней скользкости в виде снежного наката, что не соответствует требованиям п.8.1 ГОСТ 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (л.д.7, л.д.8-11);

- выпиской из Устава Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области, в соответствии с п.5.1 ч.1.1 которого к вопросам местного значения Кондольского сельсовета относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кондольского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них (л.д.22-24);

- перечнем автомобильных дорог общего пользования, местного значения муниципального образования Кондольский сельсовет Пензенского района Пензенской области, в соответствии с которым на ул.Новая, ул.Юбилейная, ул. Нагорная, ул.Волкова, ул.60 лет Октября, ул.Спортивная, ул. 50 лет СССР с.Кондоль относятся к Кондольскому сельсовету (л.д.37-38).

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.

Диспозицией части 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.8.1 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных требований закона администрация Кондольского сельсовета, являясь юридическим лицом, ответственным за эксплуатационное состояние улиц и дорог в муниципальном образовании Кондольский сельсовет, не приняла надлежащих мер по ликвидации снега и зимней скользкости в виде снежно-ледяного наката, тем самым не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, нахожу вину администрации Кондольского сельсовета в совершении правонарушения установленной, доказанной и квалифицирую ее действия по ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как ею допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Представленная копия договора на оказание услуг по очистке дорог от снега на территории Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 1 декабря 2019 года, заключенного между администрацией Кондольского сельсовета и ООО «Кондольская ДПМК-1», не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации Кондольского сельсовета состава административного правонарушения.

Доказательств того, что администрацией Кондольского сельсовета предпринимались необходимые меры к содержанию дорог в надлежащем состоянии, суду не представлено.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом; административное расследование по делу проведено в соответствии с требованиями ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относится признание вины, совершение административного правонарушения впервые, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, учитывая, что финансирование администрации Кондольского сельсовета осуществляется в рамках бюджетных лимитов, считаю возможным назначить администрации Кондольского сельсовета наказание в виде административного штрафа, в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Кондольского сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Данные изъяты

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                     Л.В. Журавлева

5-299/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Кондольского сельсовета
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Журавлева Людмила Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
07.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2020Обращено к исполнению
15.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее