<адрес> 29 апреля 2016 года
Судья Сеченовского районного суда <адрес> ФИО3, изучив дело об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2016г., вынесенному инспектором отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО2,
У с т а н о в и л:
В Сеченовский районный суд <адрес> поступила жалоба от ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2016г., вынесенному инспектором отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО2, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст. 12.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В связи с поступлением жалобы судьей истребованы материалы дела об административном правонарушении из органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в суд из Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАП ОД ГИБДД) ГУ МВД России по <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, из которого следует, что административное правонарушение, по которому вынесено обжалуемое постановление, совершено ФИО1 на 42 км автодороги Работки-<адрес>.
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подеется в суд по месту рассмотрения дела.
Как разъяснено п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В данном случае событие правонарушения, как следует из жалобы, приложенных материалов, имело место в <адрес>, указанная территория входит в юрисдикцию Княгининского районного суда <адрес>, в связи с чем, рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи Сеченовского районного суда <адрес>, и жалоба подлежит передаче в Княгининский районный суд <адрес>.
Руководствуясь п. 3 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Жалобу ФИО1 со всеми материалами дела передать на рассмотрение по подведомственности в Княгининский районный суд <адрес>.
Судья ФИО3