Дело № 2а–1430/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года г.Малоярославец Калужской области
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Третьяковой Н.Б., при секретаре судебного заседания Луковкиной К.А., с участием представителя административного истца Куренковой К.И., административного ответчика Булатова А.Н., прокурора Лобастовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области к Булатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Булатов А.Н. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по отбытии срока наказания, назначенного приговором Малоярославецкого районного суда Калужской области от 19 апреля 2010 года по ст.158 ч.3 п. «а», ч.3 ст.30- ч.2 ст.167 УК РФ.
01 ноября 2017 года ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области обратилось в суд с административным иском к Булатову А.Н. об установлении административного надзора, мотивировав требования тем, что после освобождения из мест лишения свободы Булатов А.Н. ведет антиобщественный образ жизни, нарушает общественный порядок и общественную безопасность, был привлечен к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за нанесение побоев, то есть за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административным истцом предлагается установить Булатову А.Н. административный надзор на срок 2 года с установлением ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области 2 раза в месяц.
Представитель административного истца в судебном заседании уточнил заявленные требования и просил установить ответчику административной надзор сроком на 1 год.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения исковых требований.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Независимо от наличия указанного выше основания, административный надзор устанавливает в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из представленных административным истцом материалов усматривается, что ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. С момента освобождения из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, ответчик четырежды в течение года привлекался к административной ответственности против порядка управления, также привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Так, 09 марта 2017 года по постановлению должностного лица ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области он был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06 апреля 2017 года по постановлению должностного лица ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области он был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 мая 2017 года по постановлению мирового судьи судебного участка № 55 по Малоярославецкому району Калужской области он был подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23 мая 2017 года по постановлению мирового судьи судебного участка № 55 по Малоярославецкому району Калужской области он был подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
01 июня 2017 года по постановлению должностного лица ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области он был подвергнут административному штрафу в размере 600 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре), оценив материалы дела органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Булатова А.Н. и учитывая характер совершенных Булатовым А.Н. административных правонарушений, суд считает заявленный административный иск подлежащим удовлетворению.
Установление ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области 2 раза в месяц, обусловлено указанными выше нормами Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области к Булатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Булатову Александру Николаевичу административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде
явки на регистрацию в ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) Н.Б. Третьякова
Копия верна:
Судья Малоярославецкого районного суда Н.Б. Третьякова