РЕШЕНИЕ № 12-65
09 июня 2017 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
судьи Бурдуковской Л.А.,
с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Кармазова И.А.,
защитника Власовой А.С., действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу защитника Власовой А. С. на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 13 апреля 2017 года, которым Глава города Лесосибирска Хохряков А.В., <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 13 апреля 2017 года Глава города Лесосибирска Хохряков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Согласно постановлению, Хохряков А.В. являясь главой города Лесосибирска, по адресу: г. Лесосибирск, ул. Мира, д. 2, 15 марта 2017 года допустил нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в нарушение требований Закона №8-ФЗ, а также п. 1 ч. 2 ст. 8.2. Закона № 294-ФЗ, ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ, на официальном сайте администрации г. Лесосибирска http://lesosibirsk.krskstate.ru отсутствовала предусмотренная законом информация, а именно: отсутствовала информация о предоставляемых муниципальных услугах; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства; о числе замещенных рабочих мест у субъектов малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово - экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ; иная информация, необходимая для развития малого и среднего предпринимательства; а также не размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, для каждого вида муниципального контроля; полностью отсутствует информация, по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Лесосибирск (порядок проведения, ответственные лица, результаты проведения и т.д.). Кроме того, размещенная на официальном сайте администрации г. Лесосибирска http://lesosibirsk.krskstate.ru информация является неактуальной на момент проверки. Так, в разделе «имущественная поддержка предпринимательства»; в подразделах «общие сведения», «действующие муниципальные программы», «отчеты о реализации программ» раздела «муниципальные программы»; в разделе «эффективность деятельности органов местного самоуправления»; в разделе «сведения о предоставленных организациям и ИП льготах, отсрочках, о списании задолженности по платежам в бюджет»; раздела «развитие малого и среднего предпринимательства»; в подразделе «результаты деятельности» раздела «муниципальные закупки» указана информация актуальная на 2015 год. Кроме того, в разделе «Порядок обжалования муниципальных правовых актов» размещена информация, содержащая положения статья 245 Гражданского процессуального кодекса РФ. При этом, Федеральным законом от 08.03.2015 №23-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указанная статья, как и вся глава, кодекса признана утратившей силу с 15.09.2015 года.
В жалобе, поступившей в Лесосибирский городской суд, защитник Власова А.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просит об отмене судебного решения в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и прекращении производства по делу.
Должностное лицо Хохряков А.В., надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании защитник Власова А.С. доводы жалобы поддержала.
Проверив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании представитель Главы города Лесосибирска Хохрякова А.В., Власовой А.С., выслушав помощника прокурора г. Лесосибирска, возражавшего против удовлетворения жалобы как необоснованной, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление судьи городского суда, подлежит отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в ее правовом взаимодействии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составляется в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если данное лицо извещено в установленном законом порядке о времени и месте составления протокола (постановления).
В силу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Нарушение указанных положений законодательства, является существенным процессуальным нарушением, поскольку нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, гарантированное ему ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Из представленных материалов следует, что уведомление о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ было направлено Хохрякову А.В., в нарушение приведенных выше положений законодательства, по месту его работы и получено 23 марта 2017 года секретарем (л.д. 8), сведений о получении данного уведомления самим Хохряковым А.В., о направлении указанного уведомления по месту жительства Хохрякова А.В., материалы дела не содержат, при этом постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 28 марта 2017 года заместителем прокурора города Лесосибирска Снятковым Д.А. в отсутствие Хохрякова А.В. (л.д. 3-7), при отсутствии сведений о надлежащем извещении последнего о времени и месте составления данного постановления, более того, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вручено защитнику Власовой А.С., однако копия постановления в установленный трехдневный срок Хохрякову А.В. не направлена. Сведения о получении Хохряковым А.В. постановления о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, материалы не содержат. Указанным обстоятельствам мировым судьей оценка при подготовке дела к рассмотрению не была дана.
Уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ было направлено Хохрякову А.В. мировым судьей также в нарушение вышеприведенных положений законодательства, по месту его работы (л.д. 67), сведений о получении данного уведомления самим Хохряковым А.В., о направлении указанного уведомления по месту жительства Хохрякова А.В., материалы дела не содержат, при этом постановление о привлечении Хохрякова А.А. к административной ответственности 13 апреля вынесено мировым судьей в отсутствие Хохрякова А.В., при отсутствии сведений о надлежащем извещении последнего о времени рассмотрения дела. Постановление о привлечении к административной ответственности было вручено защитнику Власовой А.С., при этом копия постановления в установленный законом срок Хохрякову А.В. не направлена.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении Хохрякова А.В. о административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено с существенным нарушением процессуальных норм, поскольку лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие в ходе административного производства.
Как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Несмотря на указанное разъяснение Верховного Суда Российской Федерации на стадии подготовки к рассмотрению дела мировым судьей постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не было возвращено в прокуратуру г. Лесосибирска для устранения процессуальных нарушений.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на судебные акты, принятые по делу.
Поскольку стадия подготовки к рассмотрению дела мировым судьей судебного участка№ 151 в г. Лесосибирске Красноярского края, с которой возможно возвращение постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду процессуальных нарушений, уже была пройдена, дело было рассмотрено мировым судьей по существу с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности, устранить нарушения, допущенные при возбуждении дела об административном правонарушении 28 марта 2017 года не представляется возможным.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы выносит одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Власовой А. С. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 13 апреля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Л.А. Бурдуковская