РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2014 года
Судья Федерального суда <адрес> Омарова М.А.
С участием: прокурора Арнаутовой ФИО13
Истца Магомедова ФИО14
Представителей ответчика Исмаилова ФИО15., Магомедова ФИО16
При секретаре Маликовой ФИО17 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Магомедова ФИО18 к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании приказа № 109-НС незаконным, восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
Установил:
Магомедов ФИО19 состоял на службе в должности начальника оперативно-аналитического отдела федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>», должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).
Приказом руководителя ГУ МЧС РФ по РД за № № от ДД.ММ.ГГГГ года, Магомедов ФИО20 уволен со службы по п. «б» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, (по достижении предельного возраста).
Считая увольнение незаконным, Магомедов ФИО21 обратился в суд с иском к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. В обоснование иска указывает, что согласно п. 4 ст. 59 указанного Положения в интересах службы и при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет. Указанная норма, регулирующая порядок увольнения со службы по п. «б» ст. 58 Положения по существу является гарантией прав сотрудника органов внутренних дел на продление службы в случае пригодности по состоянию здоровья и добросовестного исполнения в прошлом своих должностных обязанностей.
В период службы в системе ГПС, он добросовестно исполнял служебные обязанности. Считает при таких обстоятельствах увольнение не обоснованным, не основанном на интересах службы и нарушает его конституционное право на равный доступ к государственной службе.
В письменных дополнениях к исковым требованиям, истец Магомедов ФИО22 в обоснование иска также указывал на то, что увольняя его со службы из ГПС в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, недопустимо ссылаться на правоприменительную практику, связанную с увольнением сотрудников ОВД в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ. И в данном конкретном случае по его увольнению, Положение обязывает администрацию обосновать невозможность продолжения сотрудником службы, тем самым устраняет вероятность произвольных действий руководителя, не основанных на интересах службы, препятствует преследованию за критику». Вместе с тем, при увольнении ответчиком произведена ему компенсационная выплата исходя из ч. 8 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, т.е. на основании увольнения, содержащихся в Законе ФЗ-342 от ДД.ММ.ГГГГ года, а не в Положении.
В суде истец поддержал заявленные требования по изложенным им в исковом заявлении основаниям.
Представители ответчика иск не признали, пояснив суду, что согласно ст. 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности», установлено распространить действие Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ФИО3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Поскольку в настоящее время федеральный закон, регулирующей прохождение службы в государственной противопожарной слежбе не принят, действие Положение продолжает распространяться в отношении сотрудников внутренней службы государственной противопожарной службы. Истцу Магомедову ФИО23 исполнилось 45 лет, он достиг предельного возраста пребывания на службе, в связи с чем, был уволен со службы по достижении предельного возраста в соответствии с п. «б» ст. 58 Положения. Оставление на службе сверх установленного срока это прерогатива работодателя, а не обязанность. Выплата истцу 7 окладов денежного содержания при увольнении основано на ст. 195 Приказа МЧС России за № от ДД.ММ.ГГГГ. Полагают, увольнение истца основанным на законе. Просили в иске отказать.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск не обоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Магомедов ФИО24 1969 года рождения, исполнилось 45 лет, состоял в звании подполковника внутренней службы, проходил службу в системе Государственной противопожарной службы с ноября 1996 года, приказом руководителя ГУ МЧС РФ по РД за № 109-НС от ДД.ММ.ГГГГ года, Магомедов ФИО25 уволен со службы по п. «б» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4202-1, (по достижении предельного возраста).
В соответствии с п. 2 ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения возраста:
в звании до «подполковников внутренней службы» включительно - 45 лет.
В соответствии с п. «б» ст. 58 вышеуказанного Положения, сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 Положения.
Таким образом, материалами дела установлено, что Магомедов ФИО26 достиг предельного возраста пребывания на службе, установленного ст. 59 Положения.
В соответствии с. ч. 3, 4, 5 ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 4202-1, в интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников. В исключительных случаях, срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава может быть продлен в таком же порядке на пять лет.
Право продлить срок службы сотрудника органов внутренних дел сверх установленного срока с учетом названных в Законе обстоятельств или принять решение об увольнении в связи с достижением предельного возраста предоставлено руководителям органов внутренних дел. Обязанность по продлению срока службы сотруднику органов внутренних дел, достигшего предельного срока службы на руководителей внутренних дел не возложена.
Из материалов дела также следует, что истец надлежащим образом и в установленные сроки, был уведомлен о предстоящем увольнении, не ФИО1 чем за два месяца до увольнения.
Доводы истца о том, что обязанность по представлению доказательств о невозможности продления с ним срока службы сверх установленного срока возложена на ответчика, суд находит не состоятельными по вышеизложенным основаниям.
В соответствии со ст. 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности», установлено распространить действие Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ФИО3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также, в соответствии с ПРИКАЗОМ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 668 ОБ ФИО3 ФИО9 ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИО10 СФИО11 ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ФИО1 ФИО1 В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ФИО1 ФИО1 ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ФИО12 ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, п.26. сотрудники, достигшие предельного возраста, установленного статьей 59 Положения, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением.
При указанных обстоятельствах, суд признает увольнение Магомедова ФИО27 основанным на Законе, с соблюдением установленного законом порядка.
В связи с чем, оснований для удовлетворения его иска, как основного, так и производных от основного иска требований, суд не усматривает.
В удовлетворении исковых требований Магомедова ФИО28 к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Магомедова ФИО29 к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: М.А. Омарова