РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» августа 2017 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фаттаховой Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Красноярского района ФИО1,
при секретаре Корейво О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1813/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного М.В.В.,
УСТАНОВИЛ:
М.В.В. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИНРоссии по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного М.В.В., которое мотивирует тем, что он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве. За период отбывания наказания осужденный злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. По прибытию зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за период отбывания наказания имеет 7 дисциплинарных взысканий и 1 поощрение. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении и отряде, посещает, но должных выводов для себя не делает. В отряде поддерживает отношение с осужденными различной направленности. Установленную форму одежды соблюдает. По характеру спокоен, скрытен. С представителями администрации ведет себя разнонаправлено. Вину в совершенном преступлении признает.
Административный истец просит суд установить в отношении осужденного на срок до погашения судимости административный надзор и следующие административные ограничения:
- находиться по месту постоянного проживания или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.
Административный ответчик М.В.В. месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 272 КАС РФ его участие в судебном заседании не является обязательным, согласно расписки, на своем участии в судебном заседании не настаивает, суд считает возможным рассмотреть дело без участия осужденного.
Помощник прокурора Красноярского района дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении М.В.В., поскольку установлено, что он освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден за совершение ДД.ММ.ГГГГ тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, с учетом апелляционного определения СК по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что заявление ФКУ ИК-10 подлежит удовлетворению на основании ч. 1, 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в отношении М.В.В. подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, который согласно ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, составляет 8 лет с установлением административных ограничений: явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, что является обязательным ограничением.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Установлено, что М.В.В. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ описательно-мотивировочную часть приговора уточнена ссылкой на наличие опасного рецидива в действиях М.В.В.
Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.
Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный получил 7 дисциплинарных взысканий, 1 поощрение.
Из представленной административным ответчиком характеристики на М.В.В. следует, что он характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. В период отбывания наказания поддерживает отношения с положительной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя вежливо и тактично. За период отбывания наказания имеет 1 поощрение, 7 дисциплинарных взысканий. Форму одежды соблюдает не всегда, требования санитарных норм и правил, личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда не принимает участие. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии и отряда посещает, должных выводов не делает. Из проведенных бесед не делает должные выводы. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям режима отбывания наказания относится разнонаправлено, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. По характеру спокойный, уравновешенный. На профилактических учетах не состоит. Состоит на обычных условиях отбывания наказания, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношение к учебе: обучение в ПУ-117 не проходил. Отношение к труду: в учреждении не трудоустроен. К работам по благоустройству территории учреждения без оплаты труда в соответствии со статьей 106 УИК РФ относится положительно, но требует постоянного контроля. Отношение к совершенному деянию: вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Возмещение причиненного преступлением ущерба: иска о возмещении причиненного преступлением материального ущерба не имеет.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении М.В.В., поскольку он совершил умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора в отношении М.В.В. следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку М.В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, то при определении срока административного надзора подлежит применению ст. 86 УК РФ (в редакции после внесения изменений в уголовный закон от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности М.В.В., его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Оснований для установления ограничения в виде нахождения по месту постоянного проживания или пребывания в ночное время суток, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет в отношении М.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующего к месту жительства по адресу: <адрес>, установив административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
Судья: Т.В. Фаттахова