РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Яр 17 ноября 2020 года
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
с участием ст.прокурора Красноярского района Сафина К.В.,
при секретаре Вертянкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1930/2020 по заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по С/о об установлении административного надзора в отношении осужденного:
ФИО2 ФИО8 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, осужденного приговором Грозненского районного суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывающего наказание в ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
В Красноярский районный суд Самарской области поступило административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 ФИО9 ФИО3, поскольку он осужден за совершение преступления при рецидиве, уклонение от административного надзора. В колонии поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации вежлив и корректен. За период отбывания наказания поощрении, дисциплинарных взысканий не имеет. Форму одежды, требования санитарных норм и правил личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда активного участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает. На замечания реагирует, делает должные выводы. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям установленного порядка отбывания наказания относится разнонаправленно, правила внутреннего распорядка соблюдает. По характеру не спокойный, не уравновешенный. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношение к учебе: имеет среднее образование. Отношение к труду: в учреждении не трудоустроен. К работам по благоустройству отряда и прилегающей территории относится положительно. Отношение к совершенному деянию: вину в совершенном преступлении признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Меру наказания назначенную судом считает справедливой. Извинительных писем потерпевшему не писал. Возмещение причиненного преступлением ущерба: иска не имеет. Осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления.
На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении ФИО2 ФИО11 ФИО3 административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, за исключением случаев, связанных с учебой или работой сроком до погашения судимости.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.
Административный ответчик ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 272 КАС РФ его участие в судебном заседании не является обязательным, согласно расписки, на своем участии в судебном заседании не настаивает, суд считает возможным рассмотреть дело без участия осужденного. В приобщенной к материалам дела расписке ФИО2 с административным иском согласен.
Ст. пом.прокурора Красноярского района Сафин К.В. дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО2 и установить административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации по месту жительства в ОВД 2 раза в месяц и запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, за исключением случаев, связанных с учебой или работой, на срок три года.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы личного дела осужденного, данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО2 осужден приговором Грозненского районного суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качества обстоятельств, отягчающих наказание, в действиях ФИО2 судом признан рецидив преступлений.
Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.
Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный дисциплинарных взысканий и поощрений не имеет.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока 27.12.2020г.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный ФИО2 поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации вежлив и корректен. За период отбывания наказания поощрении, дисциплинарных взысканий не имеет. Форму одежды, требования санитарных норм и правил личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда активного участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает. На замечания реагирует, делает должные выводы. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям установленного порядка отбывания наказания относится разнонаправленно, правила внутреннего распорядка соблюдает. По характеру не спокойный, не уравновешенный. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношение к учебе: имеет среднее образование. Отношение к труду: в учреждении не трудоустроен. К работам по благоустройству отряда и прилегающей территории относится положительно. Отношение к совершенному деянию: вину в совершенном преступлении признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Меру наказания назначенную судом считает справедливой. Извинительных писем потерпевшему не писал. Возмещение причиненного преступлением ущерба: иска не имеет. Осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Административный надзор по данному основанию устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2 ФИО13 ФИО3, поскольку он совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора в отношении ФИО2 ФИО14 ФИО3 следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку ФИО2 осужден за совершение преступления небольшой тяжести, то в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности ФИО2 ФИО15 ФИО3, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующее административное ограничение:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является обязательным ограничением;
Оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо поднадзорного лица, с 23-00 до 06-00, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 ФИО16 ФИО3 – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 ФИО17 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок три года, установив административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять в порядке п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
Судья - И.А. Ключникова