5-1-197/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуфимск 11 июня 2021 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., при секретаре Олифировой П.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева А.А.,
заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева А.А.
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 24.02.2021 в отношении начальника хозяйственного отдела ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Васильева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу, Васильев А.А., являясь начальником хозяйственного отдела ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- в нарушение п.п. 4.4.5, 4.4.8 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в ОВП п. Уфимский, расположенного по адресу: Свердловская область, Ачитский район, п. Уфимский, ул. Заводская, д. 2 санитарный узел № 1 не оборудован туалетной бумагой, мылом и дозатором для обработки рук кожными антисептиками, а санитарный узел № 2 не оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.
В судебном заседании Васильев А.А. вину не признал и пояснил, что согласно должностной инструкции начальника хозяйственного отдела ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» укомплектование санитарных узлов средствами гигиены не входят в его обязанности.
Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 в судебном заседании о привлечении Васильева А.А. к административной ответственности настаивал.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется, при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.Из изложенного выше следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие физического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Как следует из материалов дела, заказные письма с извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на направлено уполномоченным органом Васильеву А.А. по адресам: <адрес> – 01.02.2021. Разряд «Административное» либо «Судебное» письмам не присваивался. После неудачной попытки вручения 25.02.2021 и 04.02.2021 заказные письма возвращены отправителю в связи с истечением срока хранения и получены отправителем 25.03.2021 и 09.03.2021, что подтверждается конвертом и сведениями об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080357693670 и 80080357693694.
Иных мер уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не принималось.
Между тем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева А.А. составлен должностным лицом 24.02.2021, при составлении протокола Васильев А.А. не присутствовал (л.д. 6-9).
Вместе с тем, с учетом положений п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, согласно которому почтовые отправления хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней. При таких обстоятельствах, на момент составления протокола об административном правонарушении – 24.02.2021, у должностного лица, составившего протокол, достаточных данных о надлежащем извещении Васильева А.А не имелось, в связи с чем он необоснованно составил протокол в отсутствие последнего.
Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Васильева А.А., допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, необходимые условия для реализации лицом, привлекаемым к административной ответственности предусмотренных законом прав не созданы.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, в связи с этим производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника хозяйственного отдела ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Васильева А. А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья С.С. Поваров