Дело № 2-50 /2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Березники 05 февраля 2015 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бабиновой Н.А.
при секретаре Пономаревой А.С.,
с участием истца Протасовой И.М.,
представителя ответчика Созонова А.А., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Протасовой И.М. к Управлению культуры и молодежной политики администрации г. Березники, Министерству социального развития Пермского края о восстановлении в очереди для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», о возложении обязанности о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты,
у с т а н о в и л:
Истец Протасова И.М. обратилась в суд с иском к Управлению культуры и молодежной политики администрации г. Березники, Министерству социального развития Пермского края о восстановлении в очереди для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», о возложении обязанности выдать ее семье, состоящей из четырех человек свидетельство на получение социальной выплаты в размере .....% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (в редакции уточненного заявления л.д.39), указывая на то, что в <дата> она сдала документы в Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2011-2015 годы», на основании которых её семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь и предложено было повторно представить необходимый пакет документов, в том числе повторное заявление. <дата> она представила необходимый пакет документов и <дата> получила от ответчика отказ в выдаче справке о признании её семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением Березниковского городского суда Пермского края <дата> отказ управления имущественных и земельных отношений Администрации города Березники в выдаче справки о признании семьи Протасовой И.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий был признан недействительным. <дата> Управление имущественных и земельных отношений выдало указанную справку, однако в очереди восстановить отказались, мотивируя тем, что отсутствует соответствующее решение суда.. Просит обязать ответчика восстановить её семью в очереди для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, выдать свидетельство о получении социальной выплаты в размере ..... % расчетной стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае 2011-2015 годы».
В судебном заседании истец Протасова И.М. на уточненных исковых требованиях настаивала по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика Управления культуры и молодежной политики администрации г. Березники Созонов А.А., действующий по доверенности, с иском не согласен, пояснил, что ответственным исполнителем Программы определено Министерство социального развития Пермского края. Пояснил, что истец в настоящее время достигла возраста ..... лет, что исключает ее дальнейшее участие в Программе. Однако, формирование списков и выдача свидетельств на право получения социальной выплаты находится в ведении Управления культуры и молодежной политики администрации г. Березники. Истица включена в списки участников подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере ..... процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен представил отзыв, в котором указал, что считает требования истца о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в размере ..... % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» некорректными, в удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, обозрев гражданское дело №, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Протасова И.М. имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения.
В <дата> семья Протасовой И.М. была включена в списки участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» по номером ......
№ Протасова И.М. была уведомлена о необходимости в срок до <дата> подтвердить свое согласие на участие в программе, предоставив повторный пакет документов. В связи с признанием семьи не нуждающейся в улучшении жилищных условий, в виде отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации г.Березники в выдаче справки, Протасова И.М. была исключена из списка участников. Были сформированы семьи получатели субсидии из списков, согласно очередности, и в связи с отсутствием в списках Протасовой И.М., субсидия ей не выплачивалась.
<дата> Березниковским городским судом отказ Управления Имущественных и земельных отношений Администрации города Березники в выдаче справки о признании семьи Протасовой И.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий признан незаконным. На Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Березники возложена обязанность в выдаче Протасовой И.М. справки о признании её семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное решение вступило в законную силу <дата>.
<дата> истцу была выдана данная справка, однако в очереди восстановить отказались, в связи с тем, что ей исполнилось ..... лет.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г. утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21.10.2010 г. N 2360 «О концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочны целевых программ» Правительство Пермского края 30.12.2010 г. утвердило долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».
Согласно п. 1.1 Постановления Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г. долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
В соответствии с п. 1.3.1 вышеуказанного Постановления для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации вышеуказанной программы предусмотрено, что участниками программы могут быть молодые семьи, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, не предусмотрена; предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.
Частью 1 статьи 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно части 1 ст.38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Судом достоверно установлено, что при отсутствии нарушения прав истца со стороны соответствующих органов местного самоуправления, у нее было полное право на получение социальной выплаты в <дата>, то есть до достижения возраста ..... лет.
Таким образом, суд находит отказ Управление культуры и молодежной политики администрации города Березники Протасовой И.М. в восстановлении в очереди для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы незаконным.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.05.2010 года № 738-О-О, выразил свою позицию, согласно которой, учитывая право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (подпункты "в" и "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.
Также Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, Определения от <дата> №, от <дата> №, от <дата> № и др.).
В соответствии с п.1.1. Постановления Правительства Пермского края от <дата> № (ред. от <дата>) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
В соответствии с п.3.1. Постановления Правительства Пермского края от <дата> № (ред. от <дата>) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" основными целями Программы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском крае, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение свидетельства на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»
При таких обстоятельствах суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Управление культуры и молодежной политики администрации города Березники восстановить семью в составе четырех человек: Протасовой И.М., несовершеннолетних: ФИО1, ФИО2, ФИО 3 в прежней очереди для участия в долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Обязать Управление культуры и молодежной политики Администрации города Березники Пермского края выдать семье Протасовой И.М., состоящей из ..... человек, свидетельство на получение социальной выплаты в размере .....% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения (<дата>)
Судья Н.А.Бабинова