61RS0011-01-2020-001158-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5- 373/20
8 июня 2020года г. Белая Калитва
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Добрухина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Тихомирова Д.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
УУП ОМВД России по Белокалитвинскому району по факту нарушения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, был составлен протокол об административном правонарушении 61 №1543 от 22.05.2020г в отношении Тихомирова Д.В.
Согласно протоколу, Тихомиров В.В., 22.05.2020г в 14ч.20мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в общественном месте в <адрес>, без лицевой маски, чем нарушил пункт 3.1.1 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020года №272(в редакции от 30.04.2020г) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидеми-ологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)».
В судебное заседание Тихомиров Д.В. не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Факт совершения административного правонарушения Тихомировым Д.В. подтверждается следующими, исследованными судьей доказательствами: протоколом об административных правонарушениях 61 №1543 от 22.05.2020г., объяснение Тихомирова Д.В. от 22.05.2020г., в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения.
Перечисленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, в совокупности достаточными для установления вины Тихомирова Д.В. в совершении административного правонарушения.
На основании ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ(ред. от 26.07.2019)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наряду с Российской Федерацией обладают и субъекты Российской Федерации которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ(ред. от 26.07.2019)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31января 2020г №66 коронавирусная инфекция(2019- nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г№417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации(подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации( статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ( в редакции от 1 апреля 2020г) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пункта «а», «у», «ф» части 1 статьи11 Федерального закона от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ( в редакции от 1 апреля 2020г) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Распоряжения Губернатора Ростовской области от 16.03.2020г№43 (в ред. От 05.04.2020) с 00 час. 00 мин.17 марта 2020г до особого распоряжения на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления им сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. 3.1.1.Постановления Правительства РО от 05.04.2020 N 272 (ред. от 30.04.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" "3.3.1. Граждан носить лицевые маски, а при их отсутствии респираторы:3.3.1.1. При проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.3.3.1.2. На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.3.3.1.3. При посещении:аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий;зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;иных общественных мест.".
Согласно разъяснениям, указанным в ответе на вопрос № 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года) «…граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Тихомиров Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в общественном месте без лицевой маски.
Судья квалифицирует действия Тихомирова Д.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Тихомирову Д.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, судья считает возможным назначить Тихомирову Д.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Тихомирова Д.В., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Реквизиты по уплате административного штрафа (ОМВД)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.
Судья Е.А.Добрухина