Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 15 февраля 2021 года
Красноглинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З.,
с участием представителя третьего лица <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-74/2021 по Куницына Д. В. к администрации г.о. Самара о признании права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л:
Истец Куницын Д.В. обратился в суд с иском к администрации г.о. Самара о признании права собственности на земельный участок.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имеет в пользовании земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, является членом СНТ «<данные изъяты>» с <дата> по настоящее время, использует земельный участок по назначению.
Распоряжением департамента градостроительства г.о. Самара от <дата> № № истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку согласно Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных Постановлением Самарской городской думы от <дата> №, испрашиваемый земельный участок находится в границах территориальной зоны природных ландшафтов (Р-3) и границах леса.
С отказом истец не соглашается, считая его необоснованным, и просит суд признать за ним право собственности на земельный участок, площадью 1 500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с координатами плана установления границ земельного участка, подготовленного <дата> кадастровым инженером <данные изъяты>» <данные изъяты>
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> удовлетворены исковые требования Куницына Д.В. к администрации г.о. Самара о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 500 кв.м, в представленных координатах.
Определением Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> по заявлению заинтересованного лица, не привлеченного к участию в деле, указанное решение суда отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
В судебное заседание истец не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Ответчик администрация г.о. Самара и третье лицо департамент градостроительства г.о. Самара в судебное заседание представителей не направили, представив заявление с просьбой отказать в удовлетворении исковых требований, настаивая на рассмотрении спора по существу.
Третье лицо министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в лице представителя по доверенности <данные изъяты>. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом пояснил, что при неоднократном обследовании испрашиваемого истцом земельного участка выявлено произрастание многолетних лесных насаждений, отсутствие фактического землепользования. Данный квартал не исключен из земель лесного фонда, для ведения садоводства не предоставлялся, перевод земель не осуществлен, а право аренды на земельные участки у СНТ «<данные изъяты> не возникло, также отсутствует факт правопреемства СОТ и филиала ВМЗ. Данные обстоятельства установлены решениями Арбитражного суда <адрес>. Отсутствуют доказательства факта предоставления земель СНТ «<данные изъяты>», границы которого не согласованы в установленном законом порядке, возможность приватизации земель отсутствует.
Третьи лица СНТ «<данные изъяты>», Управление <адрес>, департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставили.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ граждане вправе иметь в частной собственности землю, каждому гарантируется защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 статьи 59 Земельного кодекса РФ признание права собственности на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
В соответствии с п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии спунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением исполкома Куйбышевского Совета народных депутатов от <дата> № Винтайскому машиностроительному заводу отведен земельный участок, площадью 3,2 га, на землях <адрес> для коллективного садоводства. При этом на Винтайский машиностроительный завод возложена обязанность по созданию садоводческого товарищества рабочих и служащих, разработать, утвердить, зарегистрировать устав.
Во исполнения указанного решения от <дата> № в 1987 году при профсоюзном комитете <данные изъяты> на собрании добровольного объединения граждан на основе членства с целью организации обустройства представленного земельного участка от <дата>, оформленное протоколом №, утверждено создание СДТ <данные изъяты>» (п. 1 устава СДТ «<данные изъяты>»). Устав СДТ «<данные изъяты> зарегистрирован в администрации <адрес> <дата>.
Согласно постановлению администрации <адрес> от <дата> № выделено 27,6 га в Новобуянском лесхозе Задельнинского лесничества в 122 и 123 кварталах для рабочих и служащих <данные изъяты> на праве постоянного бессрочного безвозмездного пользования для садоводства в СДТ «<данные изъяты>».
По договору № от <дата>, заключенному между арендодателем Ново–Буянский лесхоз и арендатором АООТ <данные изъяты> аренды участков земли ГЛФ РФ площадью 10 га в 122 квартале Задельнинского лесничества Ново-Буянсокго лесхоза и 17,6 га в 123 квартале Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза, арендодателем предоставлено арендатору земельные участки на право аренды сроком на 49 лет, находящиеся на территории Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза, для безвозмездного пользования гражданам, являющимися членами дачного огородного товарищества «<данные изъяты>». При этом арендную плату за аренду земельных участков арендатор не выплачивает. Указанные в договоре участки переданы по акту приема-передачи от <дата>.
<дата> решением общего собрания членов СДТ «<данные изъяты>» была утверждена схема генерального плана застройки и освоения территории дачных участков и земель общего пользования. Данная схема была согласована Главой администрации <адрес>, руководителем Комитета экологии и природных ресурсов, председателем Комитета по земельным ресурсам, директором Ново – Буянского лесхоза, Главным Госсанврачом СЭС <адрес>, Начальником ГПС отряда № УВД по <адрес> и утверждена Главным Архитектором города, директором филиала <данные изъяты>» и профсоюзным комитетом Винтайского машиностроительного завода.
Согласно Схеме генерального плана застройки и освоения территории дачных участков и земель общего пользования территорию СДТ <данные изъяты>» составили земельные участки, в том числе предоставленные в аренду филиалу <данные изъяты>» на основании договора на аренду земельного участка от <дата> №.
На основании решения первичной профсоюзной организации от <дата> работнику цеха № <данные изъяты> был предоставлен земельный участок площадью 15 соток № в СДТ «<данные изъяты>», что подтверждается справкой, выданной председателем СДТ.
По договору от <дата> <данные изъяты>, а Куницын Д.В. приобрел земельный участок №, площадью 1500 кв.м, в садоводческом товариществе «<данные изъяты>».
Решением общего собрания членов СНТ «<данные изъяты>» <данные изъяты> исключена из членов СНТ «<данные изъяты>» на основании её заявления, а истец Куницын Д.В. был принят в члены СНТ с закреплением за ним участка №, площадью 1500 кв.м, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания членов товарищества от <дата> № б/н.
Из заключения правления СНТ «<данные изъяты>» от <дата> следует, что Куницын Д.В. имеет дачный участок № в СНТ «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, также является членом СНТ «<данные изъяты>», задолженность по взносам не имеет. Квитанции подтверждают внесение платы в СНТ «<данные изъяты>» с <дата> года.
По обращению истца распоряжением департамента градостроительства г.о. Самара от <дата> № № отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку согласно Карте правового зонирования Правил застройки и земелепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61, испрашиваемый земельный участок находится в границах территориальной зоны природных ландшафтов (Р-3) и границах леса; план-схема СНТ «<данные изъяты>» не согласован; испрашиваемая площадь земельного участка превышает установленный максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно.
Из акта согласования местоположения испрашиваемых границ земельного участка следует, что границы согласованы в установленном законом порядке с двумя смежными землепользователями.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты>. указал, что границы земельного участка истца имеют ограждение, установленное более 20 лет назад с момента образования земельных участков. Участок Куницына Д.В. является смежным участком по отношению к его участку, споров по границам участка никогда не возникало, границы не переносились и не изменялись, также отсутствуют правопритязания на участок иных лиц.
Показания свидетеля и акт согласование границ земельного участка судом во внимание не принимаются в качестве доказательств по делу об отсутствии споров по границам участка и существование границ более 20 лет в неизменном виде, поскольку опровергаются последующим заключением кадастрового инженера от <дата> о наличии пересечения границ испрашиваемого земельного участка с границами участка, поставленного на кадастровый учет <дата> с кадастровым номером №, принадлежащем Российской Федерации, категорией - земли лесного фонда.
По обращению истца распоряжением департамента градостроительства г.о. Самара от <дата> № № отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку согласно Карте правового зонирования Правил застройки и земелепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61, испрашиваемый земельный участок находится в границах территориальной зоны природных ландшафтов (Р-3) и границах леса; план-схема СНТ «<данные изъяты>» не согласован; испрашиваемая площадь земельного участка превышает установленный максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно.
Таким образом, судом установлено, что спорный земельный участок был предоставлен СДТ «<данные изъяты>» работнику цеха № <данные изъяты> последний в <дата> году продал участок истцу. <данные изъяты> был исключен из членов СНТ «<данные изъяты>», а вместо него членом СНТ «<данные изъяты>» с правом пользования спорным участком принят Куницын Д.В.
Из реестра ЕГРЮЛ по состоянию на <дата> следует, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>» зарегистрировано в ЕГРЮЛ при его создании <дата>. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты> утвержденного при создании протоколом № от <дата>, отсутствует указание об организации товарищества в порядке правопреемства, на землях, отведенных для садоводства на основании вышеперечисленных решений.
Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу № А55-26826/2012, вступившем в законную силу <дата>, установлено, что договор № на аренду земельного участка от <дата> не прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке, является незаключенным. А садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты> является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным в <дата> году, и не может являться ни товариществом, созданным на основании решения от <дата> №, ни правопреемником СОТ <данные изъяты>».
В силу требований ч.3 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>» (далее по тексту СНТ «<данные изъяты>») было образовано <дата> и не является правопреемником садоводческого огороднического товарищества «<данные изъяты>», созданного в 1986 году на территории земли, отведенной Винтайскому машиностроительному заводу, под коллективное садоводство.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств отвода спорного земельного участка СНТ «<данные изъяты> организации территории товарищества на землях, предоставленных в 1986 году для коллективного садоводства, не представлено.
В нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суду не представлены доказательства наличия территории земельного участка СНТ «<данные изъяты>», границы которого утверждены и согласованы в установленном законом порядке органом местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, у СНТ «<данные изъяты>» отсутствовали полномочия по исключению лиц, не являющихся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, зарегистрированного в 2009 году, и принятии иных лиц в члены с предоставлением в пользование земельных участков, в том числе №.
По информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии» по <адрес> от <дата> № следует, что в соответствии с представленным каталогом координат, пересечение границ земельного участка, площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>, с границами смежных земельных участков не выявлено, земельный участок расположен относительного справочного слоя «Лес», внесенного в ЕГРН по информации министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> вх. №.
Согласно выписки из ИСОГД г.о. Самара от от <дата>, представленной департаментом градостроительства г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок находится в зоне природных ландшафтов (Р-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от <дата> №, в связи с тем, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют материалы на территорию, где расположен испрашиваемый земельный участок, предоставить сведения о наличии ограничений, обременений в использовании объекта по охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций не представляется возможным. В информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют сведения о планировочных ограничениях существующих проездов, обозначенных на представленном графическом материале. Земельный участок относится к <адрес> г.о. Самара, распложен в Ново-Буянском, Красноярском, Волжском лесничестве (лесфонд).
Из информационного письма министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата>, спорный земельный участок находится вне береговой полосы, вне водоохраной зоны водных объектов, однако относится к землям лесного фонда и находится в квартале № Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.
Согласно акта обследования лесного участка № от <дата> ГКУ <адрес> «Самарские лесничества» земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 0,15 га, относится к лесным участкам из состава земель лесного фонда Ново-Буянского лесничества Задельненского участкового лесничества, квартал №, выдел 15. Из фототаблиц следует, что земельный участок покрыт травяной растительностью с лесными деревьями, без ограждения, отсутствуют садовые деревья и какая-либо садоводческая деятельность (том 2 л.д. 186-190), на которую указывает истец в исковом заявлении.
По выписки из государственного лесного реестра от <дата> испрашиваемый участок находится в квартале № выделах 1-25
Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, <адрес>, - участки лесов вокруг санаториев, детских лагерей, домов отдыха, лагерей, пансионатов, туристических баз и других лечебных и оздоровительных учреждений (том 2 л.д. 193-199).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1,2,3,4 ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.
Лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.
Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2.1 ст. 91 Лесного кодекса РФ).
В силу ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации».
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения в отношении земельного участка лесного фонда, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, часть которого испрашивается истцом.
Положение статьи 8 Земельного кодекса РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.
Таким федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в силу Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2010 года № 736 является Федеральное агентство лесного хозяйства.
Исходя из изложенного, изменение категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, возможно исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Нахождение спорного земельного участка в территориальных границах населенного пункта не свидетельствует о безусловном отнесении земельного участка к категории земель населенных пунктов.
Исходя из ч.ч. 1,2 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со ст. 71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам только в аренду и безвозмездное срочное пользование.
Таким образом, предоставление участка из земель лесного фонда в собственность физическому лицу действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 01 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: образован из земельного участка, предоставленного до 25.10.2001 года, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации; распределен между членами указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, судом установлено, что СНТ «<данные изъяты>»» создано <дата>, в члены которого принят Куницын Д.В., закрепление за ними земельного участка №, не образованного из земель, предоставленных СНТ <данные изъяты>» до 25.10.2001г., участок ограничен в обороте, поскольку имеет правообладателя в лице Российской Федерации и относится к лесному фонду. При этом границы участка не определены и не установлены на местности, имеются споры по его использованию.
При таких обстоятельствах, земельный участок, испрашиваемый истцом, не соответствует всем обязательным условиям, предусмотренным в п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Исходя из изложенных материальных норм, представленных доказательств, установленных обстоятельств дела, правовых оснований для признания права собственности Куницына Д.В. на земельный участок в представленных координатах из земель лесного фонда, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Куницына Д. В. к администрации г.о. Самара о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 20.02.2021 года.
Судья: И.А. Щетинкина